Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Реклама
Думаю, что при имитации ситуации они не должны выпускать интерцепторы.
Конечно будет и то, и то для доказательства возможных действий, тем более описанных в qrh. Вы сомневаетесь в выводах?
 
Только "от рукоятки разворота" самолет будет
а) находиться в режиме стабилизации угла тангажа
б) и крен будет выполняться с определенной автопилотом(а не ручкой ) угловой скоростью и будет не больше 22 градусов.

Уважаемый коллега про "от рукоятки разворота" крен будет не больше 20(+)(-) 2градуса только в режиме упр от САУ (гориз или ЗК) при простом полете и стабилизации по трем осям от рукоятки заваливали крены больше 30 ( на нашем самолете конечно)
 
Вот что интересно и эту тему затронули на соседнем ресурсе, почему диспетчер видя ,что в районе аэродрома присутствует гроза перекрывающая данную схему выхода , с поразительным упорством посылает туда все взлетающие самолеты, не смотря на то ,что большинство из них сразу просит изменение схемы и обход засветок. Что ,кроме как через Круглое озеро из Шереметьево с этим курсом не выйти?
Да, ничего интересного нет. Схему выхода давал деливери еще в 14.35, когда CB никоим образом не мешал выполнить этот SID.
Грозовой очаг постепенно смещался и, к моменту взлета, оказался в зоне SID KN24Е . Экипаж ее видел, обсуждал, но никаких мер
для обхода не принял. Перед ними и сразу после их взлетали борты АФЛ на BESTA. SIDы KN 24Е и BST 24E идентичны до того места
где "горе пилоты" поймали грозу.
Те кто взлетал раньше (15.00) попросили курс 290, затем 300, а те кто через минуту после АФЛ1492 (15.04)- "курс вправо на БЕСТА для обхода" и еще один АФЛ (15.06)-курс 300. Вот и вся проблема.
Можно из МУДР(из коридора KN-NE) выйти и ЛЕВЫМ разворотом (через Ивановское, Опалиху...) попросив RNAV SID NE 1C.
 
Последнее редактирование:
Выше кто-то писал (как вариант), что КВС дал от себя чтобы парировать кабрирование от выпуска спойлеров, которые физически не выпустились.

Вот здесь не думаю, что так.

Хорошо бы, чтобы люди, знакомые с кабиной Суперджета, прояснили бы вопрос индикации выпуска спойлеров
1. Как это выглядит, когда они выпустились
2. Индиикация невозможности их выпуска при DM (я армирую, что происходит с индикацией? Горит "ARM", несмотря на DM?).

Очень интересно, особенно второй пункт.
 
Ну как это не распознали?
После приземления произошло отделение самолета на высоту не более ≈ 5 – 6 ft (2 м).
Вот и возникает мысль, что включение реверса - это реакция на удар при первом касании ("ну все сели наконец-то теперь тормозим"), без осознания подскока
 
Вот и возникает мысль, что включение реверса - это реакция на удар при первом касании ("ну все сели наконец-то теперь тормозим"), без осознания подскока
Вы чеклист посмотрите , там ни одного слова про реверс нет, что и правильно
 
По поводу кормовых дверей пассажирской кабины. С одной стороны:
..... Задняя правая дверь пассажирской кабины отсутствует вместе с рычагом навески. ..... По анализу фотографий, после АП дверь находилась в закрытом положении. Дверь с рычагом навески была найдена в обломках под самолетом. .....
.... Задняя левая дверь пассажирской кабины отсутствует (сгорела). Рычаг навески находится в открытом положении. ....
С другой стороны, команды по эвакуации:
15:30:38 «Attention crew! On station. Attention crew! On station».
15:30:44 КВС дал команду: «Emergency evacuation checklist»
15:30:49 команда бортпроводников: «Расстегнуть ремни, оставить все, на выход…».
15:30:52 экипаж подал команду: «Эвакуация».
То есть уточнения использовать (или не использовать) конкретные выходы не было.
Искал увеличенные фото дверей SSJ, в приемлемом масштабе нашёл только переднюю правую:
w720h405fill.jpg

По более мелким фото, задние двери идентичны. На фото я не обнаружил никакого смотрового иллюминатора, через который можно оценить обстановку за дверью.
То есть, бортпроводник в хвостовой части салона вполне мог открыть заднюю левую дверь.
 
Реклама
А прямоугольник рядом с красной стрелкой - это не он?
Не знаю. Если в ветке есть те, кто летает на типе - пусть пояснят.
[automerge]1560625263[/automerge]
В любом варианте это никак не повлияло - к этому моменту иллюминаторов в задней части салона уже не было.
Пассажир утверждал, что к моменту остановки они стали плавиться, а не отсутствовали. Иллюминаторы трехслойные, с воздушными промежутками между слоями. Мгновенно не расплавятся.
 
Пассажир утверждал, что к моменту остановки они стали плавиться, а не отсутствовали.
Плавится начал его иллюминатор, над крылом. А сзади оно раньше - через 15 секунд после остановки уже киль падать начал.
 
Ожидали выпуска интерцепторов и парировали ожидаемый кабрирующий момент.
"Парировали ожидаемый" - давайте всё-таки думать прежде чем что-то писАть. На графиках - колебания в продольном канале, вызванные управляющими воздействиями пилотов. Просто раскачали самолёт.
 
Black Semargl,
Мы говорим о секундах. Каждая дополнительная секунда - ещё один потенциально спасшийся пассажир.
 
Вы сомневаетесь в том, что они выпустят спойлеры? Думаю они ина скоростях побольше сажали
Речь шла о летном эксперименте. Вот это сообщение:
Источник: летчики-испытатели повторят заход на посадку разбившегося в Шереметьево SSJ
А лучше всего прокомментировал это Black Cat:
Какие сомнения в полезности?

Отлетать еще раз DIRECT MODE, да в сочетании с рекомендациями по перевесу и повышенными скоростями от "Аэрофлота", плюс еще и метеоусловия по ветру подобрать.
Оценить и уходы на второй круг (на разных этапах) в таких условиях.

Оценить полноту и корректность рекомендаций Руководства.

Посмотреть еще раз в полете на поведение систем и самолета в целом при перезагрузке концентраторов ульяновских.

Потом сравнить как точно такие отказные условия отрабатывает тренажер, насколько полно и точно.

Если не подходить формально, то программа дополнительных летных испытаний была бы очень полезна - даже в Предварительном отчете еще очень много незакрытых вопросов.
Плюс добавлю от себя, может быть по результатам испытаний решат внести изменения в систему управления.
 
Последнее редактирование:
11piston сказал(а):
Вы чеклист посмотрите , там ни одного слова про реверс нет, что и правильно
Как это нет?
Смотрим страницу 94 Предварительного отчета, и внимательно читаем
1.18.7. Раздел QRH «ПОСАДКА С ПРЕВЫШЕНИЕМ ПОСАДОЧНОЙ МАССЫ»
 
Реклама
Как это нет?
Смотрим страницу 94 Предварительного отчета, и внимательно читаем
1.18.7. Раздел QRH «ПОСАДКА С ПРЕВЫШЕНИЕМ ПОСАДОЧНОЙ МАССЫ»
А вот в чек листе про дм однозначно сказано овыпуске спойлеров вручную, причем это выделено . И как вы думаете, что первично, если реверс работает от обжатия стоек?Что должно сначала выпускаться? Вот и получилась у них перекладка ревеса туда-сюда. Самолет-то на котором работаешь, знать надо
 
Назад