Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Oleg24 сказал(а):
В отчёте откройте рис.40 и увеличте его, я когда первый раз читал отчёт, был очень занят, вычитал, то что для меня главное не смотрел приложения. Сейчас посмотрел все.
И что? А в кабине экипажа даже обивка на сиденьях не сгорела.

Задний БГО не расположен под дверью, он гораздо ближе к центроплану.
И кстати, обратите внимание - через штатный люк в него попасть не смогли, пришлось люк на полу в салоне вскрывать.
Да, и еще, задний БГО с таких условиях, пожалуй, более пожароустойчив, чем "труба" салона.
 
Реклама
11piston сказал(а):
А вот в чек листе про дм однозначно сказано овыпуске спойлеров вручную, причем это выделено . И как вы думаете, что первично, если реверс работает от обжатия стоек?Что должно сначала выпускаться? Вот и получилась у них перекладка ревеса туда-сюда. Самолет-то на котором работаешь, знать надо
Что мне думать? Тут надо знать, что было первично в голове у КВС.
Судя по действиям - реверс включил! а спойлеры забыл - приоритеты были расставлены (1) overweight, а только (2) DIRECT MODE.

PS. В таком случае, по хорошему, в QRH надо либо вообще запретить посадку с перевесом в DIRECT MODE, от греха подальше, либо расписать отдельным пунктом - и раз такой пункт есть в QRH, то его бы на тренажере хоть иногда отрабатывали.
[automerge]1560628508[/automerge]
WWs сказал(а):
У него нету пластиковых окон, сдавшихся первыми.
Не только. Нет поддува воздуха, нет подачи керосина.
Да и защищают же БГО дополнительно.
 
Наконец-то прочитав предварительный отчёт, убедился в сделанном ещё после ИБП7 выводе, который однозначно не будет понят и, соответственно, принят здешними сторонниками вины только и ТОЛЬКО экипажа.
Не дай Бог, конечно же, но надо ждать беды! Если не будут сделаны выводы на уровне как производителя, так и на уровне эксплуатантов этого суперлайнера, она не за горами. Если уж так запросто и так часто самолёт переходит в прямое управление, если он в этом режиме (штатном типа) так нештатно и непривычно управляется, то как минимум надо срочно организовывать аэродромные тренировки всех экипажей в этом "штатном" режиме, и тренировать до выработки реально устойчивых навыков. А потом эти выработанные навыки РЕГУЛЯРНО поддерживать на тренажере. Ну или что-то делать с самолётом...
Пишу это, зная реальный уровень навыков летающих сегодня. По меньшей мере в АФЛ, и по меньшей мере на А320.

P.S. После прочтения ещё вопрос вскочил. Одному мне непонятно, что за хрень в алгоритме/логике работы реверса на этой супержести?
 
И что? А в кабине экипажа даже обивка на сиденьях не сгорела.

Задний БГО не расположен под дверью, он гораздо ближе к центроплану.
И кстати, обратите внимание - через штатный люк в него попасть не смогли, пришлось люк на полу в салоне вскрывать.
Да, и еще, задний БГО с таких условиях, пожалуй, более пожароустойчив, чем "труба" салона.
Причем тут багажник, проем двери на месте, он не выпал от пожара, соответственно если дверь не открывалась ее узлы будут в зацеплении с узлами на проёме, они не дюралевые сгореть не могут.
 
Oleg24 сказал(а):
Причем тут багажник, проем двери на месте, он не выпал от пожара, соответственно если дверь не открывалась ее узлы будут в зацеплении с узлами на проёме, они не дюралевые сгореть не могут.
Вы о чем?
Рис. 17. Внешний вид передних дверей после АП (левая, правая)

Что из себя примерно представляли задние двери вы можете увидеть на стр.36 - Рис.10 и Рис.11
 
Одному мне непонятно, что за хрень в алгоритме/логике работы реверса на этой супержести?
КМК всё логично. Перекладка реверса только на полосе, и защита от дурака, чтобы не вздумали реверсировать в воздухе, проще всего реализовать по сигналу обжима стоек. Особо талантливые начинают прыгать по полосе, обманывая защиту.
 
Вы о чем?
Рис. 17. Внешний вид передних дверей после АП (левая, правая)

Что из себя примерно представляли задние двери вы можете увидеть на стр.36 - Рис.10 и Рис.11
Про заднюю левую дверь в отчёте не написали, закрыта она была или открыта. Я написал, что определить это не проблематично, если проем остался на месте.
 
Реклама
Наконец-то прочитав предварительный отчёт, убедился в сделанном ещё после ИБП7 выводе, который однозначно не будет понят и, соответственно, принят здешними сторонниками вины только и ТОЛЬКО экипажа.
Не дай Бог, конечно же, но надо ждать беды! Если не будут сделаны выводы на уровне как производителя, так и на уровне эксплуатантов этого суперлайнера, она не за горами. Если уж так запросто и так часто самолёт переходит в прямое управление, если он в этом режиме (штатном типа) так нештатно и непривычно управляется, то как минимум надо срочно организовывать аэродромные тренировки всех экипажей в этом "штатном" режиме, и тренировать до выработки реально устойчивых навыков. А потом эти выработанные навыки РЕГУЛЯРНО поддерживать на тренажере. Ну или что-то делать с самолётом...
Пишу это, зная реальный уровень навыков летающих сегодня. По меньшей мере в АФЛ, и по меньшей мере на А320.

P.S. После прочтения ещё вопрос вскочил. Одному мне непонятно, что за хрень в алгоритме/логике работы реверса на этой супержести?
Как часто он переходит в DM и как часто это вызывало проблемы? И посчитал ли экипаж это проблемой?
 
671776

к вопросу о левой задней двери
c139e0afcacb5a9434abbc9fd03ac507.jpg

правая дверь явно отсутствует в проёме
но кадр сильно после тушения, её остатки могли пожарники удалить....
 
Последнее редактирование:
Oleg24 сказал(а):
Про заднюю левую дверь в отчёте не написали, закрыта она была или открыта. Я написал, что определить это не проблематично, если проем остался на месте.
Ну вот отчего-то решили в отчете пока что обтекаемо написать.
Еще одно фото - стр.35 - в принципе дает представление об общем состоянии проема левой двери.
 
На 737 если дергаешь реверс то спойлеры выходят сами, даже если не заармированы
Логично! Да ХЗ, может на Суперджете тоже так, только эту систему молния убила?... Не все же параметры пишутся, а те что пишутся - не все до общественности доводятся. Знаете, я отчёт посмотрел - время и курсы не сходятся на рисунках и в тексте...
 
Я думаю, все сейчас ищут ответ на этот вопрос. Комиссия должна установить, что DM не требует особой манеры пилотирования, чрезмерных усилий и доступен летчику средней квалификации. Хотя это и было целью сертификационных испытаний.
Но идея, что они парировали "ожидаемый" кабрирующий момент от выпуска интерцепторов - не выдерживает критики.
 
Я думаю, все сейчас ищут ответ на этот вопрос. Комиссия должна установить, что DM не требует особой манеры пилотирования, чрезмерных усилий и доступен летчику средней квалификации. Хотя это и было целью сертификационных испытаний.
Но идея, что они парировали "ожидаемый" кабрирующий момент от выпуска интерцепторов - не выдерживает критики.
Не критикуйте. Однако, установив рычаг в автомат и после взмывания отдав от себя - подписали себе приговор. "Одесский" способ - кто в теме, тот поймёт...
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
к вопросу о левой задней двери
правая дверь явно отсутствует в проёме
Цитаты из отчёта насчёт задних дверей я привёл на предыдущей странице форума. Они более информативны, чем фото после окончания тушения пожара.
 
Второй пилот карту зачитал, и они там были. Просто не обратили внимание. Вообще второго жаль, реально ничего сверх того что делал он сделать не мог в силу опыта - карты читал и выполнял, связь вел, заострить внимание КВС на выпуске интерцептеров видимо опыта не хватило.
Друзья, предварительный отчет - это, как бы лучше сказать (?), что-то вроде рамы будущей картины.
Самой картины еще нет, авторы и заказчики еще не согласовали сюжет, но уже договорились о размере холста и бюджете на краски, не более...
Отрывочные данные о действиях экипажа, фразы, вырванные из контекста по неведомой нам схеме, а не цитированные дословно, не отражают фактического развития событий. Это, как бы эскиз, согласованный на данном этапе проекта... Там реальной информации едва ли 30% .
Например,
о действиях второго пилота, от человека, допущенного в качестве эксперта к прослушиванию внутрикабинных переговоров, известно, что он (2п) активно участвовал в принятии решений, "из кожи лез", помогая выдерживать параметры на прямой (диктовал вертикальную почти до касания). Но в этой версии отчета - NIL.
Не спешите, авось, допустят ближе к правде?!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Речь шла о летном эксперименте. Вот это сообщение:

А лучше всего прокомментировал это Black Cat:

Плюс добавлю от себя, может быть по результатам испытаний решат внести изменения в систему управления.
А может в СИСТЕМУ подготовки пилотов???
 
Назад