Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

И что? А в кабине экипажа даже обивка на сиденьях не сгорела.

Задний БГО не расположен под дверью, он гораздо ближе к центроплану.
И кстати, обратите внимание - через штатный люк в него попасть не смогли, пришлось люк на полу в салоне вскрывать.
Да, и еще, задний БГО с таких условиях, пожалуй, более пожароустойчив, чем "труба" салона.
 
Реакции: WWs
Что мне думать? Тут надо знать, что было первично в голове у КВС.
Судя по действиям - реверс включил! а спойлеры забыл - приоритеты были расставлены (1) overweight, а только (2) DIRECT MODE.

PS. В таком случае, по хорошему, в QRH надо либо вообще запретить посадку с перевесом в DIRECT MODE, от греха подальше, либо расписать отдельным пунктом - и раз такой пункт есть в QRH, то его бы на тренажере хоть иногда отрабатывали.
[automerge]1560628508[/automerge]
WWs сказал(а):
У него нету пластиковых окон, сдавшихся первыми.
Не только. Нет поддува воздуха, нет подачи керосина.
Да и защищают же БГО дополнительно.
 
Наконец-то прочитав предварительный отчёт, убедился в сделанном ещё после ИБП7 выводе, который однозначно не будет понят и, соответственно, принят здешними сторонниками вины только и ТОЛЬКО экипажа.
Не дай Бог, конечно же, но надо ждать беды! Если не будут сделаны выводы на уровне как производителя, так и на уровне эксплуатантов этого суперлайнера, она не за горами. Если уж так запросто и так часто самолёт переходит в прямое управление, если он в этом режиме (штатном типа) так нештатно и непривычно управляется, то как минимум надо срочно организовывать аэродромные тренировки всех экипажей в этом "штатном" режиме, и тренировать до выработки реально устойчивых навыков. А потом эти выработанные навыки РЕГУЛЯРНО поддерживать на тренажере. Ну или что-то делать с самолётом...
Пишу это, зная реальный уровень навыков летающих сегодня. По меньшей мере в АФЛ, и по меньшей мере на А320.

P.S. После прочтения ещё вопрос вскочил. Одному мне непонятно, что за хрень в алгоритме/логике работы реверса на этой супержести?
 
Причем тут багажник, проем двери на месте, он не выпал от пожара, соответственно если дверь не открывалась ее узлы будут в зацеплении с узлами на проёме, они не дюралевые сгореть не могут.
 
Вы о чем?
Рис. 17. Внешний вид передних дверей после АП (левая, правая)

Что из себя примерно представляли задние двери вы можете увидеть на стр.36 - Рис.10 и Рис.11
 
КМК всё логично. Перекладка реверса только на полосе, и защита от дурака, чтобы не вздумали реверсировать в воздухе, проще всего реализовать по сигналу обжима стоек. Особо талантливые начинают прыгать по полосе, обманывая защиту.
 
Про заднюю левую дверь в отчёте не написали, закрыта она была или открыта. Я написал, что определить это не проблематично, если проем остался на месте.
 
Как часто он переходит в DM и как часто это вызывало проблемы? И посчитал ли экипаж это проблемой?
 

к вопросу о левой задней двери
правая дверь явно отсутствует в проёме
но кадр сильно после тушения, её остатки могли пожарники удалить....
 
Последнее редактирование:
Ну вот отчего-то решили в отчете пока что обтекаемо написать.
Еще одно фото - стр.35 - в принципе дает представление об общем состоянии проема левой двери.
 
Логично! Да ХЗ, может на Суперджете тоже так, только эту систему молния убила?... Не все же параметры пишутся, а те что пишутся - не все до общественности доводятся. Знаете, я отчёт посмотрел - время и курсы не сходятся на рисунках и в тексте...
 
Я думаю, все сейчас ищут ответ на этот вопрос. Комиссия должна установить, что DM не требует особой манеры пилотирования, чрезмерных усилий и доступен летчику средней квалификации. Хотя это и было целью сертификационных испытаний.
Но идея, что они парировали "ожидаемый" кабрирующий момент от выпуска интерцепторов - не выдерживает критики.
 
Не критикуйте. Однако, установив рычаг в автомат и после взмывания отдав от себя - подписали себе приговор. "Одесский" способ - кто в теме, тот поймёт...
#автоудаление
 
Последнее редактирование:
к вопросу о левой задней двери
правая дверь явно отсутствует в проёме
Цитаты из отчёта насчёт задних дверей я привёл на предыдущей странице форума. Они более информативны, чем фото после окончания тушения пожара.
 
Друзья, предварительный отчет - это, как бы лучше сказать (?), что-то вроде рамы будущей картины.
Самой картины еще нет, авторы и заказчики еще не согласовали сюжет, но уже договорились о размере холста и бюджете на краски, не более...
Отрывочные данные о действиях экипажа, фразы, вырванные из контекста по неведомой нам схеме, а не цитированные дословно, не отражают фактического развития событий. Это, как бы эскиз, согласованный на данном этапе проекта... Там реальной информации едва ли 30% .
Например,
о действиях второго пилота, от человека, допущенного в качестве эксперта к прослушиванию внутрикабинных переговоров, известно, что он (2п) активно участвовал в принятии решений, "из кожи лез", помогая выдерживать параметры на прямой (диктовал вертикальную почти до касания). Но в этой версии отчета - NIL.
Не спешите, авось, допустят ближе к правде?!
 
Последнее редактирование:
А может в СИСТЕМУ подготовки пилотов???