Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Почему не инициировал уход на 2 круг при сигнализации о предполагаемом сдвиге ветра? Это не мой вопрос. Это вопрос следователя о соблюдении процедур РЛЭ.
P.S. Считать-то мы все могём... А вот принять решение (у командира ручку отнять) не все горазды... Вы ещё напишите, что ВП 6 раз брал управление на себя ... И уж если такой крутой, что все карты мог прочитать, чего ж спойлеры САМ не выпустил? Команду командира ждал??? Отвечайте, коль заступаетесь!
 
Ответьте сами, если Вам нужна истина, а не пиар.
А я не заступаюсь, а говорю об информации в предварительном отчет, не более. Про 2п - только пример...
 
Посадка любой ценой... вот причина этой катастрофы. Экипаж нарушил всё, что мог... Самолёт управлялся, всё работало, какого они решили сесть с превышение посадочной массы... Сигнализация - сдвиг ветра... уйди на второй круг... Подпрыгнул...уйди на второй круг... А они реверс включают ... Но вот она земля-то... совсем рядом, чего уж там... сядем... Сели... Угробили самолёт и людей... А ведь это Аэрофлот, а не какая - нибудь компания... Да, беда у нас с летными кадрами и подготовкой... Никакой ответственности ни у пилотов, ни у руководства,знай себе бабло зарабатывай... Грустно...
 
Последнее редактирование:
Это не пример. Это СИСТЕМА подготовки 2П в ГА, которая именуется в определенных кругах словом "НАВОЗ". И нацпер этой СИСТЕМОЙ подготовки не брезгует. Вот вам и пример. И наверняка в окончательном отчёте так о отразят "2П активных действий по управлению ВС не предпринимал". Любые крайние отчёты почитайте, везде второй смотрел, как его убивают... Почему???
[automerge]1560638282[/automerge]
Да не с кадрами беда, а с отделом кадров!!!
 
Если в предварительном отчете нет сведений об "активном участии в принятии решений" 2П, то это означает, что его участие не было настолько существенным, чтобы повлиять на дальнейшее развитие ситуации и ее исход. Тем более что окончательные решения в любом случае принимал КВС, он же и пилотировал. А полные расшифровки всех переговоров будут в окончательном отчете, пойдут как приложения, в виде протоколов. Только вряд-ли они что-то новое добавят к тому, что уже сказано в предварительном отчете... А сказано и так уже очень многое (почти все), причем сказано, по-моему намного больше, чем обычно говорится, и гораздо больше, чем можно было ожидать.
 
Последнее редактирование:
Посадка любой ценой... вот причина этой катастрофы.
Согласен с вами полностью, КВС вероятно после измения режима управления на некомфортный поставил для себя цель сесть как можно скорее. С этого момента трезвая оценка ситуации с его стороны закончилась. 2П (судя по текущей информации) не выполнял функций страховки и контроля действий КВС.
Понятно что и достаточного опыта ещё нет... и давит авторитет... но оба пилота должны быть в контуре упраления самолётом.
 
Имея соответствующий опыт, можно и с 0 часов на типе учиться по программе КВС. Не стоит на этом акцентировать внимание.
 
Можно было бы согласиться учитывая эти на себя от себя вправо влево если бы не одно НО.
Это и есть необратимая точка начала развития катастрофической ситуации. И тогда при чем тут DIRECT MODE? Собственно после этого весь отчет можно и не читать.
 
А какая вообще логика отключения автоспойлеров в ДМ? Это же не функция сложных вычислений, доступных только в НМ.
 
Я вот тоже не знаю при чем тут DM. Видим только то, что есть. Что я вижу по факту? Поглядев на графики, я прихожу к выводу что именно работа с ручкой играла с ним злую шутку. Какую? Слишком часто перекладка из конца в конец, а самолет не бумажный, он не умеет следовать за частыми крайними движениями ручки. Это нормально и обсуждению не подлежит.
Поглядим, как пример, на момент первого отскока.
В момент касания ручка уже быстро, за пол секунды, пропутешествовала на весь ход от себя в сторону от себя и потом так и удерживалась. Ну в принципе нормальное желение придавить "сволочь такую, супержесть" к земле. Так? Ну да. Отделения им не ожидалось - ручка же до упора, но оно произошло. А почему? А потому что где была ручка это одно, а на самом деле важно где был руль высоты в момент касания. А он был ещё хорошо отклоненным на кабрирование и только шел в сторону пикирования. На кабрирование он был отклонен с прошлого "дерг на себя" пол-секунды назад.
Итак, отскочили. Ручка по прежнему полностью от себя, ведь тангаж же ж стал "ни стого ни сего" расти. Перестал расти, стал уменьшаться. Что делаем? Правильно - резко полностью "на себя". А руль с полного пикирования еще только пошёл в том направлении куда ты хочешь, а бетон недалеко. Бабах.
 
FL410,

Можно поинтересоваться каков же реальный уровень навыков летающих сегодня в АФЛ на А320?
Вы проверяли всех 1000+ пилотов АФЛ с А320?
В какой российской компании этот уровень выше? И намного выше?
 
Это при условии, что справа матёрый второй, а не вчерашний выпускник...
В смысле? В этом полете КВС не был новичком. И второй пилот, замечу, тоже.
[automerge]1560661032[/automerge]
Ага. А на 737 организовать аэродромки для тренировки manual reversion.
 
У меня встречный вопрос - а как насчет пилоты не должны знать логику работы той хрени на которой летает ? Или допуск на тип это пустой звук ?

По поводу вопросов к управлению, это просто кошмар .. если по вашим словам все пилоты АФЛ не знают базовых принципов самолетов, то это правда .. кошмар.
Я Вам по секрету скажу, все планеры имеют запаздывающее управление, все до одного.
А тренажер... срочно искать игровой автомат "воздушный бой" времен СССР. Тот самый с прозрачными дергающимися пластиковыми слайдами и садить поколение кноподавов на него - часов по 5-10 в неделю. дешего, и вобьет может понимание сущности управления ВС. Серьезно.
 
А вот на бумаге то поди все отличники? Как пилоты в рассматриваемом случае:
КВС

ВП
 
Пока что в Отчете есть, среди прочего, скрытый наезд на некоторые действия второго пилота.

В 15:13:11 КВС дал команду на выполнение раздела QRH «F/CTL DIRECT MODE» (см. раздел 1.18.6 настоящего отчета). Второй пилот дважды начинал выполнение раздела QRH «AUTO FLT AP OFF», прерываясь на радиосвязь с диспетчером. В 15:14:25 КВС поправил второго пилота.
 
ПМСМ, не только.
Судя по всему, экипаж в DIRECT MODE вообще SPEED BRAKE не использовал - их то, вроде, и в полете можно использовать, не только на земле.
 
Вот только не надо, пожалуйста, приписывать мне свои измышления и умозаключения.
[automerge]1560666936[/automerge]
Вы проверяли всех 1000+ пилотов АФЛ с А320?
Не, не всех. Намного меньше. Но запрет на снижение уровня автоматизации лайнера (не поддерживаю категорически) таки возник не на пустом месте, а на основании анализов полетов 1000+
 
lopast56 сказал(а):
А была такая необходимость?
На этот счет интересно было бы услышать мнение тех, кто на "Суперджете" летает.
А так скорость то гуляла, а КВС её, так получается, ручкой да РУДами ловить пытался.