Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Kit. сказал(а):
Я думаю, что производитель не гарантирует адекватную управляемость самолёта по рысканью в процессе раскрытия створок на большей скорости. Особенно в DM.
DM совершенно не причем. Это было написано в стандартных процедурах.
 
Реклама
Аноним22 сказал(а):
Намекаете, что кто-то мог в панике попытаться открыть задний левый аварийный выход в огонь?
Это отчет так намекает. Пока что нет однозначного утверждения о том, что левая задняя дверь была закрыта.
 
Это на тему открытой задней левой двери. Вполне возможно, что именно её открытие привело к сильному задымлению и отравлению.
Ещё возможно, пассажиры с задних рядов ждали ее открытия и поэтому не выдвигались к передним дверям :(
Обвинять тут некого, бортпроводник сам погиб. Это на тему, стоит ли открывать дверь в пожар, создавая сквозняк или всем эвакуироваться через передние двери.
Если за дверью огонь и чёрный дым, какой самоубийца будет её открывать?
 
Если за дверью огонь и чёрный дым, какой самоубийца будет её открывать?
А даже если предположить что невозможно было оценить обстановку снаружи, то после начала открытия ее же можно было закрыть сразу обратно? Дверь это же не аварийное стекло, которое разбивается один раз.
 
В принципе ветер дул в правый борт, так что задувать в левую дверь не должно, хотя при той интенсивности пожара это может было и не важно, все равно проникало.
 
А даже если предположить что невозможно было оценить обстановку снаружи, то после начала открытия ее же можно было закрыть сразу обратно? Дверь это же не аварийное стекло, которое разбивается один раз.
Чтобы закрыть её обратно, надо было для начала остаться в живых.
 
Ĝggg сказал(а):
Это на тему открытой задней левой двери. Вполне возможно, что именно её открытие привело к сильному задымлению и отравлению.
Ещё возможно, пассажиры с задних рядов ждали ее открытия и поэтому не выдвигались к передним дверям :(
Обвинять тут некого, бортпроводник сам погиб. Это на тему, стоит ли открывать дверь в пожар, создавая сквозняк или всем эвакуироваться через передние двери.
Вы не немного не правы тут вот в чем.
Фюзеляж на земле уже был разгерметизирован, независимо от того открывали или не открывали левую заднюю дверь.
Во первых, он явно получил повреждения на третьем ударе, возможно даже трещина была.
Во вторых, там в хвосте находится выпускной клапан САРД - он на земле полностью открывается.
И значит и дым, и ядовитые газы стали попадать в салон практически сразу, вероятно еще даже до остановки самолета.

В третьих, алюминиевая обшивка и плексигласовые иллюминаторы не способны очень долго сдерживать такой сильный пожар.
И как только впереди открыли дверь - тут увы сразу же пошла тяга в салон.

Но! Если действительно все-таки выяснится, что заднюю дверь открыли (а это пока еще вопрос открытый), то - ПМСМ - это действительно могло ухудшить условия для эвакуации людей.
 
я говорю о том, что бортпроводник в самолете, сертифицированном по правилам, предположительно мог не суметь оценить ситуацию за дверью.
Достаточно оценить с этой стороны двери и больше ничего не нужно, а дальше... как я уже упомниал, при пожаре выбрасываются из небоскребов ради глотка воздуха.
 
Реклама
после начала открытия ее же можно было закрыть сразу обратно? Дверь это же не аварийное стекло, которое разбивается один раз.
Да, если дверь не была в положении Armed, и открывание не привело к надуванию трапа. А если Armed, то именно только один раз.
Трап после надувания можно отстегнуть, но вряд ли на это было время.

На положение Armed правой двери указывает нахождение планки трапа на пороге -- то есть он был взведён.
На левой не однозначно: если планка выпала вместе с дверью, трап не был взведён. И дверь можно было открыть в обычном режиме.

Однако он мог оставаться активированным, но всё настолько разрушилось при пожаре, что планка выпала вместе со сгоревшей дверью.

То, что описано, не исключает ситуации, когда кто-то вернул дверь в Disarmed (например, чтобы иметь возможность её закрыть), открыл её и то ли закрыл, то ли нет.
 
Вы видели в каком состоянии задняя часть самолёта? Там практически всё сгорело, и в каком положении была дверь на момент начала горения, сейчас неясно.

Из написанного в отчёте следует, что левая дверь в отличие от правой могла быть в положении Disarmed, то есть могла быть открыта, и затем закрыта.
Или только открыта.
А могла быть Aremed и тогда её никто не открывал, потому что тогда её нельзя было бы закрыть.
А вод задняя правая была закрыта.
Подождите. С чего Вы взяли, что заднюю левую закрывали?
"
Задняя левая дверь пассажирской кабины отсутствует (сгорела). Рычаг навески
находится в открытом положении. Планка аварийного трапа найдена в обломках самолета
на земле. "
Вопрос в том кто и когда ее открыл? И повлияло ли это на задымление салона и отравление пассажиров?
 
Ĝggg сказал(а):
Подождите. С чего Вы взяли, что заднюю левую закрывали?
Могли открыть и сразу закрыть.
Ĝggg сказал(а):
Вопрос в том кто и когда ее открыл?
Откуда у вас такая уверенность? Доказательств того, что левая задняя дверь была открыта - нет.
Ĝggg сказал(а):
И повлияло ли это на задымление салона и отравление пассажиров?
Повлиять могло. Повлияло ли на самом деле? Пока что неизвестно.
 
Внимательно прочитал. Про "вину пилотов" - крайне неубедительно.
Так и кто же, по-вашему, заставлял их лезть в грозу?

Цитата:
Как отметил главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, перечислять все ошибки командира экипажа «не имеет смысла», они очевидны. Непонятно одно, добавил он, – по какой причине, находясь на достаточной высоте, для обеспечения крена для разворота командир десять раз дергал ручку управления.

Действительно "непонятно". Может КВС большой любитель дергать ручку управления? Ну понравилась ему эта ручка - захотелось подергать.
Я так понимаю, КВС - большой любитель проскочить побыстрее. Может, поэтому и дёргал.
 
С чего Вы взяли, что заднюю левую закрывали?
Она могла быть открыта, а могла не быть. Могла быть закрыта после открывания, а могла не быть.
После всего, что произошло, положение рычага не гарантирует, что дверь была открыта, когда она сгорела.
Я не видел даже фотографий, поэтому не могу ни на чём настаивать.
 
Последнее редактирование:
Могли открыть и сразу закрыть.
Откуда у вас такая уверенность? Доказательств того, что левая задняя дверь была открыта - нет. Повлиять могло. Повлияло ли на самом деле? Пока что неизвестно.
Если бы сразу закрыли, было бы "
Рычаг навески
находится в открытом положении."?
 
Реклама
Denis Rook сказал(а):
На левом крыле огня не было?
Был огонь. Видео же есть.

Но вот что подумалось: через окошко в двери могло уже ничего и не видно - черное да поплавленое.
[automerge]1560786127[/automerge]
Ĝggg сказал(а):
Если бы сразу закрыли, было бы "Рычаг навески находится в открытом положении."?

Процитирую то что чуть выше написал ув.VT

Да, если дверь не была в положении Armed, и открывание не привело к надуванию трапа. А если Armed, то именно только один раз.
Трап после надувания можно отстегнуть, но вряд ли на это было время.

На положение Armed правой двери указывает нахождение планки трапа на пороге -- то есть он был взведён.
На левой не однозначно: если планка выпала вместе с дверью, трап не был взведён. И дверь можно было открыть в обычном режиме.

Однако он мог оставаться активированным, но всё настолько разрушилось при пожаре, что планка выпала вместе со сгоревшей дверью.

То, что описано, не исключает ситуации, когда кто-то вернул дверь в Disarmed (например, чтобы иметь возможность её закрыть), открыл её и то ли закрыл, то ли нет.
 
Назад