Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Аналогичные «размашистые» движения наблюдались и при заходах на посадку, выполнявшихся в режиме «DIRECT MODE» другими экипажами авиакомпании (Рис. 43).
Однако ежели посмотреть на приводимый в качестве подтверждения этой фразы рисунок, то выясняется, что аналогичных "размашистых" движений другие экипажи этой авиакомпании не выполняли.
Там амплитуды просто несопоставимы.
 
Реклама
в процессе приземления за 0.4 с была перемещена в положение
полностью «от себя»), на «три точки», с вертикальной перегрузкой не менее 2.55 g.
Примечание: 1. Согласно Бюллетеню для летного экипажа «Техника выполнения
посадки», раздел «Выравнивание» (FCOM 1.09.11 стр. 6 7), для
предотвращения «позднего выравнивания» не допускается перемещение
ручки управления от себя после начала выравнивания. "
Гусаров напомнил итоги других, прежних исследований МАКа, из которых следует: пилоты других «Суперджетов» в подобных ситуациях, то есть в режиме прямого управления самолетом, «точно так же интенсивно работали с ручкой управления». «Вызвано ли это стрессом? Или это какая-то необходимость? Отсутствие обратной связи?» – недоумевает Гусаров.
[automerge]1560786816[/automerge]
Однако ежели посмотреть на приводимый в качестве подтверждения этой фразы рисунок, то выясняется, что аналогичных "размашистых" движений другие экипажи этой авиакомпании не выполняли.
Там амплитуды просто несопоставимы.
То есть КВС побаловаться ручкой решил? Или все-таки причины были для "размашистых движений"?
 
Откуда они берут эти "детали"?
На другом форуме давно вычислили - "читают на нашем же форуме!"
 
Был огонь. Видео же есть.
Но вот что подумалось: через окошко в двери могло уже ничего и не видно - черное да поплавленое.
И черное поплавленное (допустим) окошко тоже вроде должно навести на мысль - снаружи дым и огонь? то есть, будучи еще в здравом уме, человек, знающий инструкцию, ее открывать не будет.
[automerge]1560787662[/automerge]
Гусаров напомнил итоги других, прежних исследований МАКа
НЕ подскажете, что это за "прежние исследования" и давно ли МАК занялся исследовательской работой?
 
Ĝggg сказал(а):
И повлияло ли это на задымление салона и отравление пассажиров?
Насчет "повлияло ли" относительно задней левой двери.
Есть известное видео
Правую переднюю дверь по хронометражу этого видео открывают ок. 3:33.
Более крупный план появляется только ок. 3:47 - но на нем четко видно, что обшивка в зоне пожара уже полностью сгорела или расплавилась.

Поэтому, повторюсь еще раз, фюзеляж уже был негерметичен к моменту открытия передней двери.
 
Самолет то не целиком ведь сгорел.
Багажный отсек сам по себе горит медленнее - их обычно еще дополнительно защищают, бояться ведь пожара в багаже.
А дальше уже и пожарные подоспели.
Увы, но всех людей спасти не удалось, а вот сумки даже в заднем БГО уцелели.

Вот кстати расположение багажников
bgo.PNG


 
То есть КВС побаловаться ручкой решил? Или все-таки причины были для "размашистых движений"?
Хороший вопрос!
"Касание произошло с углом тангажа, близким к нулю (при этом
самолет имел угловую скорость 7 /с «на кабрирование»; в момент касания БРУ находилась
на упоре «на себя», а в процессе приземления за 0.4 с была перемещена в положение
полностью «от себя»), на «три точки», с вертикальной перегрузкой не менее 2.55 g."

Вообще не понятно, что на КВС нашло...
Какие могут быть причины в процессе приземления вдруг БРУ полностью "от себя"?
 
Denis Rook сказал(а):
И черное поплавленное (допустим) окошко тоже вроде должно навести на мысль - снаружи дым и огонь? то есть, будучи еще в здравом уме, человек, знающий инструкцию, ее открывать не будет.
Не должен.
Но запаниковать кто угодно может. В том числе и пассажир.

Впрочем пока что - еще раз напоминаю всем читающим тут журналистам - факт открытия задней двери НЕ_ДОКАЗАН.
Так что не стоит раньше времени обвинять кого бы ни было.
 
Хороший вопрос!
"Касание произошло с углом тангажа, близким к нулю (при этом
самолет имел угловую скорость 7 /с «на кабрирование»; в момент касания БРУ находилась
на упоре «на себя», а в процессе приземления за 0.4 с была перемещена в положение
полностью «от себя»), на «три точки», с вертикальной перегрузкой не менее 2.55 g."

Вообще не понятно, что на КВС нашло...
Какие могут быть причины в процессе приземления вдруг БРУ полностью "от себя"?
то самое - угловая скорость на кабрирование попросту самолет задирает нос.
 
Реклама
Привод имеет "физическое" ограничение скорости перекладки - оно определяется диаметром трубопровода гидросистемы, подающего давление на этот привод. При необходимости в линию ставят дроссель, чтобы снизить ту самую максимальную скорость штока привода / скорость перекладки рулевой поверхности. И превысить эту скорость из-за того, что входной сигнал СДУ "слишком велик", привод просто не в состоянии.
На самолётах с механической проводкой системы управления действует тот же принцип. Если скорость отклонения штурвала / штурвальной колонки / педалей превышает максимальную скорость штока привода, то привод "встаёт колом".

ПризнаЮсь, не понял Вашу мысль. Возможно, Вы не поняли мою? Признаю, что не всегда понятно излагаю и прошу прощения.

В тот момент дискуссии обсуждалось, что скорость привода ограничена, в то время как скорость дёргания ручки не ограничена ничем (вроде бы). И Вы правы, конечно, привод не может превысить свою максимальную скорость, что бы там лечику не хотелось.

Вот я и предположил, что итогом расследования может стать рекомендация искусственно сделать движение ручки управления более плавным. Например, "дозагрузить" ручку, то есть за счет каких-либо демпферов сделать так, чтобы её перемещение требовало значительных усилий. И пока пилот борется с пружиной, привод успеет отработать. Заранее согласен, что мысль дурацкая.

Умным ходом было бы проверить реальную скорость привода, её соответствие условиям пилотирования. Вот мне тут ответили уже, что скорость типичная, но я всё сомневаюсь. И если вдруг скорость привода руля слишком мала (или слишком мала, скажем, только в DM) - разобраться почему это. И увеличить её.
 
то самое - угловая скорость на кабрирование попросту самолет задирает нос.
Положение горизонтального стабилизатора было не идеальным? Не смотрел графики, после уменьшения режима маршевых СУ было ручное триммирование стабилизатора?
 
то самое - угловая скорость на кабрирование попросту самолет задирает нос.
Угловая скорость на кабрирование говорит о взмывании.
Получается, что КВС взял джойстик полностью на себя- самолёт взлетел (угловая скорость на кабрирование) и КВС решил его досадить пикированием (БРУ от себя). Что делать запрещено. Выпущенные заранее на 1/2 интерцепторы, уменьшили бы и продольную и угловую скорость, но этого не было сделано.
 
Разве не достаточно вот этого:
Само по себе - нет, не достаточно. Ещё нужны недотренированность и/или паника.

От того, что вы двинете ручку до упора, рулевые поверхности в DM быстрее перемещаться не будут. А вот переместиться дальше, чем вам хотелось бы - легко.
 
Само по себе - нет, не достаточно. Ещё нужны недотренированность и/или паника.

От того, что вы двинете ручку до упора, рулевые поверхности в DM быстрее перемещаться не будут. А вот переместиться дальше, чем вам хотелось бы - легко.
Не, это все уже произошло и самолет уже взмывает. Т.е. и недотренированность и паника уже имеют место быть. И удивляться почему ручку дернули полностью с чего бы?

Другие посадки в ДМ так же отклоняли ручку от себя и так же резко, вот на себя на весь ход не брали. Один (самый ранний в отчете) так еще ниже глиссады был чем наш случай. И раскачка у них у всех наблюдается.
 
Положение горизонтального стабилизатора было не идеальным? Не смотрел графики, после уменьшения режима маршевых СУ было ручное триммирование стабилизатора?
Что-то такое упомянуто в отчете, о стриммировании "на пикирование". но причем тут это?
 
WWs сказал(а):
Один (самый ранний в отчете) так еще ниже глиссады был чем наш случай. И раскачка у них у всех наблюдается.
Я тоже внимание на этот полет обратил - но вроде не самый ранний - 05.02.2018.
Он еще РУДы раньше всех убрал. Да еще и посмотрите как он скорость гасил.
 
Что значит ЛЕТЧИКИ ПРИВЫКЛИ? А если двигатель откажет , летчики тоже будут заходить на посадку , как привыкли на двух, о чем Вы говорите? Летчики прочитали в книжке ВСЛУХ о том , что в режиме Директ автоматический выпуск интерцепторов НЕ РАБОТАЕТ и что надо на пробеге их выпустить в ручную, что еще то надо? Красный фонарь перед носом? За эти деньги надо шевелить мозгами , а не ерзать в кресле "МЫ ПРИВЫКЛИ"

В принципе согласен с Вами, но (ИМХО) красный фонарь не помешал бы.
Как и красная надпись, что после их дейтвия спойлеры таки "не ARM !" (на любом удобном вам языке, главное, чтобы заметно было).
 
Реклама
Armadillo, там есть иллюминатор в двери. Именно для оценки ситуации за бортом.
я уже приводил максимально крупную из тех, что мне удалось найти, фотографию двери SSJ. Если Вам не трудно, черканите пожалуйста стрелочкой на фото, где находится это смотровое окно (иллюминатор / амбразура). Я не смог рассмотреть. А может у Вас под рукой есть более удачное фото?
 
Назад