Самолет сертифицирован, имеет допуск к полетам, экипаж то же. Так что вопрос нормально/ненормально стоять не может. Исполнительные механизмы отрабатывают так, как заложено конструкторами самолетов. Задача экипажа управлять самолетом так как он управляется или менять профессию.Только добрался до отчета. РВ двигается очень медленно. И пусть кто-то тут говорит, что это "нормально" - это не нормально для прямого управления. Это нормально только для NM, где есть обработка сигнала компьютером. Да и сайдстик, а не штурвал нормально только там, где есть FBW (в понятии, что есть обработка компьютером, а не только способ передачи).
Посмотрим в окончательном отчёте мнение комиссии по вопросу выпуска интерцепторов, включая и правильность рекомендаций РЛЭ и сигнализацию о невыпуске в автомате.Красный фонарь уж точно не нужен. А вот сигнализация - на будущее! сейчас то уже поздно пить "боржоми" - может в DIRECT MODE и не повредила бы. Как кстати и прямое указание в карте DIRECT MODE, что внутренние секции (спойлеры) в DM вообще выпустить нельзя.
B_D, вся сигнализация и индикация, которая есть сейчас в современном ВС, она ведь напрочь отсутствовала на самолете братьев Райт. Но к самолету братьев Райт вы ведь не хотели бы вернуться?
Насчет знать-владеть-уметь. Ну кто ж спорит то?
Но! Попробуйте чуть-чуть шире взглянуть, когда мы сейчас на пороге массовых электролетов всевозможных. А там и "массовые пилоты"... Ну как? Тоже возвращаемся к сигнализации и индикации самолета братьев Райт?
Он двигается максимально быстро. Чтобы сделать быстрее нужно увеличивать мощность гидростанций (а их на SSJ три), сечение труб масл. магистралей, диаметр гидроцилиндров. Требуемая скорость движения РВ выбрана не просто так, это результат расчетов, использование практ. опыта с других самолетов ( в Б и А рули не движутся быстрее) . Это же не истребитель, необходимости в быстрых изменениях нет. Более того, быстрые отклонения приведут к другим отрицательным эффектам (так что придется увеличивать прочность корпуса, прочность РВ, прочность навески РВ и тд).РВ двигается очень медленно. И пусть кто-то тут говорит, что это "нормально" - это не нормально для прямого управления.
"Перегружать" экипаж сигнализацией тоже не есть хорошо.А вот сигнализация ... может в DIRECT MODE и не повредила бы.
Вот изменения в РЛЭ наверняка внесены будут.Как кстати и прямое указание в карте DIRECT MODE, что внутренние секции (спойлеры) в DM вообще выпустить нельзя.
"Научная фантастика - в следующем зале"....мы сейчас на пороге массовых электролетов всевозможных. А там и "массовые пилоты"
"Перегружать" экипаж сигнализацией тоже не есть хорошо.
"Номенклатура" сообщений выработана в результате долгой практики
Общий посыл Ваших сообщений понятен и логичен. Но посмотрите что происходит. "Долгая практика" изменилась в последние десятилетия. Слишком много пилотов уже привыкли летать "на автомате" и уже отвыкли чувствовать машину в прямом управлении. И что в результате? Летит себе такой опытный пилот, потом бах, молния, ДМ, и опытный пилот превращается в неопытного авиасимера. Подменили! В этом случае сигнализация, срабатывающая в не самый загруженный момент (за 6 минут до посадки) может оказать добрую услугу, а не перегруз внимания. Конечно, это должно быть просеяно через сито скептики и целесообразности на уровне разработчика самолёта.В принц пе, думаю, воэмлжно в дм при армировании спойлеров сделать месидж ground spoilers not armed.
Это софт просто. Но на мой взгляд чеклиста, который есть по дм, достаточно
Я уже не раз говорил, что внесение изменений в конструкцию (в данном случае - в ПО, но разница непринципиальна) с привязкой к конкретному АП есть порочная практика.В этом случае сигнализация, срабатывающая в не самый загруженный момент (за 6 минут до посадки)...
"Полную гарантию даёт только страховой полис" (О.Бендер)Вы дадите гарантию, что неспособные не просочатся в ГА, тем более при дефиците пилотов?
Если рассуждать таким образом, то можно подвергнуть сомнению существующие предупреждения и защиты. Например, зачем нужен уиндше эхэд, если АФЛ предлагает скептически относиться к сообщению, зачем блокировать спидбрейки в ДМ, зачем делать условия срабатывания реверса такими, что по факту получается "отложенный реверс" или "армед"?Я уже не раз говорил, что внесение изменений в конструкцию (в данном случае - в ПО, но разница непринципиальна) с привязкой к конкретному АП есть порочная практика.
А если сигнализация сработает НЕ "в не самый загруженный момент"? И экипаж начнёт лихорадочно шевелить мозгами "а чего это там заморгало / запиликало и что это значит?". Вместо того, чтобы решать более важные задачи.
Именно этим и занимаются дилетанты и псевдо-специалисты в этой и "смежных" ветках форума.Если рассуждать таким образом, то можно подвергнуть сомнению существующие предупреждения и защиты.
По второй части фразы - затем, что эта система датчиков даёт большое количество ложных срабатываний. Особенно при посадке.Например, зачем нужен глайдслоп эхэд, если АФЛ предлагает скептически относиться к сообщению,..
Вот об этом я и говорю....зачем делать условия срабатывания реверса такими, что по факту получается "отложенный реверс"?
Я уже не раз говорил, что внесение изменений в конструкцию (в данном случае - в ПО, но разница непринципиальна) с привязкой к конкретному АП есть порочная практика.
Ну что ж, в таком случае остаётся ратовать за непопулярную на форуме идею ужесточения отбора на основе результатов тестов психологической стабильности, естественно при более жесткой тренировке на симуляторе вообще и в нестандартных ситуациях в частности.Могу повторить. Стратегия доработки конструкции / ПО под каждое "по факту" - прямой пусть к созданию полностью безопасного самолёта. Оная полная безопасность возникнет той простой причине, что этот самолёт либо не сможет взлететь, либо будет иметь такие ТТХ, что заказчики его просто не будут брать.
Где-то приводили уже данные. Я не говорил, что он двигается медленнее, чем заложено. Просто это дополнительный вред, особенно с коротходовым стиком в прямом управлении. Считаю, что больше надо рассказывать об таких особенностях. Ну и тренажеры.Почему? У Вас есть данные с какой скоростью нужно?
В отчете приведены и параметры других экипажей, которые точно также использовали размашистые движения в DM. В отличие от NM. Т.е. проблема есть. Закончилось хорошо у других, на мой взгляд, т.к. не превышали скорость.Самолет сертифицирован, имеет допуск к полетам, экипаж то же. Так что вопрос нормально/ненормально стоять не может. Исполнительные механизмы отрабатывают так, как заложено конструкторами самолетов. Задача экипажа управлять самолетом так как он управляется или менять профессию.
На графике других посадок точно такая же скорость.Где-то приводили уже данные. Я не говорил, что он двигается медленнее, чем заложено.
Так я и не спорю. Не говорил, что это неисправность.На графике других посадок точно такая же скорость.
Этот самолёт (хоть и не так активно как иномрки) но эксплуатируется уже 7 лет. За это время управление в DM приходилось испытать разным экипажам. Как видим успешно справлялись.РВ двигается очень медленно. И пусть кто-то тут говорит, что это "нормально" - это не нормально для прямого управления.
тут уже обсуждали. Это не РВ двигается медленно, это сайдстик шатают по предельным значениям от одного края к другому. со скоростью сайдстика РВ двигаться не должен.Только добрался до отчета. РВ двигается очень медленно.
Какие 12 часов на тип?! Таких чудес не бывает и не может быть, в принципе...Перечитайте отчёт внимательнее...Этот самолёт (хоть и не так активно как иномрки) но эксплуатируется уже 7 лет. За это время управление в DM приходилось испытать разным экипажам. Как видим успешно справлялись.
Проблемма на этапе обучения, КВС переучился на тип за 12 часов.
Кто допустил такие чудеса?
Это есть в отчете.тут уже обсуждали. Это не РВ двигается медленно, это сайдстик шатают по предельным значениям от одного края к другому. со скоростью сайдстика РВ двигаться не должен.
хорошо бы посмотреть на распечатку его же, но в НМ.
А еще и время забыть про то что было 6 минут назад так же как был забыт прочитанный чеклист.П.С.: МАК: "В 15:24:02 экипаж армировал (подготовил к автоматическому выпуску) воздушные тормоза." То есть примерно за 5.5 минут до "расколбаса". Тогда ещё было время для обратить внимание на сигнализацию при наличии оной.