Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

То, что КВС, виновен в гибели людей, для меня факт. Но ещё большая вина лежит на КЛО, ЛД и всех тех, кто утверждал РПП, вносил в него изменения, составлял программу тренировок.
Тремя руками 'за'.
 
Реклама
У меня вообще складывается впечатление, что среди нынешних пилотов тема "братства"- из прошлого
И слава богу. Не надо заменять "понятиями" трудовые отношения и профсоюзы (их, правда, у нас тоже почти нет, ну да я не об этом сейчас). У нас и так в других отраслях полно "братства", "кланов", "лобби" и т.д. - врачи, "органы" всех мастей...
 
На стоит так доверять этому изданию "Ъ". И закапывать пилота всем форумом. У меня вообще складывается впечатление, что среди нынешних пилотов тема "братства"- из прошлого. Наверное и в кокпите того злополучного борта- каждый за себя. Прискорбно.
Не очень понятна претензия. Если пилот не дурак, то он сейчас говорит лишь то, что ему посоветовал адвокат. Какое может быть "братство" защищающего пилота адвоката с погибшим бортпроводником?
 
Не очень понятна претензия. Если пилот не дурак, то он сейчас говорит лишь то, что ему посоветовал адвокат. Какое может быть "братство" защищающего пилота адвоката с погибшим бортпроводником?
И сдается мне, что много идей защита почерпнет из обсуждения этой катастрофы на этом форуме
 
157+10=167. Что меньше 172.
Не по любым канонам он был стабилизирован. 🤷‍♂️
К полосе он на какой скорости подошёл? На какой скорости торец пересёк? (нет возможности посмотреть).
Выше ответили, спасибо.
Формально то торец они в границах vapp+10 прошли, дьявол он в деталях - в данном случае ушли под глиссаду, добавили режим и банально о нем забыли пока самолёт ретард орать не начал...
Более точная цитата из отчёта:
Одновременно со срабатыванием сигнализации КВС был увеличен режим работы
двигателей (РУД были перемещены в положение 24– 23, что привело к росту оборотов до
77 – 74 % по N1). Увеличение режима работы двигателей привело к росту приборной
скорости: к моменту прохода торца ВПП на высоте 40 ft (12 м) – до 164 kt (304 км/ч), а к
высоте 16 ft (5 м) – до 170 kt (315 км/ч). Согласно РЛЭ скорость захода на посадку для
имевшихся условий составляла 155 kt (287 км/ч). Данная скорость была установлена
экипажем в качестве заданной. РПП авиакомпании установлена величина плюс 20 kt в
качестве критерия стабилизированного захода на посадку (см. раздел 1.18.9 настоящего
отчета).
 
Последнее редактирование:
Vapp согласно отчёта 155. Максимальная скорость( причем уже за торцом) 172.9
На какой высоте была эта скорость? Нет возможности посмотреть. Спасибо!

157+10=167. Что меньше 172.
Не по любым канонам он был стабилизирован. 🤷‍♂️
По глиссаде была скорость 160. Стабилизирован?
После пролёта торца разогнал, наверняка из-за нырка и желания помягче посадить из-за превышения посадочной массы плюс порыв ветра. Был бы 737 - притер бы так, что пассажиры не почувствовали.
Но история не любит сослагательного наклонения.

Искренне желаю никому из нас никогда не оказаться в шкуре выживших.
 
Спасибо.

Согласно канонам стабилизированного захода на посадку, над торцом самолет должен быть стабилизирован на Vapp...Vapp+10, нацелен на то, чтобы вы полнить посадку в зоне приземления, используя нормальное маневрирования. Нет? Go around.
Где в документации Аэрофлота или суперджета об этом сказано? Согласно РПП от -5 до +20 узлов от Vapp. Согласно РЛЭ на скорости Vapp +10 непилотирующий должен доложить “speed speed”
 
Не очень понятна претензия. Если пилот не дурак, то он сейчас говорит лишь то, что ему посоветовал адвокат. Какое может быть "братство" защищающего пилота адвоката с погибшим бортпроводником?
Претензия? Еще не имея результатов расследования, СМИ подкидывает инфу, что КВС протеже своего сановного отца. Мгновенно в глазах "обчественности" начинает формироваться образ эдакого прохвоста: мало того что непрофессионала, да ещё и сомнительных моральных качеств. Это мне напомнило хайп с "сумчатым Хлебушкиным". И ничего, что он имеет 6 тыс. часов налета, военный летчик, офицер (это еще хуже!). Форум радостно подхватил: "ату его!"- мы же лучше! Это рабская психология. Я знавал достаточно прекрасных летчиков, чьи отцы и генералы и сановники. Если бы парень не имел данных к летной работе, он никогда бы не имел такого налета, а пошел бы по "административной линии"( лапа же есть!) Но он продолжал летать, переучиваться. Впрочем, время расставит все по своим местам. НО ДЛЯ КОГО-ТО БУДЕТ СЛИШКОМ ПОЗДНО.
 
Реклама
Претензия? Еще не имея результатов расследования, СМИ подкидывает инфу, что КВС протеже своего сановного отца. Мгновенно в глазах "обчественности" начинает формироваться образ эдакого прохвоста: мало того что непрофессионала, да ещё и сомнительных моральных качеств. Это мне напомнило хайп с "сумчатым Хлебушкиным". И ничего, что он имеет 6 тыс. часов налета, военный летчик, офицер (это еще хуже!). Форум радостно подхватил: "ату его!"- мы же лучше! Это рабская психология. Я знавал достаточно прекрасных летчиков, чьи отцы и генералы и сановники. Если бы парень не имел данных к летной работе, он никогда бы не имел такого налета, а пошел бы по "административной линии"( лапа же есть!) Но он продолжал летать, переучиваться. Я больше чем уверен, что именно тот ВП - "фармацевт", которого "вводили" сыграл некую роль в экстремальной ситуации. Впрочем, время расставит все по своим местам. НО ДЛЯ КОГО-ТО БУДЕТ СЛИШКОМ ПОЗДНО.
Дополню лишь, что никто не знал ни о каком блате ни в тсо ни в афл, пока это не растиражировали сми...
 
Над торцом критерии стабилизированного захода были соблюдены?
Лучше бы он в глиссаде разогнал, а к выравниванию погасил.
Денис, я не могу сейчас посмотреть.
Судя по сообщениям выше, торец прошли на 160, потом разогнали.
А что лучше, что хуже - не нам судить. Мы этот тип видели только на тренажёре и по рассказам коллег
 
Согласен. Только теперь ответьте какой документ на скорости более Vapp +10, но менее +20 обязывал уйти на второй круг?
Windshear warning там было. Тут крыть нечем. Уходить было обязательно.
 
Контролирующий. В данном случае ВП. Но и у КВС глаза есть.
Над торцом то 164 было т.е. если не смотреть на тренды то все красиво и в рамках, где там время на доклад и реакцию найти. Просто и банально продолбали режим( видимо к ат привыкли).
 
В вопросе преступления и наказания нельзя опускаться ни до откровенных репрессий, ни до безнаказанности. Профессиональная позиция «лётчик не виноват, это все обстоятельства» - то же самое, что и солидарность депутатов, полицейских, прокуроров и т.д. Если пилот ни за что не отвечает и не несёт ответственности, я предлагаю им платить так же, как и водителям такси. В таком случае всему нашему уважаемому сообществу надо признать, что профессия пилота - не что иное, как самолюбование на фоне абсолютной бездарности.
Мне кажется что вина КВС как-раз в том, что поспешил, самоуверенно принял решение садиться, перенервничал и т.д. За то и будут судить, я думаю.

Кроме того, Евдокимов подтвердил материалы расследования в плане того, что БП открыл заднюю дверь, и прямо свалил на него вину за гибель людей. Почему он говорит об ошибках других, но не признает своих? Так вот, пусть его судят. Коли он обвиняет других, так пусть и отвечает за себя.
 
Реклама
Windshear warning там было. Тут крыть нечем. Уходить было обязательно.
Есть, почему же. В РЛЭ Суперджета вода в этой процедуре написана. Если это ложный сигнал, то заход можно продолжить.
И нет в ней рекомендаций, как отделять мух от котлет. Например, в горах, бывает, срабатывает в ясную погоду. Но когда ты заходишь в условиях грозовой деятельности (наш случай), то лучше бы, пожалуй, перебздеть.
 
Назад