Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Какой там срок. Если бы ему светил срок, то он бы уже был под арестом, а не под подпиской.
С чего бы? Люди по 161-й, например, спокойно шастают под подпиской, а потом едут в колонии строго режима. Это не показатель. Ну и по ч. 3 ст. 263 УК РФ не обязательно лишение свободы. Есть 5 лет принудительных. Так что арест не является обязательным. Все на усмотрение следователей и прокуроров, ну и судьи.

А кто в курсе, в каком суде будет рассматриваться само дело? Не похоже, что в гражданском? Или ошибаюсь? Так как о мере пресечения, пока идет следствие, в гражданских судах по нему инфы нет, а должна быть. Правда смотрел Мосгорсуд и Мособлсуд.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Вы про КВС?
Какой там срок. Если бы ему светил срок, то он бы уже был под арестом, а не под подпиской. К сожалению, максимум что ему будет - условка и запрет заниматься профессиональной деятельностью на протяжении N лет. А тем, кто его принял на работу - вообще ничего не будет.
Кто то сядет - точно. У нас принцип простой простой - чем резонансней дело, тем более "показушным" должен быть исход..
 
Sholom, в кучу не мешайте. Есть ответственность одних. Есть ответственность других. За свои косяки каждый получает свое. И то, что стойки там что то якобы не то сделали, вины с пилота не снимает, за это ему и обвинения предъявляют.
 
Со стороны производителя- молчание, в надежде, что у народа короткая память.
Вопросы по ВС, не отменяя вопросы к экипажу и эксплуатанту, не исчерпываются только шасси и баками.
Есть еще, например, блоки-концентраторы ульяновские. Да и вообще весь переход в Direct Mode - это ведь пока еще открытый вопрос. Полного отчета то нет, техническое расследование еще не завершено.
Есть вопросы, как мне помнится, и к ЭТД.
Надеюсь, что хоть процесс над Евдокимовым будет открытым и встряхнет "общественное мнение"
Парадокс в том, для авиационой отрасли в целом, и для авиатранспортной, и для авиастроительной, было бы очень полезным глубокое, очень тщательное и обстоятельное комплексное техническое расследование по ВСЕМ направлениям
Но при этом, исходя из того что повылазило уже на предварительном этапе, ни "Аэрофлот", ни ГСС, ни чиновники разных уровней по большому счету не заинтересованы в таком расследовании (ИМХО).
 
Ну, вот в том, что вы перечислили его вина и есть. А пассажиры умерли не из-за того, что самолет развалился, а от того, КАК он это сделал.Причинно-следственные связи тут немного разные. Виновные действия пилота стали спусковым механизмом процесса, который при отсутствии конструктивных недостатков не должен был быть запущен. Есть вина пилота в конструктивных недостатках?
Есть ли вина Аннушки в смерти Берлиоза?
Это неточная аналогия, Аннушка и КВС. Потому что разлить масло по ошибке на улице - это разрешенное действие. А вот так пилотировать самолет - запрещенное действие. Да, КВС тоже ошибся как и Аннушка, неумышленно, но в отличии от Аннушки его ошибки несут ответственность в связи с исполнением КВС должностных обязанностей по правильному пилотированию. В данном случае совершение КВС запрещенных ошибочных действий имеет прямую причинно-следственную связь с гибелью людей. Не было бы запрещенных ошибочных действий - не было бы гибели людей. Здесь совершенно однозначная логика и ясная и понятная ситуация, а КВС получит реальный срок.
 
Влетел в грозу, торопился приземлиться, не смог посадить, развалил самолёт... Но вина не просматривается.
В уголовном праве рассматривается не как в бытовом понятии. "
Причинная связь в уголовном праве — это объективно существующая связь между преступным деянием и наступившими общественно опасными последствиями, наличие которой является обязательным условием для привлечения лица к уголовной ответственности, если состав преступления по конструкции объективной стороны является материальным.
Лицо может отвечать только за те последствия, которые являются результатом его деяния, которые находятся с ним в причинной связи. Если причинение вреда объекту уголовно-правовой охраны обусловлено не деянием лица, а действиями третьих лиц, влиянием внешних сил, то совершённое деяние не может быть признано преступным, влекущим причинение вреда общественным отношениям."
Круто закручено?
 
вину это все равно не снимает
Всем пишущим про вину советую изучить Главу 5 Общей части УК.
Ну, например, п.2 ст. 27.
2. Деяние признается также совершенным невиновно, если лицо, его совершившее, хотя и предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но не могло предотвратить эти последствия в силу несоответствия своих психофизиологических качеств требованиям экстремальных условий или нервно-психическим перегрузкам.
 
Sholom, в кучу не мешайте. Есть ответственность одних. Есть ответственность других. За свои косяки каждый получает свое. И то, что стойки там что то якобы не то сделали, вины с пилота не снимает, за это ему и обвинения предъявляют.
Вот я и призываю не "мешать в кучу". Пока есть основания полагать, что пилот виновен в причинении вреда самолету. Что он виновен в нарушении требований к безопасности предоставляемой услуги. Фактов, неопровержимо свидетельствующих о наличии его вины в смерти людей пока, не наблюдаю.
 
Sholom, посадить самолёт, как на реку или в поле, это одно, а разбить самолёт ошибками - это другое. Погибают не всегда, но и не всегда бывает, что никто не погибает.
Что меняет ваша транзитивная конструкция?
 
Не правильно ставите акценты. Пассажиры выжили из-за конструкции самолета. Несмтря на то что пилот загнал машину в не расчетные режимы, она свое отработала. А что пилот делал для спасения пассажиров? Я так и не понял какие его действия во время посадки были правильные?
Какие виновные действия совершил пилот для того, чтобы нерасчетные нагрузки на шасси привели к утечке топлива? Напомню, что пассажиры погибли не из-за нерасчетных нагрузок, а от огня.
 
Реклама
Это неточная аналогия, Аннушка и КВС. Потому что разлить масло по ошибке на улице - это разрешенное действие. А вот так пилотировать самолет - запрещенное действие. Да, КВС тоже ошибся как и Аннушка, неумышленно, но в отличии от Аннушки его ошибки несут ответственность в связи с исполнением КВС должностных обязанностей по правильному пилотированию. В данном случае совершение КВС запрещенных ошибочных действий имеет прямую причинно-следственную связь с гибелью людей. Не было бы запрещенных ошибочных действий - не было бы гибели людей. Здесь совершенно однозначная логика и ясная и понятная ситуация, а КВС получит реальный срок.
Люди были ВСЕ живы до момента завершения "пробега". Погибли они не от действий пилота, а от совокупности обстоятельств, где действия пилота были лишь инициирующими.
По достаточно кривой аналогии, пилот - организатор, а исполнитель пока не известен.
 
Люди были ВСЕ живы до момента завершения "пробега".
Простите, но вот ЭТО, по открытым данным, как раз наверняка неизвестно - данные паталогоанатомической экспертизы ЕМНИП не публиковались.
Пожар начался уже в ходе "пробега", и продукты горения попадали в салон еще до остановки самолета. Весьма вероятно, что часть пассажиров в хвостовой части уже была без сознания к моменту остановки самолета.
 
Простите, но вот ЭТО, по открытым данным, как раз наверняка неизвестно - данные паталогоанатомической экспертизы ЕМНИП не публиковались.
Пожар начался уже в ходе "пробега", и продукты горения попадали в салон еще до остановки самолета. Весьма вероятно, что часть пассажиров в хвостовой части уже была без сознания к моменту остановки самолета.
Т.е. вы признаете, что обвинения КВС в причинении смерти преждевременны?
 
Т.е. вы признаете, что обвинения КВС в причинении смерти преждевременны?
Мне в принципе не нравится вся это резко вспенившаяся возня вокруг "виновен - невиновен" до завершения технического расследования.
Всестороннего и обстоятельного технического расследования. По всему комплексу уже обозначившихся вопросов.
 
Мне в принципе не нравится вся это резко вспенившаяся возня вокруг "виновен - невиновен" до завершения технического расследования.
Всестороннего и обстоятельного технического расследования. По всему комплексу уже обозначившихся вопросов.
Аналогично. Но уж коли тут вспенились именно сторонники обвинения КВС, то следует эту пену как-то аргументированно погасить.
 
Люди были ВСЕ живы до момента завершения "пробега". Погибли они не от действий пилота, а от совокупности обстоятельств, где действия пилота были лишь инициирующими.
По достаточно кривой аналогии, пилот - организатор, а исполнитель пока не известен.
КВС был при исполнении. Его ошибочные действия привели к разрушению конструкции. Разрушение конструкции вызвало пожар. В пожаре погибли люди. Ошибка КВС и гибель людей находятся в прямой причинно-следственной связи. Все. Такая и только такая логика, и она правильная, будет у следствия. И она правильная и с юридической, и с человеческой точки зрения. Или вы считаете что после случившегося КВС может отряхнуться, сесть в следующий самолет и продолжать возить пассажиров? Меня такой УК и такое государство не устроило бы. И правильно что это все устроено по другому, а не так как вы рассуждаете. И за рубежом кстати тоже. Капитан Коста Конкордии получил 16 лет срока. Кстати, в момент столкновения с рифом все были живы как и в самолете, от столкновения никто не погиб, все 32 человека погибли от утопления, хотя земля была в 55 метрах. Так утопшие сами виноваты и капитан севший на риф ни при чем по вашему? Извините, но ваша логика ошибочная и юридической практике не соответствует.
 
Аналогично. Но уж коли тут вспенились именно сторонники обвинения КВС, то следует эту пену как-то аргументированно погасить.
До этого вашего сообщения
Но его вина в том, что он не смог штатно посадить в целом исправный самолет. А вина в смерти пассажиров, на мой взгляд, не очень-то просматривается из-за совы, натянутой на глобус.
обсуждалось есть ошибки в его действиях или нет. И мне кажется именно вы и подняли вопрос вины пилота в гибели людей. Ну и насчет "вспенились", я попросил бы вас выбирать выражения.
 
Сегодня ровно полгода с момента катастрофы в ШРМ. Окончательного отчета тоже не видать. Инцидент в Якутске имеет прямую связь с ШРМ - вопросы по конструкции ООШ ССЖ. Очень скользкая тема и для ГСС и для МАК.
Не сгущайте: ШРМ гораздо более сложное событие, да еще и более трагическое. Такие и по несколько лет расследования идут.

А вот Якутск - да, пока еще есть вопросы.
 
Реклама
Какие виновные действия совершил пилот для того, чтобы нерасчетные нагрузки на шасси привели к утечке топлива? Напомню, что пассажиры погибли не из-за нерасчетных нагрузок, а от огня.
Странное у вас понимание ситуации. Действия пилота вывели самолет на не расчетные нагрузки, приведшие к разрушению ВС, разливу топлива и пожару, повлекшему смерть людей. То есть пожар это следствие неправильных действий пилота.
 
Назад