Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

С чего бы? Люди по 161-й, например, спокойно шастают под подпиской, а потом едут в колонии строго режима. Это не показатель. Ну и по ч. 3 ст. 263 УК РФ не обязательно лишение свободы. Есть 5 лет принудительных. Так что арест не является обязательным. Все на усмотрение следователей и прокуроров, ну и судьи.

А кто в курсе, в каком суде будет рассматриваться само дело? Не похоже, что в гражданском? Или ошибаюсь? Так как о мере пресечения, пока идет следствие, в гражданских судах по нему инфы нет, а должна быть. Правда смотрел Мосгорсуд и Мособлсуд.
 
Последнее редактирование:
Кто то сядет - точно. У нас принцип простой простой - чем резонансней дело, тем более "показушным" должен быть исход..
 
Sholom, в кучу не мешайте. Есть ответственность одних. Есть ответственность других. За свои косяки каждый получает свое. И то, что стойки там что то якобы не то сделали, вины с пилота не снимает, за это ему и обвинения предъявляют.
 
Вопросы по ВС, не отменяя вопросы к экипажу и эксплуатанту, не исчерпываются только шасси и баками.
Есть еще, например, блоки-концентраторы ульяновские. Да и вообще весь переход в Direct Mode - это ведь пока еще открытый вопрос. Полного отчета то нет, техническое расследование еще не завершено.
Есть вопросы, как мне помнится, и к ЭТД.
Парадокс в том, для авиационой отрасли в целом, и для авиатранспортной, и для авиастроительной, было бы очень полезным глубокое, очень тщательное и обстоятельное комплексное техническое расследование по ВСЕМ направлениям
Но при этом, исходя из того что повылазило уже на предварительном этапе, ни "Аэрофлот", ни ГСС, ни чиновники разных уровней по большому счету не заинтересованы в таком расследовании (ИМХО).
 
Это неточная аналогия, Аннушка и КВС. Потому что разлить масло по ошибке на улице - это разрешенное действие. А вот так пилотировать самолет - запрещенное действие. Да, КВС тоже ошибся как и Аннушка, неумышленно, но в отличии от Аннушки его ошибки несут ответственность в связи с исполнением КВС должностных обязанностей по правильному пилотированию. В данном случае совершение КВС запрещенных ошибочных действий имеет прямую причинно-следственную связь с гибелью людей. Не было бы запрещенных ошибочных действий - не было бы гибели людей. Здесь совершенно однозначная логика и ясная и понятная ситуация, а КВС получит реальный срок.
 
В уголовном праве рассматривается не как в бытовом понятии. "
Причинная связь в уголовном праве — это объективно существующая связь между преступным деянием и наступившими общественно опасными последствиями, наличие которой является обязательным условием для привлечения лица к уголовной ответственности, если состав преступления по конструкции объективной стороны является материальным.
Лицо может отвечать только за те последствия, которые являются результатом его деяния, которые находятся с ним в причинной связи. Если причинение вреда объекту уголовно-правовой охраны обусловлено не деянием лица, а действиями третьих лиц, влиянием внешних сил, то совершённое деяние не может быть признано преступным, влекущим причинение вреда общественным отношениям."
Круто закручено?
 
Реакции: eton
вину это все равно не снимает
Всем пишущим про вину советую изучить Главу 5 Общей части УК.
Ну, например, п.2 ст. 27.
2. Деяние признается также совершенным невиновно, если лицо, его совершившее, хотя и предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но не могло предотвратить эти последствия в силу несоответствия своих психофизиологических качеств требованиям экстремальных условий или нервно-психическим перегрузкам.
 
Вот я и призываю не "мешать в кучу". Пока есть основания полагать, что пилот виновен в причинении вреда самолету. Что он виновен в нарушении требований к безопасности предоставляемой услуги. Фактов, неопровержимо свидетельствующих о наличии его вины в смерти людей пока, не наблюдаю.
 
Какие виновные действия совершил пилот для того, чтобы нерасчетные нагрузки на шасси привели к утечке топлива? Напомню, что пассажиры погибли не из-за нерасчетных нагрузок, а от огня.
 
Люди были ВСЕ живы до момента завершения "пробега". Погибли они не от действий пилота, а от совокупности обстоятельств, где действия пилота были лишь инициирующими.
По достаточно кривой аналогии, пилот - организатор, а исполнитель пока не известен.
 
Люди были ВСЕ живы до момента завершения "пробега".
Простите, но вот ЭТО, по открытым данным, как раз наверняка неизвестно - данные паталогоанатомической экспертизы ЕМНИП не публиковались.
Пожар начался уже в ходе "пробега", и продукты горения попадали в салон еще до остановки самолета. Весьма вероятно, что часть пассажиров в хвостовой части уже была без сознания к моменту остановки самолета.
 
Т.е. вы признаете, что обвинения КВС в причинении смерти преждевременны?
 
Т.е. вы признаете, что обвинения КВС в причинении смерти преждевременны?
Мне в принципе не нравится вся это резко вспенившаяся возня вокруг "виновен - невиновен" до завершения технического расследования.
Всестороннего и обстоятельного технического расследования. По всему комплексу уже обозначившихся вопросов.
 
Аналогично. Но уж коли тут вспенились именно сторонники обвинения КВС, то следует эту пену как-то аргументированно погасить.
 
КВС был при исполнении. Его ошибочные действия привели к разрушению конструкции. Разрушение конструкции вызвало пожар. В пожаре погибли люди. Ошибка КВС и гибель людей находятся в прямой причинно-следственной связи. Все. Такая и только такая логика, и она правильная, будет у следствия. И она правильная и с юридической, и с человеческой точки зрения. Или вы считаете что после случившегося КВС может отряхнуться, сесть в следующий самолет и продолжать возить пассажиров? Меня такой УК и такое государство не устроило бы. И правильно что это все устроено по другому, а не так как вы рассуждаете. И за рубежом кстати тоже. Капитан Коста Конкордии получил 16 лет срока. Кстати, в момент столкновения с рифом все были живы как и в самолете, от столкновения никто не погиб, все 32 человека погибли от утопления, хотя земля была в 55 метрах. Так утопшие сами виноваты и капитан севший на риф ни при чем по вашему? Извините, но ваша логика ошибочная и юридической практике не соответствует.
 
До этого вашего сообщения обсуждалось есть ошибки в его действиях или нет. И мне кажется именно вы и подняли вопрос вины пилота в гибели людей. Ну и насчет "вспенились", я попросил бы вас выбирать выражения.
 
Не сгущайте: ШРМ гораздо более сложное событие, да еще и более трагическое. Такие и по несколько лет расследования идут.

А вот Якутск - да, пока еще есть вопросы.
 
Странное у вас понимание ситуации. Действия пилота вывели самолет на не расчетные нагрузки, приведшие к разрушению ВС, разливу топлива и пожару, повлекшему смерть людей. То есть пожар это следствие неправильных действий пилота.