Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Здесь на форуме достаточно ангажированных пользователей, посему отстаивая истину, нужно быть предельно корректными в формулировках и выводах: в разделах ПО после описания действий экипажа в примечаниях даются-таки развернутые ЦИТАТЫ и ссылки на руководящие документы РПП, РЛЭ, FCOM...
 
Я с Вас просто диву даюсь как можно одновременно топить за шасси где в ПО ровно ничего в пользу этой темы и учить корректности других при его прочтении? Есть какой-то секрет? Вы уж давайте либо про шасси, либо про ошибки экипажа, либо одновременно, но в многостороннести как-то не замечены.
 
AlexS,
Секрет простой: нужно внимательно изучать документы, тем более такого уровня, а не подставляться простецки. Уж извините. За технику пилотирования- пусть говорят специалисты. Я за 40 лет так забыл, что и вспоминать не хочу. О главном: Разные разделы писали разные ведомства. Это Вам в новинку? В частности раздел "Шасси" готовили в ГСС и себя не обидели, (если прочесть внимательно содержательную часть и заключение- невооруженным взглядом видно явные нестыковки и грубая натяжка).
 
Нет. До моего сообщения все практически единодушно (за очень малым исключением) сошлись на том, что пилот виноват от А до Я. Начиная с того, что урулил в грозу и заканчивая самим пожаром, открытой форточкой, попытками переложить вину на покойника.
По поводу "вспенились" - читайте сообщение, на которое я отвечал.

Так вот. С пилота вину снимать в мои задачи не входит. Как и возлагать. В мою задачу входит объективная оценка событий. Я там ни с кем не знаком. Ни с экитпажем, ни с пассажирами, ни с конструкторами. У меня академический интерес. Поэтому я могу позволить себе быть объективным.
А объективность заставляет принимать во внимание все факторы, их взаимосвязь и последовательность возникновения.
Так вот, прямой взаимосвязи между неправильными действиями пилота при полете и посадке и пожаром не существует. От слова совсем.
Опосредованная - да. Если бы пилот не совершил ошибки, то не было бы грубой посадки и всех последствий.
Но начиная с момента совершения им ошибки пилотирования события развивались не всегда и не во всем так, как они должны были развиваться при отсутствии вины иных лиц.
А значит говорить об эксклюзивной вине пилота нельзя. Это неправильно, незаконно, несправедливо. Это то, что называется "искать козла отпущения".
 
В АП или ином нормативном акте есть прямой запрет на конструкцию допускаемого к полетам самолета, предполагающую такой вариант развития событий? Вот чтобы так прямо было сказано: не должна отваливаться хвостовая часть фюзеляжа с расположенными на ней двигателями при грубой посадке с превышением расчетных нагрузок?
Опосредованный запрет, кстати, есть.

Для конструкции стоек шасси есть именно такой прямой запрет.
 
Непосредственно нападение на жертву не привело к ее смерти. Сердце остановилось ввиду губительного воздействия ножа.
«Общество опасно для Рафика, Рафик - невиновник».
Если бы пилот не садился в кабину, он бы не был виновен.
КВС - святой ангел, невиновный и ни за что не отвечающий, если медаль повесить - то да, китель есть, а коли розги получать - то нет, обстоятельства подвели.
 
Вот знаете, очень трудно удержаться в рамках приличия.
Если на человека напали и воткнули в него нож, причинивший повреждения не совместимые с жизнью, то в его смерти виноват тот, кто воткнул нож.
Если на человека напали, но нож не втыкали или даже воткнули, но умер человек от инфаркта, а не от повреждений, причиненных ножом, то нападавший виновен в нападении, в причинении вреда здоровью, но не в убийстве.
 
Вы знаете, товарищ Е. до момента крайнего касания сделал столько, что даже при отсутствии пожара на борту на несколько лет себе заработал. Изложите семьям 41-го погибшего пассажира свои изыскания философские, объясните разницу между причинением вреда здоровью и убийством.
У меня нет ни малейшей профессиональной солидарности с этим человеком. Ты получаешь колоссальные деньги не за позерство и понты перед стюардессами, а за ответственность прежде всего. Не готов ее нести - не лезь в кабину.
 
Чего удивляться. Не знаю как сейчас, а раньше - АП, все живы, но есть травмированные и находятся в мед. учреждении, самолет в хлам = авария. На 29 сутки умирает один пострадавший = катастрофа. Умирает на 31сутки = слабое здоровье.
 
Если таких аэропортов в России нет, обо что тогда ссж лапы сломал в Якутске?
Или может это художественный фильм был по новостям?
 
Так вы же событие в Якутске пытаетесь натянуть на эксплуатацию самолета. Так сколько ещё таких аэропортов в России, что ситуация может повториться?
 
Томск, к примеру. Кемерово. Бывший СССР - Ош, Куляб. Там PFD на разбеге не видно, такая ВПП...
 
У Вас есть авто? найдите бордюр повыше и со всей ... снесите подвеску! Теперь вперед к производителю с претензией...
 
А вы почему аналогию не можете провести между якутском и хорошим выкатом, чтобы автодорогу пересечь например по бордюрам попрыгать, в канаву какую колесо попадет или арык какой или в русло реки слететь как в Сочи? Вы что с луны прилетели? Ан-24 вон выкатился и воткнулся в какую то говноочистную будку..
 
В Сочи 737 разрушился и топливо вытекло, только из-за дождя пожара не случилось. Везение обыкновенное.
 
А я где-то написал, что он совсем невиновен? Может быть начнем читать оппонентов внимательно?
Еще раз, виновность в нарушении требований к эксплуатации не влечет за собой автоматической виновности во всех бедах человеческих, в том числе, в том, что люди смертны.
Наличие вины пилота в том, что он, взяв на себя ответственность командира ВС, не справился со своими обязанностями и самолет потерпел катастрофу - более чем вероятна. Я не суд, поэтому обвинять не готов. Кто там к чему его плохо подготовил - вопрос второй.
А вот конкретно в смерти пассажиров вина пилота для меня совершенно не очевидна. И это разные объекты уголовно-правовой защиты с точки зрения права.
 
Так-то в общем похоже, но мне тут в данном конкретном случае видится, что главная претензия в том, что подвеска, улетая в туманные дали, почему-то порвала бензобак.