Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Выделенное - НЕДОПУСТИМО. При взмывании самолета - нужно ЗАДЕРЖАТЬ ручку и ни при каких условиях не ОТДАВАТЬ ОТ СЕБЯ. Этому учат с первого часа обучения. Так что вы в данном случае ВСЕ ДЕЛАЕТЕ НЕ ТАК.
 
Штурвал на тряпколётах с механическим приводом рулей - да. Ручку же на SSJ в DM - по обстоятельствам. Если она взята полностью на себя пока руль ещё не успел переложиться, то если её ЗАДЕРЖАТЬ - вы убьётесь.
 
Ой сдается мне что мослая сайдстик от упора до упора убиться еще проще. Что собственно и было продемонстрировано. Я уже говорил, надо начинать пилотов учить на игровых автоматах времен СССР что бы вбить в голову понятие как управляется тяжелая техника.
 
хотелось бы вам напомнить, что квс начинал на ил-76, потом ,737 и только потом суперджет, тут скорее всего была паника у него, а не недостаток опыта
 
Пока только со слов, что на ewd была целая гирлянда. Но могу подтвердить что если отключить источники переменного электропитания и остаться на аккумуляторах только, то отказов выпадает прилично. И это если просто выключить(бывает без спроса наземники выдергивают наземный источник, когда всу не запущено), а не аварийно выбить что-то от удара молнии. Чтобы вернуть нормальное состояние на земле необходимо полное обесточивание и время, что в полёте сделать невозможно.
Уверенности что все работает и будет работать дальше нормально, как мне кажется не было.
Выполнять посадку с превышением максимальной посадочной массы или нет - только на усмотрение КВС.
 
причем здесь аккумуляторы, если у них с электропитанием был полный порядок, они даже всу пустили, судя по отчету мак на момент посадки единственная проблема была у них это ручной режим с которым остальные экипажи, попавшие в него, успешно справились. не считать же полные баки проблемой
 
В direct mode самолёт ушёл и проблемы со связью появились не просто так, а из-за проблем с электричкой, пусть и кратковременных после удара молнии. При этом высыпается куча других отказов, устранить которые в данном случае невозможно в полёте. Надеюсь в окончательном отчете будет все отражено
 
все "отказы" судя по предварительному отчету были связанны с особенностями режима, с которым другие экипажи успешно справлялись
 
У других(почти у всех) переход был связан с недостоверными показаниями скорости, когда была разница между всеми тремя СВС. Проблем с электрикой у других не было. Перечень отказов был другим, кроме разве что direct mode
 
проблем с электрикой и у этого не было
 
проблем с электрикой и у этого не было
С чего тогда самолёт перешёл в direct mode? Кратковременная потеря питания от генераторов(скачок напряжения, что-то ещё) гарантировано приведёт к гирлянде отказов.
 
сбой был вызван попаданием молнии, но это не в коей мере не является потерей питания, даже кратковременной. единственная проблема которая была это пресловутый дайрект моде с которым данный экипаж не справился
 
Вы в кабине были? Или связаны с расследованием? Чтобы так однозначно заявлять
то есть удар молнии повлиял на все 3 вычислителя pfcu, и самолет перешёл в direct mode, но не затронул другие более чувствительные к питанию системы? Да там большинство отказов не оказывающих существенного влияния, но их количество оказывает эффект.
 
достаточно предварительного отчета, что бы иметь представление о ситуации с самолетом и понимать что все что случилось с ним на посадке это целиком заслуга пилотов
 
Ну вам то и без экспертиз все понятно, простите что забыл.
И зачем вообще окончательный отчёт делать, если из предварительного вы уже всех осудили. Простите но продолжите играть роль судьи - вас в игнор
 
Нет, не выдумывайте. Вообще непонятно, как такая идея вам в голову пришла.

То же самое насчёт потери питания и скачков напряжения - это ваши фантазии.

Вы считаете, что раз нормальный режим обеспечивается блоками pfcu, то молния оказала влияние на их работу? Ошибочный вывод.
 

При освоении (не переучивании) ИЛ-86 нам многие особенности управления показали испытатели. Огромное спасибо Э.И. Кузнецову он нам показал КАК самолет становится малоуправляемым когда все "приблуды " отключить, и как появляется раскачка самолета ,и только ПЛАВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ могут сохранить управляемость самолета.
В РЛЭ SSJ после всех испытательных полетов появилась только одна фраза что при переходе в режим ДМ надо.... плавно двигать стиком.
А ведь этот режим является аварийным и практически дает последний шанс успешного завершения полета.
Я думаю единственная возможность экипажу избежать сурового приговора это "научно " с привлечением документов доказывать что их практически не готовили
к пилотированию в режиме ДМ (тут и документы АК и график тренировок на ТРЖ один раз в 6 мес (раньше было раз в квартал) и рекомендации полетов ТОЛЬКО в режиме автомат. И главное не верить в обещание руководства ..все возьми на себя ....потом возьмем обратно. Они виноваты не меньше его.