altmann
Старожил
Сколько не перечитываю ПО, у меня не возникает ощущения неготовности, бесшабашности КВС при принятии решения на взлет. В речи слышится обеспокоенность:
При нахождении на исполнительном старте экипаж наблюдал засветки на метеорадаре (КВС в 14:58:27: «Засветка, видишь (нрзб). Да, елки-палки»). ,
Хотя ранее:
«Все то же самое, направо, просто там такая засветка стоит сзади. Так нам еще быстрее». Разворот на курс КВС начал раньше-:
В 15:07:10 в боковом канале был включен режим «КУРС» / «HDG», при этом заданное значение было установлено на 327. Судя по данным ДМРЛ-С Внуково8 , самолет в это время подходил к зоне грозовой деятельности (Рис. 1 – Рис. 3), которая перемещалась с юго-запада на северо-восток со скоростью 40 – 45 км/ч. Переход в режим заданного курса привел к тому, что самолет начал разворот вправо РАНЬШЕ, чем это предусмотрено SID KN 24E (Рис. 4). Экипаж обход зон грозовой деятельности не запрашивал."
Если взглянуть на скрины радаров (1.и 2. )- борт только приблизился к грозовому фронту и пошел на разворот чуть раньше для уклонения :
К этому моменту самолет находился на курсе 317 в развороте с правым креном 24 на приборной скорости 250 kt (463 км/ч)
ПРИ ВНИМАТЕЛЬНОМ РАССМОТРЕНИИ Скрин рис.3 -показывает мет.обстановку на 15.15-15.20 (!) (спустя 8-13 мин!, когда фронт УЖЕ приблизился к зоне),
а поражение борта атм. электричеством отмечено в 15.08.09 (спустя минуту после перехода в режим заданного курса!!!) -борт в грозовой фронт НЕ ЗАХОДИЛ!
Вывод: КВС принял меры по уклонению от грозового фронта, но уже НА УДАЛЕНИИ самолет получил разряд.
В действиях КВС никаких "шапкозакидательских" тем более "суицидальных" настроений не наблюдаю.
Однако фраза "Переход в режим заданного курса привел к тому, что самолет начал разворот вправо раньше, чем это предусмотрено SID KN 24E (Рис. 4). Экипаж обход зон грозовой деятельности не запрашивал"
звучит двусмысленно
-с одной стороны: зачем ему запрашивать, он и так лег на заданный курс , чуть раньше войдя в разворот (ох-е нарушение?) с уклонением от грозового фронта?
- кто-то изящно прикрывает свою задницу.
При нахождении на исполнительном старте экипаж наблюдал засветки на метеорадаре (КВС в 14:58:27: «Засветка, видишь (нрзб). Да, елки-палки»). ,
Хотя ранее:
«Все то же самое, направо, просто там такая засветка стоит сзади. Так нам еще быстрее». Разворот на курс КВС начал раньше-:
В 15:07:10 в боковом канале был включен режим «КУРС» / «HDG», при этом заданное значение было установлено на 327. Судя по данным ДМРЛ-С Внуково8 , самолет в это время подходил к зоне грозовой деятельности (Рис. 1 – Рис. 3), которая перемещалась с юго-запада на северо-восток со скоростью 40 – 45 км/ч. Переход в режим заданного курса привел к тому, что самолет начал разворот вправо РАНЬШЕ, чем это предусмотрено SID KN 24E (Рис. 4). Экипаж обход зон грозовой деятельности не запрашивал."
Если взглянуть на скрины радаров (1.и 2. )- борт только приблизился к грозовому фронту и пошел на разворот чуть раньше для уклонения :
К этому моменту самолет находился на курсе 317 в развороте с правым креном 24 на приборной скорости 250 kt (463 км/ч)
ПРИ ВНИМАТЕЛЬНОМ РАССМОТРЕНИИ Скрин рис.3 -показывает мет.обстановку на 15.15-15.20 (!) (спустя 8-13 мин!, когда фронт УЖЕ приблизился к зоне),
а поражение борта атм. электричеством отмечено в 15.08.09 (спустя минуту после перехода в режим заданного курса!!!) -борт в грозовой фронт НЕ ЗАХОДИЛ!
Вывод: КВС принял меры по уклонению от грозового фронта, но уже НА УДАЛЕНИИ самолет получил разряд.
В действиях КВС никаких "шапкозакидательских" тем более "суицидальных" настроений не наблюдаю.
Однако фраза "Переход в режим заданного курса привел к тому, что самолет начал разворот вправо раньше, чем это предусмотрено SID KN 24E (Рис. 4). Экипаж обход зон грозовой деятельности не запрашивал"
звучит двусмысленно
-с одной стороны: зачем ему запрашивать, он и так лег на заданный курс , чуть раньше войдя в разворот (ох-е нарушение?) с уклонением от грозового фронта?
- кто-то изящно прикрывает свою задницу.
Последнее редактирование: