Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

TG,
Господа, в наши дни на современном самолете влезть в грозу можно лишь исключительно по собственной дурости.
==============
Уточняю : именно в грозу , как метеорологическое явление. Некоторые почему-то отождествляют грозой всё,что связано с кучевой облачностью, независимо от стадии развития.
 
Реклама
TG,

==============
Уточняю : именно в грозу , как метеорологическое явление. Некоторые почему-то отождествляют грозой всё,что связано с кучевой облачностью, независимо от стадии развития.
полагаю речь была о "засветке", которую требуется обойти.
 
полагаю речь была о "засветке", которую требуется обойти.
============
Ловил разряд в наборе,в слоистой облачности (Ту-154) ,то что вы называете "засветкой" - слабое размытое пятно на экране, из практики не вызывающее особой напряженности в полете. Правда и последствия незначительные - оплавились токосьёмники на левой законцовке плоскости,но об этом узнали только по прилёту в Питер.
 
Как я понял отчет КВС торопился пройти по свободной от засветок области, отворачивая вправо от быстро двигающейся слева грозы. Траектория поворота была построена с "подветренной" стороны грозы и гроза "догнала" самолет в повороте.
Оценивая ситуацию перед взлетом КВС видимо ожидал проскочить,
groza1.jpg

но по факту не учел скорость перемещения засветки что привело к
groza2.jpg

Чего я не вижу совсем - это явного желания лететь через засветку, приписываемого КВС.
Собственно вопрос - является ли данная ошибка сама по себе более тяжелой чем например "забыть выпустить шасси на посадке" или "неправильно выставить закрылки".
 
Последнее редактирование:
Это пустой разговор: в ПОтчете чётко зафиксирован диалог пилотов о "грядущей встрече" с засветкой, а диспу ничего сказано не было.
Предполагаю, обвинение однозначно это будет трактовать как преднамеренный вход в Зону и т.п.
Нету в ПО однозначного диалога о грядущей встрече с засветкой. Скорее всего они перед собой увидели облачность в которую и влетели - отсюда и слова про тряску.
 
Последнее редактирование:
Чего я не вижу совсем - это явного желания лететь через засветку, приписываемому КВС.
есть правила обхода грозовых очагов. То есть, нельзя летать не только в самом очаге, но и вблизи него. Согласно ФАП 136, в России минимальное удаление от очага, наблюдаемого по бортовому локатору - 15 км.
 
есть правила обхода грозовых очагов. То есть, нельзя летать не только в самом очаге, но и вблизи него. Согласно ФАП 136, в России минимальное удаление от очага, наблюдаемого по бортовому локатору - 15 км.
Да я видел - они прям в отчете цитируются и про обход с наветренной стороны (кстати он был возможен в этом случае?) и про расстояния - но я ошибку вижу не в оценке расстояний, а именно недооценке скорости перемещения очага.
 
Да я видел - они прям в отчете цитируются и про обход с наветренной стороны (кстати он был возможен в этом случае?) и про расстояния - но я ошибку вижу не в оценке расстояний, а именно недооценке скорости перемещения очага.
Если очаг перемещается со скоростью 15 км/мин, то в такую погоду не летают.
Посмотрите на тайминг скриншотов радара, которые вы и выложили. Там не было такого смещения, которое нельзя было бы не учесть.
 
Есть факт - КВС угробил несколько десятков жизней.
Ложное обвинение – это неправдивая или неподкрепленная доказательствами информация, направленная на обвинение человека в противозаконных действиях.
Источник: Ответственность за ложное обвинение
УК РФ Статья 128.1. п.5.
В принципе готовы сейчас ответить?
 
Реклама
Ложное обвинение – это неправдивая или неподкрепленная доказательствами информация, направленная на обвинение человека в противозаконных действиях.
Источник: Ответственность за ложное обвинение
УК РФ Статья 128.1. п.5.
В принципе готовы сейчас ответить?
А теперь на секундочку представьте родственников погибших стоящих перед Вами , с подобными "ложными" обвинениями.
В принципе готовы их обвинить ?

#автоудалание
 
есть правила обхода грозовых очагов. То есть, нельзя летать не только в самом очаге, но и вблизи него. Согласно ФАП 136, в России минимальное удаление от очага, наблюдаемого по бортовому локатору - 15 км.
грозовая деятельность в зоне ответственности ОВД ШРМ отмечалась или нет?
"Экипаж прибыл в аэропорт примерно за 2 часа до вылета. ...,
в 14:172 экипаж приступил к выполнению предполетных процедур в кабине самолета.
По данным CVR, в частности, экипаж отметил: «…по MEL-у ограничений нет, NOTAM ограничений нет…»
3, «Особых явлений нет…». ...
5. В интервале времени 14:25:40 – 14:27:20 экипаж прослушал информацию АТИС Alfa, а затем, в интервале времени 14:28:00 – 14:31:22, информацию АТИС Bravo: «...для взлета ВПП 24 центральная, мокрая, сцепление нормативное 0-45. Эшелон перехода 60, действует процедура сокращенных минимумов эшелонирования на ВПП, осторожно птицы. Погода. Ветер у земли: 140 градусов 3 порывы
6. Видимость более 10 километров, незначительная кучево-дождевая 1800, температура 17..."
"Условия для грозовой деятельности были", - сказал собеседник агентства.
 
Последнее редактирование:
грозовая деятельность в зоне ответственности ОВД ШРМ отмечалась или нет?
"Экипаж прибыл в аэропорт примерно за 2 часа до вылета. ...,
в 14:172 экипаж приступил к выполнению предполетных процедур в кабине самолета.
По данным CVR, в частности, экипаж отметил: «…по MEL-у ограничений нет, NOTAM ограничений нет…»
3, «Особых явлений нет…». ...
5. В интервале времени 14:25:40 – 14:27:20 экипаж прослушал информацию АТИС Alfa, а затем, в интервале времени 14:28:00 – 14:31:22, информацию АТИС Bravo: «...для взлета ВПП 24 центральная, мокрая, сцепление нормативное 0-45. Эшелон перехода 60, действует процедура сокращенных минимумов эшелонирования на ВПП, осторожно птицы. Погода. Ветер у земли: 140 градусов 3 порывы
6. Видимость более 10 километров, незначительная кучево-дождевая 1800, температура 17..."
"Условия для грозовой деятельности были", - сказал собеседник агентства.
Там чуть выше скриншоты метеорадара из предварительного отчета. Не поленитесь посмотреть, пожалуйста.
 
. Пожалуйста: я на них и ссылался в своем посте выше (и Вы его видели).Информация о грозовой деятельности до экипажа доведена не была. Здесь нет ответственность ОВД ШРМ? "Особых явлений нет"? "незначительная-таки Кучево-дожевая"?
 
Последнее редактирование:
Информация о грозовой деятельности до экипажа доведена не была. Здесь нет ответственность ОВД ШРМ? "Особых явлений нет"? "незначительная-таки Кучево-дожевая"?
ЗЫ Ну, мне по должности положено уже "лениться", а я с вами тут разбираю..
Вы отчет то полностью читайте
стр. 66 предварительного отчета МАК:
«На аэродроме Шереметьево с 13:38 до 13:49
отмечалась гроза, ливневой дождь с ухудшением видимости до 1700 м и усиление юго-западного ветра до 15 м/с. …
В 13:47 выпущено предупреждение 2 о сдвиге ветра по аэродрому Шереметьево
периодом действия с 14:00 до 18:00 05.05.2019
…Прогноз по аэродрому взлета Москва (Шереметьево) в коде TAF выпущен
05.05.2019 в 10:59 периодом действия с 12:00 05.05.2019 до 12:00 06.05.2019:
TAF UUEE 051059Z 0512/0612 18008G15MPS 9999 BKN030 TX23/0612Z
TN06/0602Z
TEMPO 0512/0518 -TSRA BKN015CB BECMG 0518/0519 18003MPS SCT030=.

Приземный ветер 180°- 08 м/с, порыв 15 м/с, видимость более 10 км, облачность
значительная, высота нижней границы 900 м, максимальная температура + 23 °C в 12:00
06.05.2019, минимальная температура + 06 °C в 02:00 06.05.2019, временами с 12:00 до 18:00 05.05.2019 гроза, слабый ливневой дождь, облачность значительная кучево-дождевая,
высота нижней границы 450 м, постепенно с 18:00 до 19:00 05.05.2019 приземный ветер
180°- 03 м/с, облачность разбросанная, высота нижней границы 900 м.

Фактическая погода аэродрома взлета Москва (Шереметьево) в коде SPECI
05.05.2019 за 13:38:
SPECI UUEE 051338Z 24008G15MPS 7000 -TSRA BKN053CB 15/13 Q1013
R24L/290045 R24C/290045 NOSIG=.
Приземный ветер 240°- 08 м/с, порывы 15 м/с, видимость 7000 м, гроза, слабый
ливневой дождь, облачность значительная кучево-дождевая, высота нижней границы

1590 м, температура воздуха +15 °С, температура точки росы +13 °С, атмосферное
давление QNH 1013 гПа, состояние ВПП 24L: мокрая, сцепление 0.45, состояние ВПП 24С:
мокрая, сцепление 0.45, без существенных изменений.

«При нахождении на исполнительном старте экипаж наблюдал засветки на метеорадаре (КВС в 14:58:27: «Засветка, видишь (нрзб). Да, елки-палки")…
интервале времени 15:07:30 — 15:07:33 в экипаже зарегистрирован следующий
диалог: КВС: «Сейчас тряхнет", — 2П: «Блин», — КВС: «Ничего страшного

В 15:08:11.9 произошло отключение автопилота, сопровождаемое соответствующей
звуковой сигнализацией, а также переходом СДУ в режим «DIRECT MODE» («ПРЯМОЕ
УПРАВЛЕНИЕ») (см. раздел 1.18.5 настоящего отчета) c выдачей экипажу речевой
информации: «DIRECT MODE. DIRECT MODE». После шумового эффекта, одновременно с
отключением автопилота, зарегистрирован эмоциональный возглас одного из членов
экипажа: «Ух ты!».
Вот такое вот ухты
 
Ложное обвинение – это неправдивая или неподкрепленная доказательствами информация, направленная на обвинение человека в противозаконных действиях.
Источник: Ответственность за ложное обвинение
УК РФ Статья 128.1. п.5.
В принципе готовы сейчас ответить?
Вы путаете "ложное" и "заведомо ложное".
 
Не так. На RRJ в обычном полете до касания Normal Mode.
Но принцип тот же, стабилизатор фиксируется, далее управляется с помощью органов управления. Стабилизация по крену и тангажу отключается. Хоть это и называется NORMAL MODE, по факту это DIRECT.
 
Вы отчет то полностью читайте
Вот такое вот ухты
Я вижу ЧТО и в КАКОМ ОБЪЁМЕ было доведено до экипажа. ( стр.13. р.1.1. Предв. Отчета.)
В интервале времени 14:25:40 – 14:27:20 экипаж прослушал информацию АТИС Alfa, а затем, в интервале времени 14:28:00 – 14:31:22, информацию АТИС Bravo
 
Последнее редактирование:
TG,

==============
Уточняю : именно в грозу , как метеорологическое явление. Некоторые почему-то отождествляют грозой всё,что связано с кучевой облачностью, независимо от стадии развития.
Гроза не может образовываться в кучевом облаке, речь о том что наличие мощно-кучевой и кучево-дождевой облачности это одно из первостепенных условия появления грозы. Определить стадию развития (когда долбанет град тли молния, через минуту, две, десять) достоверно с помощью радара нельзя, поэтому лезть в/под нельзя, с краю и над - согласно ФАП/РПП/здравому рассудку.
 
Реклама
Гроза не может образовываться в кучевом облаке, речь о том что наличие мощно-кучевой и кучево-дождевой облачности это одно из первостепенных условия появления грозы. Определить стадию развития (когда долбанет град тли молния, через минуту, две, десять) достоверно с помощью радара нельзя, поэтому лезть в/под нельзя, с краю и над - согласно ФАП/РПП/здравому рассудку.
===================
Обычно грозовое облако в течение жизненного цикла проходит три стадии: образования, максимального развития и диссипации.

Первая стадия : образование кучевого облака.
На первой стадии кучевые облака растут вверх за счет восходящих движений воздуха
. Кучевые облака предстают в виде красивых белых башен. На этой стадии нет осадков, но молнии не исключаются. Это может продолжаться около 10 минут.

Вторая стадия : мощно-кучевая облачность
На стадии максимального развития в облаке по-прежнему продолжаются восходящие движения, но в то же время из облака уже начинают выпадать осадки, и появляются сильные нисходящие движения. И когда этот нисходящий охлажденный поток с осадками достигает земли, формируется фронт порывистости, или линия шквалов. Стадия максимального развития облака – время наибольшей вероятности сильного ливня, града, частых молний, шквалов и смерчей. Облако обычно имеет темную окраску. Эта стадия продолжается от 10 до 20 минут, но может быть и дольше.


Третья стадия : распад.
В конце концов, осадки и нисходящие потоки начинают размывать облако. У поверхности земли линия шквалов уходит далеко от облака, отрезая его от питавшего источника теплого и влажного воздуха. Интенсивность дождя уменьшается, но молнии еще продолжают представлять опасность.

*
из популярной литературы,ибо конспекты училищные не в моде для доказательств.
 
Назад