стр. 66 предварительного отчета МАК:
«На аэродроме Шереметьево с 13:38 до 13:49
отмечалась гроза, ливневой дождь с ухудшением видимости до 1700 м и усиление юго-западного ветра до 15 м/с. …
В 13:47 выпущено предупреждение 2 о сдвиге ветра по аэродрому Шереметьево
периодом действия с 14:00 до 18:00 05.05.2019
…Прогноз по аэродрому взлета Москва (Шереметьево) в коде TAF выпущен
05.05.2019 в 10:59 периодом действия с 12:00 05.05.2019 до 12:00 06.05.2019:
TAF UUEE 051059Z 0512/0612 18008G15MPS 9999 BKN030 TX23/0612Z
TN06/0602Z
TEMPO 0512/0518 -TSRA BKN015CB BECMG 0518/0519 18003MPS SCT030=.
Приземный ветер 180°- 08 м/с, порыв 15 м/с, видимость более 10 км, облачность
значительная, высота нижней границы 900 м, максимальная температура + 23 °C в 12:00
06.05.2019, минимальная температура + 06 °C в 02:00 06.05.2019, временами с 12:00 до 18:00 05.05.2019 гроза, слабый ливневой дождь, облачность значительная кучево-дождевая,
высота нижней границы 450 м, постепенно с 18:00 до 19:00 05.05.2019 приземный ветер
180°- 03 м/с, облачность разбросанная, высота нижней границы 900 м.
Фактическая погода аэродрома взлета Москва (Шереметьево) в коде SPECI
05.05.2019 за 13:38:
SPECI UUEE 051338Z 24008G15MPS 7000 -TSRA BKN053CB 15/13 Q1013
R24L/290045 R24C/290045 NOSIG=.
Приземный ветер 240°- 08 м/с, порывы 15 м/с, видимость 7000 м, гроза, слабый
ливневой дождь, облачность значительная кучево-дождевая, высота нижней границы
1590 м, температура воздуха +15 °С, температура точки росы +13 °С, атмосферное
давление QNH 1013 гПа, состояние ВПП 24L: мокрая, сцепление 0.45, состояние ВПП 24С:
мокрая, сцепление 0.45, без существенных изменений.
«При нахождении на исполнительном старте экипаж наблюдал засветки на метеорадаре (КВС в 14:58:27: «Засветка, видишь (нрзб). Да, елки-палки")…
интервале времени 15:07:30 — 15:07:33 в экипаже зарегистрирован следующий
диалог: КВС: «Сейчас тряхнет", — 2П: «Блин», — КВС: «Ничего страшного
В 15:08:11.9 произошло отключение автопилота, сопровождаемое соответствующей
звуковой сигнализацией, а также переходом СДУ в режим «DIRECT MODE» («ПРЯМОЕ
УПРАВЛЕНИЕ») (см. раздел 1.18.5 настоящего отчета) c выдачей экипажу речевой
информации: «DIRECT MODE. DIRECT MODE». После шумового эффекта, одновременно с
отключением автопилота, зарегистрирован эмоциональный возглас одного из членов
экипажа: «Ух ты!».