Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Он поднял очень серьезные вопросы. И про 27 минут на батарейке, и про отличия тренажёра от DIRECT MODE, и про защиту цепей управления ВС от попадания молнии, и про гирлянду отказов на ECAS. Всё, что Форумный комитет отметает как несущественное

Kulverstukas сарказм - прекрасный способ ведения дискуссии, однако действительность чуть сложнее, чем видится с уютных диванов. К сожалению, мы не в США, где Боинг выворачивают наизнанку
 
Самое главное, что он донес, это то, что это не более чем его предположения. Да, основанные на том, что однажды у него так выбило, но предположения.
 
А тут уже построили целую теорию заговора во главе с Чемезовым
 

Там двигатели на хвосте, и такая схема позволяет не падать при выпуску реверса в воздухе.
 
А тут уже построили целую теорию заговора во главе с Чемезовым
Тем не менее такое могло быть, отчего нет? Одной гипотезой больше.
А у С-17 под крыльями. Позволяет?
 
К сожалению, мы не в США, где Боинг выворачивают наизнанку
Согласен, но SSJ сертифицировали не только у нас, но и в EASA, мне кажется, что EASA вряд ли захочет такую посадку в Дрездене, например? Да и политики европейские бы с удовольствием попиарились на теме уничижения тоталитарного самолёта. Тем не менее, своего расследования не открывают, рот держат закрытым, наизнанку не выворачивают.
 
Реакции: EYKD
Честно говоря странно бы выглядело, тогда можно и любое уголовное дело, совершенное здесь, заодно и там расследовать.
Расследованием АП занимается страна на территории которой произошло данное АП, согласно ИКАО, поправьте если не так?
 
В продолжение поднятой FL410 темы.
Вылет в грозу - предпосылка. Удар молнии и переход в DM - предпосылка. Уход под глиссаду ниже 270 футов с разгоном по скорости - предпосылка. Всё ещё можно было исправить. Спешки не было. Был расчет. Спокойно зачитали пункты QRH. Зашли по глиссаде. Даже уход под глиссаду - это был расчет. И решение не уходить на второй круг, КМК, - это тоже расчет! Но в чем был расчет не уходить на второй круг? Это ключевой вопрос.
Выше приведена точка зрения FL410 , что к такому решению экипаж могла подтолкнуть "гирлянда" отказов. И это единственное пока мне известное предположение, объясняющее произошедшее, но никак не подкреплённое предварительным отчётом.

Это уже потом экипаж не справился с управлением на посадке, раскачав самолёт в продольном канале. Но катастрофическим по последствиям было именно решение о не уходе. Мне понравилось выражение, которое звучало здесь на ветке, что посадка - это прерванный уход. Экипаж одинаково должен быть готов и к посадке, и к уходу. Но не а этом случае, к сожалению. Плана "Б" у них не было, а с реализацией плана "А" они не справились.
 
В Новых Известиях про джойстик (сайдстик) и графики отклика авионики Авария SSJ-100 в Шереметьево: черные ящики показали, что самолет не слушался пилота правду пишут или врут? Ссылку на статью непосредственно в Новых Известиях дать не могу - я её на сайте не нашёл, только в Дзене. В конспирологию не верю, но статью желательно сохранить для истории.
 
Последнее редактирование:
Вот НИ, там вторая картинка нормального масштаба
 
Господа, а ничего, что "вычислители" у движкоа свои, FADEC называются. Что из названия гласит, что они с "полной ответственностью". Поэтому им на dm глубоко начихать, есть сигнал WoW (даже разовый, а не постоянный) - блокировка реверса снимется, створки разблокируются но дальше - хрен. Сигнала то нет. А спойлерами у вас заведует как раз та система, которая фактически самоустранилась. Остался только нижний уровень. А там, что пришло на вход, то и имеете на выходе. Додумывать за пилота он не обучен. Поэтому и Direct. Отсюда и отсутствие автоматического выпуска grnd splrs.
 
Реакции: WWs