В окончательном отчёте увидите, наберитесь терпения. Он его не трогал с момента попадания молнии до начала выпуска механизации. Это около 20 минут.Так я и спрашивал товарища откуда у него выдумки, что КВС не трогал «триммер стабилизатора».
На SSJ тоже есть SD, на которой чётко индицируется статус системы (подключение генераторов). Что до особенностей типа, то все самолеты FBW имеют философию «не спеши», потому что электрическое оборудование имеет глюки.Почему же сарказм. Вот это одно хотя бы уже означает что Предварительный отчет есть полная ложь, а дальше все по тексту.
А если к иллюминации добавить сюда ещё удар молнии минуту назад, переход в DM и отсутствие связи, то никуда бы не делись.У меня месяц назад “CHECK FOB” вылезло, в левом баке на эшелоне -300, -500, -700, -900 кг в течение 3 минут. Что, надо было орать PAN PAN и срочно валиться с эшелона садиться где попало?
О юность Юность! Она беспощадна... Кажется- ты всё умеешь, всё можешь. Тебе подвластен мир и бабы.... и вдруг- БАЦ! -Не дай БОГ НИКОМУ! Пусть "количество взлетов всегда равнялось количеству посадок" БЕЗАВАРИЙНЫХ.Зацепил как следует коммент нашего «пикачу».
-а нужно иметь ввиду тр. п. 721 (б) и "ничего другого".
Разгерметизации нет? Пожара нет? И чего тогда суетиться? На эшелоне как-то уютнее, чем у земли... Спокойно можно разбираться, что там со связью и прочей "иллюминацией".А если к иллюминации добавить сюда ещё удар молнии минуту назад, переход в DM и отсутствие связи, то никуда бы не делись.
Если бы тут не было оголтелого черного пиара для прикрытия ответственных (выше пилотов), эмоций у всех было бы меньше.Ошибки экипажа понятны. Остальное - попытка понять причины, почему они поступили так, а не иначе.
Если бы на том ссж была моя семья, я бы тут сейчас не трепался на форуме. И воспринимал бы фразы вида "не переживайте, они все равно сами себя наказали" так, как лучше тут не высказывать. Даже если имелось в виду не совсем это.Мой вывод из этой дискуссии: не дай Бог что, будет неважно, как я проходил тренажёры, как учился, сколько типов освоил, где летал, какая у меня была техника пилотирования, как я поддерживал и улучшал навыки, сколько времени тратил на самостоятельную подготовку, в том числе и разбирая причины происшествий на этом форуме. Найдутся «свои», которые подкинут дровишек в костёр.
Отнюдь.
Ошибки экипажа понятны. Остальное - попытка понять причины, почему они поступили так, а не иначе. Смотреть со всех сторон, а не только пинать экипаж, сидя в уютном кресле. Однако когда даже коллеги по цеху вместо профессионального обсуждения переходят на личности с упоминаниями заработной платы плюс прочих СМИшных атрибутов профессии пилота, начинают размахивать собственными заслугами, мне нечего сказать, кроме как развести руками. Лётное братство во всей красе.
КВС и второй пилот будут отвечать за всё произошедшее прежде всего перед самими собой. Жить с таким грузом уже нужны силы, и немалые.
Плюс в суде им намерят по полной, уж будьте уверены. "Пятёрка" колонии-поселения будет за праздник.
Мой вывод из этой дискуссии: не дай Бог что, будет неважно, как я проходил тренажёры, как учился, сколько типов освоил, где летал, какая у меня была техника пилотирования, как я поддерживал и улучшал навыки, сколько времени тратил на самостоятельную подготовку, в том числе и разбирая причины происшествий на этом форуме. Найдутся «свои», которые подкинут дровишек в костёр.
Я от всей души желаю экипажу SSJ и их семьям сил через всё это пройти и найти в себе силы жить дальше.
Всем остальным желаю избежать подобных ситуаций в профессиональной и пассажирской жизни.
Приношу свои извинения за излишнюю эмоциональность. Зацепил как следует коммент нашего «пикачу».
#оффтоп #автоудаление
Думаю, что цель всех этих разговоров не оправдать экипаж или найти виновных, а разобрать нормально саму ситуацию.
Вот я смотрю, люди по сути пишут:
1. «Ну, долбануло молнией - не страшно. Каждый день бьет. А значит летать можно близко к засветам. То, что что-то там отказало, это SSJ плохой».
2. «Ну, сработала PWS, и что? Во FCOM написано можно не уходить».
3. «Ну, был сигнал GPWS, и что? В РПП написано можно пренебречь».
4. «Ну не стриммировал самолёт и что? Немного же не стриммировал».
5. «Ну, не пошёл в зону, принял решеное садиться, имеет же право».
6. «Ну, не стал второго слушать, но у него 300 часов всего».
и т.д. и т.п.
Вот эти все «НО», товарищи, это не оправдание КВС, это оправдания нам самим, потому что очень часто все эти нарушения - обыденность, сопровождающая всех нас.
Мне лично все-равно кто там сидел: Евдокимов, Иванов, Петров, хороший человек или плохой. Just business. Если бы он последовал хотя бы одной «защите», вероятнее всего не было бы такого результата. В этом случае ни сработало абсолютно ничего: ни личная подготовка, ни ОЛР, ни CRM, ни системы ВС. И везения тоже не было.
Сколько из нас сталкивались с ситуацией, когда ты мог накосорезить, но то ли второй подскажет, то ли диспетчер, то ли просто запаса времени хватит? Сколько раз было такое, что думаешь: «О, хорошо же снизился пораньше, вот резанули а я готов»?
А вообще есть громадная пропасть между:
1. Ничего не сделал для решения проблемы, в итоге не получилось.
2. Сделал все для решения проблемы, но не удалось.
Несмотря на то, что в обоих случаях результат плохой, оценивать действия человека можно по-разному.
Ну и жить придётся не только семье живого КВС, но семьям 41 мертвого пассажира. Об этом тоже нужно помнить. Это цена решений, которые мы принимаем. Хочется риска, уверен в себе - иди в ВКС, в Сириии людей не хватает. Тут за спиной 220 душ и быть ссыкуном это высшая степень профессионализма.
Будет за что - могут и подкинуть. Но речь-то о том, что БОЛЬШИНСТВО живут по принципу: "получил зачет - красавчик! И что-то мне платят мало..." Напроситься на тренажер дополнительный - "Я что, идиот? Нафига оно мне надо! Лучше дома посижу."не дай Бог что, будет неважно, как я проходил тренажёры, как учился, сколько типов освоил, где летал, какая у меня была техника пилотирования, как я поддерживал и улучшал навыки, сколько времени тратил на самостоятельную подготовку, в том числе и разбирая причины происшествий на этом форуме. Найдутся «свои», которые подкинут дровишек в костёр.
Разрешалось до высоты не более 4-х метров включать реверс на "Б", но потому как у каждого " асса" свой собственный " жопомер"Там двигатели на хвосте, и такая схема позволяет не падать при
Здесь ранее проскакивала цифра в 3,7. После этого производитель не гарантирует целостность.Вы хотите сказать, что с (iv) вниз 6,0g; можно пепелац шмякать об планету сколько захочется раз и у пассажиров и членов экипажа имелась реальная возможность избежать серьезных ранений при аварийной посадке с незначительными разрушениями?
Было бы неплохо повесить в качестве закрепленного сообщения.Ну и жить придётся не только семье живого КВС, но семьям 41 мертвого пассажира. Об этом тоже нужно помнить. Это цена решений, которые мы принимаем.
Про папу-генерала я не слова не сказал. Каждый зайка жуй свою морковку. Про зарплаты, стюардесс и очки - это к тому, что пилот это прежде всего ответственность. Ответственность это тогда, когда ты отвечаешь за свои действия, а не ищешь оправдания всему, что вокруг тебя происходит.вспомнив про зарплаты и очки со стюардессами. Про папу-генерала и прочие фантазии. Люди очень быстро забывают свой собственный опыт, особенно негативный.
Отто Кац обязательно будет за что. Найдуттеперь я в этом уверен.
Может это все и демагогия. Зависит от точки зрения и мировосприятия.Про папу-генерала я не слова не сказал. Каждый зайка жуй свою морковку. Про зарплаты, стюардесс и очки - это к тому, что пилот это прежде всего ответственность. Ответственность это тогда, когда ты отвечаешь за свои действия, а не ищешь оправдания всему, что вокруг тебя происходит.
Ладно, это все демагогия. Есть две кардинально разные непримиримые позиции и вряд ли кто-то не договорится.
Однако не могу не заметить, что того, что говорит в свое оправдание Евдокимов никто на этом форуме (по крайней мере в этой ветке) не слышал.
Разве не было попытки уйти?В продолжение поднятой FL410 темы.
Вылет в грозу - предпосылка. Удар молнии и переход в DM - предпосылка. Уход под глиссаду ниже 270 футов с разгоном по скорости - предпосылка. Всё ещё можно было исправить. Спешки не было. Был расчет. Спокойно зачитали пункты QRH. Зашли по глиссаде. Даже уход под глиссаду - это был расчет. И решение не уходить на второй круг, КМК, - это тоже расчет! Но в чем был расчет не уходить на второй круг? Это ключевой вопрос.
Выше приведена точка зрения FL410 , что к такому решению экипаж могла подтолкнуть "гирлянда" отказов. И это единственное пока мне известное предположение, объясняющее произошедшее, но никак не подкреплённое предварительным отчётом.
Это уже потом экипаж не справился с управлением на посадке, раскачав самолёт в продольном канале. Но катастрофическим по последствиям было именно решение о не уходе. Мне понравилось выражение, которое звучало здесь на ветке, что посадка - это прерванный уход. Экипаж одинаково должен быть готов и к посадке, и к уходу. Но не а этом случае, к сожалению. Плана "Б" у них не было, а с реализацией плана "А" они не справились.
Может это все и демагогия. Зависит от точки зрения и мировосприятия.
Однако не могу не заметить, что того, что говорит в свое оправдание Евдокимов никто на этом форуме (по крайней мере в этой ветке) не слышал. Но группа товарищей позволяет давать оценку его "оправданиям" не слыша таковых. Обвинять. Ставить клеймо убийцы.
Призывы к тому, чтобы быть сдержанней в оценках ДЕЙСТВИЙ человека, объяснений которого не слышали и знакомы с ситуацией опосредованно, по данным, которые не только не полные, но и содержат в себе прямое указание на их предположительность и необходимость дополнительной проверки, отклика и понимания не находят.
Ну, оно понятно. Профессионалы же. В бане не нагибаются, за милю против ветра ситуацию чуют.
Печальный опыт иных профессиональных сообществ, члены которых из обвинителей внезапно оказываются в роли обвиняемых, не эксплуатируется, как вредный.
Будучи в известной степени солидарным с тов. denokan в части прибивания таблички над разделом, хочу обратить на ключевое (в моем понимании) слово "ТОЖЕ". Которое и в данном контексте предполагает, что надо быть объективным и учитывать ВСЕ факты.
Я слухами не пользуюсь. Вообще. А что там советуют ему его адвокаты целиком и полностью зависит от квалификации адвокатов.По слухам (по слухам!!!) говорит он... как будто его адвокаты внимательно читают эту ветку и для консультаций привлекли господина Антипова.
Хорошо еще что не дошли до соседнего форума:
Ну да, неправильно исправлял ошибку на посадке. Но не специально же! То, что он делал после первого отделения - явно несознательно. Как он может отвечать за то, что впал в ступор