Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Как бы лично я не знаю. Но из графиков следует что у КВС ментальная проблема была противоположная : я давлю туда со всей дури, а оно тупит.
Чисто технически так и должно быть: шуровать джойстиком с любой скоростью ничто не мешает. Но это никак не влечет за собой мгновенную отработку приводами любого движения кисти руки пилотирующего.

И именно поэтому в РЛЭ сказано _управлять плавно_. Так как может возникнуть иллюзия что _нужно от упора до упора пилу устраивать и как раз рули устаканятся_ а на деле - в НМ положение ручки задает тангаж а в ДМ положение рулей, а потому чтобы понимать насколько нужно ее дать - двигать надо медленно, чтоб рули успевали, а не размахивать как обезъяна гранатой. То что размахивали - видимо их учили неверно.
 
Реклама

Оттуда: достаточное усилие для имитации механической обратной связи между летчиками, для реализации пересиливания.

Вот зачем, а? Зачем хрупкому КВСу бороться со здоровенным ВП, который, например, решил козла исправить? Есть волшебная красная кнопка - кто нажал, тот и рулит. Косячит ВП - жмем волшебную кнопку и он пассажир.
 
Оттуда: достаточное усилие для имитации механической обратной связи между летчиками, для реализации пересиливания.

Вот зачем, а? Зачем хрупкому КВСу бороться со здоровенным ВП, который, например, решил козла исправить? Есть волшебная красная кнопка - кто нажал, тот и рулит. Косячит ВП - жмем волшебную кнопку и он пассажир.
-А если КВС в "авторитете", при погонах -то у него кнопка "жирнее". Кстати по фото ВП -парень упитанный, против субтильного КВС.
но речь не о том- жирным выделил
 
Необходимость контролировать положение органов управления по индикаторам также является существенным фактором, отвлекающим от пилотирования.
Попробуйте закрыть глаза и поковыряться в носу. Уверен, что получится. Так и тут. "Необходимость контролировать положение органов управления по индикатора" может быть, только если рука напрочь лишена чуствительности. Тогда вопрос - сколько заплатили неврологу на ВЛЭК?
 
Попробуйте закрыть глаза и поковыряться в носу. Уверен, что получится. Так и тут. "Необходимость контролировать положение органов управления по индикатора" может быть, только если рука напрочь лишена чуствительности. Тогда вопрос - сколько заплатили неврологу на ВЛЭК?
в обсуждаемом случае, похоже у обоих был "в гостях доктор Альцгеймер", как минимум. Результаты "ковыряния в носу"- на полосе. ВЛЭК проводит консилиум...
 
в обсуждаемом случае, похоже у обоих был "в гостях доктор Альцгеймер", как минимум. Результаты "ковыряния в носу"- на полосе. ВЛЭК проводит консилиум...
Не согласен. Скорее привычка что ручка задаёт угол не позволила адекватно рулить когда ручка всего лишь отклоняет рулевые поверхности.
И призыв управлять плавно не из-за особенностей ЭБУ или характеристик самолёта, а призыв действовать разумно. Т.к. рывки ручки только ухудшают ситуацию.
 
Необходимость контролировать положение органов управления по индикаторам также является существенным фактором, отвлекающим от пилотирования.
Это - фактическая ошибка в тексте. Нет такой необходимости.
И - страшный секрет - нет даже такого индикатора, который бы в полёте показывал положение органов управления. Да и зачем?
А при попытке одновременного управления двумя БРУ выдаётся звуковое (речевое) оповещение.
 
На самолете Sukhoisuperjet 100 применяются боковые ручки, аналогичные применяющимся на А-320. Ручки SSJ 100 являются пассивными, и положение каждой из них не зависит от положения другой, а положение каждой из ручек выдается на индикатор. В устройствах также реализовано электронное суммирование управляющего сигнала, но каждый летчик имеет возможность блокировать сигнал управления другого летчика путем нажатия и удерживания в течение определенного времени кнопки приоритета, расположенной на рукоятке. Тем не менее, неоднозначность положений БРУ является существенным слабым местом с точки зрения безопасности полета. Необходимость контролировать положение органов управления по индикаторам также является существенным фактором, отвлекающим от пилотирования.

Боковая ручка управления самолетом
© , 2012-2019
Стоит упомянуть то, что ни SSJ, ни Airbus не являются самолетами первоначального обучения. При нормальной подготовке и ОЛР никаких проблем с SS нет.
Проблемы с навыками КВС это как-раз следствие ОЛР, думаю никто не будет спорить что в DM они мало летали (а именно дважды, судя по ПО). Если бы наши авиакомпании использовали FFS как FFS, а не процедурный тренажёр, толку было бы больше.
 
И - страшный секрет - нет даже такого индикатора, который бы в полёте показывал положение органов управления. Да и зачем?
Было такое...

ИНДИКАЦИЯ.png
 
Реклама
Попробуйте закрыть глаза и поковыряться в носу. Уверен, что получится. Так и тут. "Необходимость контролировать положение органов управления по индикатора" может быть, только если рука напрочь лишена чуствительности. Тогда вопрос - сколько заплатили неврологу на ВЛЭК?
"Органы управления" - это управляющие поверхности, а не ручки. Если ими можно управлять с двух мест без тактильной обратной связи, они могут оказаться в неожиданном положении для управляющих.
 
"Органы управления" - это управляющие поверхности, а не ручки.

Так, для справки... Обычно органами управления называют всякие рычажки, ручечки, штурвальчики и прочую лабуду в кабине...
А то, что вы имеете ввиду - рулевые поверхности...
10 из десяти летчиков скажут вам именно так...
 
"Органы управления" - это управляющие поверхности, а не ручки. Если ими можно управлять с двух мест без тактильной обратной связи, они могут оказаться в неожиданном положении для управляющих.
Орган управления, это как-раз Sidestick, педали...
То, о чем вы говорите, называется «рулевая поверхность».
 
Так, для справки... Обычно органами управления называют всякие рычажки, ручечки, штурвальчики и прочую лабуду в кабине...
А то, что вы имеете ввиду - рулевые поверхности...
10 из десяти летчиков скажут вам именно так...
Лётчики не пишут патентов.

Впрочем, прошу прощения, был неточен. К органам управления самолёта относятся и рулевые поверхности, и командные рычаги управления, и то, что их соединяет.
 
спорно. Как минимум в ДМ, особенностей управляемости: таки-есть их!
Конечно есть, как у любого самолета особенности центровки, профиля, вектора тяги двигателей. Вот только призыв управлять плавно попадается регулярно и не только в авиации. Засада в том, что его игнорируют. Опытный и не впавший в панику пилот/драйвер и так все делает плавно, а паникующему плевать что там написано.
 
Если нет должных комментариев (к "управлять плавно"), с таким же успехом, то есть с нулевым, можно написать "будьте осторожны, внимательны, предусмотрительны, бдительны, осмотрительны..."
 
А то, что вы имеете ввиду - рулевые поверхности...
Я имел ввиду именно РП. И группа изобретателей тоже, видимо. Но как они тогда получили патент с такой опиской?
Лётчики не пишут патентов.
не строят самолетов- это да. А насчет патентов- еще как пишут! (Знаю одного такого: фонтан изобретений!) но не получают...
 
Последнее редактирование:
Если нет должных комментариев (к "управлять плавно"), с таким же успехом, то есть с нулевым, можно написать "будьте осторожны, внимательны, предусмотрительны, бдительны, осмотрительны..."
Да? Ну и сравните с тем, что Airbus пишет. Первый скрин alternate, второй direct law.
Screenshot_20191023_161533_com.android.chrome.jpg

Screenshot_20191023_162355_com.android.chrome.jpg

Прям разжевалиииииии...
Перевод достаточно вольный, но: "Пилотируйте плавно, и не забывайте про триммирование!"
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад