Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Не, если не касаться руками за штурвал/РУС/стик, то да, усилий на нем не будет
 
Эээ, я где-то писал, что я балансирую триммером? Я писал "THS". Это не совсем триммер. Это такая штука есть на А320. И оперируя этой штукой я найду таки такое ее положение, в котором, при отпущенном SS, исчезнут все моменты относительно оси Z. Точнее сумма их станет равна нолю. Это ли не балансировка? Простите мне мою малограмотность, не знаю я как THS на SSJ называется.
 
Да так и называется ж наверно, как в аббревиатуре - триммирующий горизонтальный стабилизатор
 
дихсн как оно называется если весь спич вокруг нейтрального без усилий положения органа, которое само по себе никак не балансировка. Балансировка это когда THS стоит как нужно.
 
А разве это по сути не конечная цель триммирования?
Цель триммирования, снять нагрузки, когда самолет(в данном случае по тангажу) не имеет тенденции к пикированию или кабрированию,
Не важно, нагрузки это обратной связи или пружины
 
Когда самолет не имеет тенденций это и есть балансировка. Какие у пилота при этом усилия не имеет значения для самолета кроме сочуствия железяки к человеку. Хоть 50 кг эт проблема пилота. Снятие этих усилий это триммирование.
 
БАЛАНСИРОВКА САМОЛЕТА — уравновешивание моментов и сил, действующих на самолет в полете, что достигается отклонением летчиком рулей в такое положение, при котором устойчивый самолет при освобожденном управлении, например руле высоты, летит горизонтально с заданной скоростью.
БАЛАНСИРОВКА САМОЛЕТА — уравновешивание моментов и сил, действуюш,их на самолет ... - Энциклопедия по машиностроению XXL

Ну так в интернетах пишут
 
Интернет это забавная вещь. А к примеру на устойчивом снижении при освобожденном управлении, глисаде, балансировка не применима как понятие? Непременно горизонтально нужно?
 
Ооо, каков прогресс! А если у пилота весь ход SS на себя выбран, но самолет не "имеет тенденций" - это тоже балансировка? Нуачо, там усилия то не 50кг всяко, а раз в ...цать поменьше. Да? Тогда летайте сами на таком вот "сбалансированном" самолете, а я пошел триммировать!
 
Согласен, криво написано. По другим ссылкам смысл про освобожденное управление тот же. Да так его большинство и понимает. Но ссж балансируется стабом, а не РВ, на который завязан стик.
 
Совершенно верно! Балансировку имеет таки самолет, а не SS.
После балансировки естественно триммируйте
 
Но ссж балансируется стабом, а не РВ, на который завязан стик.
Совершенно верно. Еще раз прочитайте себя: ссж балансируется стабом. Не усилием не стике ! А понимание большинства это вещь ещё та.
 
Совершенно верно! Балансировку имеет таки самолет, а не SS.
То есть фразу "балансировать - вручную" из QRH SSJ, можно понимать и так, что триммировать не нужно? Ясненько, Pokemon, видать товарисч малограмотный, он-то все про триммирование вспоминал. А оно вон оно как!

P. S. Товарищи brother_737 , Yustas и прочие модераторы, пожалуйста, почистите ветку от триммерного бреда. Приношу извинения за подкинутую работу.
 
Последнее редактирование:
Если взять буржуйские термины, то у них аэродинамический триммер называется внезапно Balanced Tab. Или что часто обсуждали в ветках по 737МАХ, про управление стабом вручную. В доках написано - для минимизации усилий на колесе уменьшите или увеличьте скорость до балансировочной ( т.е. когда РВ в нуле и его не нужно отклонять)
 
Вы вот только что сами написали, что это балансировка и триммирование это две разные вещи. Как можно так понимать что триммирование не нужно? Нужно, а как же.
Он все правильно вспоминал ибо говорил о процессе управления когда для балансировки держим стик не в нейтрали что может быть чревато ошибками.
 
Последнее редактирование:

Вот именно что. ВОТ ведь, сколько летаю, не смотрю на _положение штурвала_ или _положение ручки_. ЧТо я делаю не так? Так что насчет чьей то фразы про _необходимость..._ можно тоько посмеяться...
 

Это что?? Инструкция _как пилотировать самолет_ для ЧАЙНИКОВ? Тогда я могу понять! Иначе - достаточно того чо написанно.
 

Не знаю как там у SSJ а на мелочи с переставным стабилизатором первое правило - триммировать ОБЯЗАТЕЛЬНО на глиссаде. Иначе может и руля высоты не хватить (у Муни так точно не хватит) на выравнивании. Поэтому мы вообще часто рулим больше триммером чем штурвалом. В данном случае я тоже не очень понимаю, что мешало на глиссаде пользоваться триммером больше а ручкой не махать как обезъяна... Единственное объяснение - полное офигение КВС и понимание _а я то оказывается вообще пилотировать разучился_.