Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Тут вопрос не в скорости отклика как таковой - задержка есть у любой реальной системы, даже самой примитивной на тросах/тягах - упругая деформация элементов - этакий пружинный маятник. Обычно описывается как "тау" в размерности времени - характерная постоянная системы. Вопрос в самом понятии управления, которое принципиально невозможно без обратной связи - осуществил некое воздействие на орган управления, оценил возникшее изменение, скорректировал... Если шуровать SS или любым другим органом быстрее "тау", управление становится физически невозможным, возникает хаос.
 
Реклама
Если шуровать SS или любым другим органом быстрее "тау", управление становится физически невозможным, возникает хаос.
Именно. Поэтому в обсуждаемом в свое время видео, которое снял мой друг (в то время Ш на Ту154), которому я тогда камеру одолжил (эээх давно это было!) хорошо видно на 3:08 "как это работает"
Конечно же, на ТУ-154 никакой ЭДСУ и в помине нет.
 
blck, спасибо. Да, известное видео, сколько ж лет уже прошло... А ведь многие аспекты, включая понятие о скорости отклика и самостабилизации, вполне актуальны и для современных типов.
 
Современная ЭДСУ позволяет сделать управление комфортным. А потом молния и ДМ. Как по мне, так нужно делать всё возможное, чтобы летать и садиться в этом ДМ не пришлось. На время перезагрузки и тестирования основной системы управления - да, это ДМ было бы нужно.
 
Современная ЭДСУ позволяет сделать управление комфортным. А потом молния и ДМ. Как по мне, так нужно делать всё возможное, чтобы летать и садиться в этом ДМ не пришлось. На время перезагрузки и тестирования основной системы управления - да, это было бы нужно.

Да нет там ничего экзистенциально кошмарного в этом ДМ. Не говоря уже о том, что не вполне корректно говорить здесь про ЭДСУ как таковую, ибо это просто способ передачи сигнала от органа управления к исполнительному механизму, и работала там она вполне исправно.
 
Если не принимать во внимание сгоревших 41 человек после посадки в этом ДМ.

Так тот же деятель вполне мог это же самое на каком-нибудь 154-м исполнить, который по самой своей природе только в ДМ (правда, тогда и слов то таких не знали) и летает... Не в том тут корень беды.
 
Так тот же деятель вполне мог это же самое на каком-нибудь 154-м исполнить, который по самой своей природе только в ДМ (правда, тогда и слов то таких не знали) и летает... Не в том тут корень беды.
При таких действиях органами управления на Ту-154 он до полосы-то на руках долететь имел минимальные шансы.
#автоудаление
 
Так тот же деятель вполне мог это же самое на каком-нибудь 154-м исполнить, который по самой своей природе только в ДМ (правда, тогда и слов то таких не знали) и летает... Не в том тут корень беды.
Да . Пилот самый главный, последняя инстанция. Так его успешная работа должна быть обеспечена, нет?
 
Так тот же деятель вполне мог это же самое на каком-нибудь 154-м исполнить, который по самой своей природе только в ДМ (правда, тогда и слов то таких не знали) и летает... Не в том тут корень беды.
А Окань говорил что на Ту-154 за пилота АБСУ летала. То ли дело 737!
Кто заливает?
#АУ
😂
 
Реклама
Да . Пилот самый главный, последняя инстанция. Так его успешная работа должна быть обеспечена, нет?

Раз уж у Вас автомобиль на аватаре, опустимся на двухмерный уровень :)

У всех современных автомобилей есть электронная система стабилизации - от примитивных ESP/VSA и подобного до супер-крутых систем динамического распределения момента по всем колесам. Такие системы имеют свойство отказывать, о чем сообщается соответствующим индикатором, ну или вообще кнопкой отключаются просто. Вопрос - должен водитель уметь безопасно вести машину с таким отказом? Конечно, должен, на то он и водитель. Здесь, грубо говоря, такая же история. ДМ - это не какой-то страшный ужас вроде перебитых магистралей и управления разнотягом двигателей, а вполне документированный и штатно изучаемый режим.
 
Одно другому не мешает. И лётчики нужны хорошие, и техника. Мало что не мешает, оно друг друга дополняет.
 
Одно другому не мешает. И лётчики нужны хорошие, и техника. Мало что не мешает, оно друг друга дополняет.

Здесь возникает порочный круг - логическая коллизия: должен пилот уметь сажать машину с отказавшим двигателем? Безусловно. Нужно минимизировать вероятность таких отказов? Разумеется. ДМ - это режим, который документирован, отрабатывается на тренажерных сессиях, и т.д. То есть, тот факт, что возможно придется в нем летать, - это, вообще говоря, заранее известное условие. Да, кому-то за всю карьеру не доводилось реально садиться, например, на одном двигателе, но готовы к этому обязаны быть все...
 
В общем да. Хорошая надёжная техника может и расхолаживать, этого не должно быть.
 
Аналогичные размашистые движения ручкой в случаях посадок в ДМ под управлением других экипажей - факт
Неспособность Е удерживать высоту при выполнении орбиты (отклонения +/- 200 фт) - факт
Первоначальные потуги Е в ручном управлении в ДМ для создания крена, заключающиеся в 10-ти кратных пульсационных отклонениях ручки - факт
Это что все значит?
Что тренажерка ДМ в Афл - фуфел?
Или что при ударе молнии у Е все умения повышибало начисто?
 
scraper, да обсуждалось же уже на 10 кругов, сколько можно то? Фатальное сочетание двух факторов: неадекватная оценка рисков (ну не чувствуешь толком управление, покрутись в зоне, пока не при**очишься, тем более - есть железный повод - перевес) и, собственно, отсутствие устойчивого "механического" навыка управления...
 
Аналогичные размашистые движения ручкой в случаях посадок в ДМ под управлением других экипажей - факт
Неспособность Е удерживать высоту при выполнении орбиты (отклонения +/- 200 фт) - факт
Первоначальные потуги Е в ручном управлении в ДМ для создания крена, заключающиеся в 10-ти кратных пульсационных отклонениях ручки - факт
Это что все значит?
Что тренажерка ДМ в Афл - фуфел?
Или что при ударе молнии у Е все умения повышибало начисто?
Тренажерка АФЛ - фуфел.
 
Реклама
Окань, говорит, что можно. И сам задавался вопросом каким образом, если тросы

Фундаментально (время на механическую релаксацию) - точно физически возможно, целью такой задавшись, но "дельта" там будет довольно мала, и усилие прямо вот с энтузизизмом прикладывать надо будет...

Система с мгновенной передачей невозможна физически, другой вопрос, что "тау" (харакретное время отклика) системы может быть меньше физиологической величины для пилота.
 
Назад