Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Тут вопрос не в скорости отклика как таковой - задержка есть у любой реальной системы, даже самой примитивной на тросах/тягах - упругая деформация элементов - этакий пружинный маятник. Обычно описывается как "тау" в размерности времени - характерная постоянная системы. Вопрос в самом понятии управления, которое принципиально невозможно без обратной связи - осуществил некое воздействие на орган управления, оценил возникшее изменение, скорректировал... Если шуровать SS или любым другим органом быстрее "тау", управление становится физически невозможным, возникает хаос.
 
Именно. Поэтому в обсуждаемом в свое время видео, которое снял мой друг (в то время Ш на Ту154), которому я тогда камеру одолжил (эээх давно это было!) хорошо видно на 3:08 "как это работает" Конечно же, на ТУ-154 никакой ЭДСУ и в помине нет.
 
blck, спасибо. Да, известное видео, сколько ж лет уже прошло... А ведь многие аспекты, включая понятие о скорости отклика и самостабилизации, вполне актуальны и для современных типов.
 
Современная ЭДСУ позволяет сделать управление комфортным. А потом молния и ДМ. Как по мне, так нужно делать всё возможное, чтобы летать и садиться в этом ДМ не пришлось. На время перезагрузки и тестирования основной системы управления - да, это ДМ было бы нужно.
 

Да нет там ничего экзистенциально кошмарного в этом ДМ. Не говоря уже о том, что не вполне корректно говорить здесь про ЭДСУ как таковую, ибо это просто способ передачи сигнала от органа управления к исполнительному механизму, и работала там она вполне исправно.
 

Так тот же деятель вполне мог это же самое на каком-нибудь 154-м исполнить, который по самой своей природе только в ДМ (правда, тогда и слов то таких не знали) и летает... Не в том тут корень беды.
 
При таких действиях органами управления на Ту-154 он до полосы-то на руках долететь имел минимальные шансы.
#автоудаление
 
Да . Пилот самый главный, последняя инстанция. Так его успешная работа должна быть обеспечена, нет?
 
А Окань говорил что на Ту-154 за пилота АБСУ летала. То ли дело 737!
Кто заливает?
#АУ
 

Раз уж у Вас автомобиль на аватаре, опустимся на двухмерный уровень

У всех современных автомобилей есть электронная система стабилизации - от примитивных ESP/VSA и подобного до супер-крутых систем динамического распределения момента по всем колесам. Такие системы имеют свойство отказывать, о чем сообщается соответствующим индикатором, ну или вообще кнопкой отключаются просто. Вопрос - должен водитель уметь безопасно вести машину с таким отказом? Конечно, должен, на то он и водитель. Здесь, грубо говоря, такая же история. ДМ - это не какой-то страшный ужас вроде перебитых магистралей и управления разнотягом двигателей, а вполне документированный и штатно изучаемый режим.
 
Одно другому не мешает. И лётчики нужны хорошие, и техника. Мало что не мешает, оно друг друга дополняет.
 
Реакции: SDA

Здесь возникает порочный круг - логическая коллизия: должен пилот уметь сажать машину с отказавшим двигателем? Безусловно. Нужно минимизировать вероятность таких отказов? Разумеется. ДМ - это режим, который документирован, отрабатывается на тренажерных сессиях, и т.д. То есть, тот факт, что возможно придется в нем летать, - это, вообще говоря, заранее известное условие. Да, кому-то за всю карьеру не доводилось реально садиться, например, на одном двигателе, но готовы к этому обязаны быть все...
 
В общем да. Хорошая надёжная техника может и расхолаживать, этого не должно быть.
 
Аналогичные размашистые движения ручкой в случаях посадок в ДМ под управлением других экипажей - факт
Неспособность Е удерживать высоту при выполнении орбиты (отклонения +/- 200 фт) - факт
Первоначальные потуги Е в ручном управлении в ДМ для создания крена, заключающиеся в 10-ти кратных пульсационных отклонениях ручки - факт
Это что все значит?
Что тренажерка ДМ в Афл - фуфел?
Или что при ударе молнии у Е все умения повышибало начисто?
 
scraper, да обсуждалось же уже на 10 кругов, сколько можно то? Фатальное сочетание двух факторов: неадекватная оценка рисков (ну не чувствуешь толком управление, покрутись в зоне, пока не при**очишься, тем более - есть железный повод - перевес) и, собственно, отсутствие устойчивого "механического" навыка управления...
 
Реакции: WWs
Тренажерка АФЛ - фуфел.
 

Фундаментально (время на механическую релаксацию) - точно физически возможно, целью такой задавшись, но "дельта" там будет довольно мала, и усилие прямо вот с энтузизизмом прикладывать надо будет...

Система с мгновенной передачей невозможна физически, другой вопрос, что "тау" (харакретное время отклика) системы может быть меньше физиологической величины для пилота.