Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Вы прикалываетесь или серьезно не понимаете что все описанные отказы систем запитанных от шины действительны только на то время пока шина в отказе? Как только питание восстановилось подключились обратно и системы (те же концентраторы например) кроме возможно тех блоков на которые непосредственно воздействовал заряд молнии и тех которые в воздухе не перезапускаются. А вот то что КВС на посадку пошел по требованию этого чеклиста - это очень даже может быть и вполне его действия объясняет.
 
Последнее редактирование:
Классическая манера той стороны.. Где я так "прикалывался"?
 
А сколько нужно?
 
Меня бог миловал от российского эйрлайна. 2п несет такую же ответственность за эту катастрофу, как и квс, не говоря уже об авиакомпании.
Это мое мнение,основанное на 34 годах полетов. Для того форум и существует, чтобы сомневаться в официальной позиции.
 
он мог нажать спу. на связь не вышел
Может он кнопку передачи не нажал.
Прям получается "тургеневская полуобморочная барышня" какая-то.
...Кто ж его такого в полёт выпустил...
"Выпускающего" срочно на скамейку штрафников, рядом, а то не сегодня-завтра выпустит в небо слепого паралитика!

[/драматизация]
#удаление
 
Последнее редактирование:
Однако! А могла быть только перезагрузка концентраторов без каких либо сопутствующих отказов? Инфу какую вам поведали в достоверных источниках? С чего взяли что про "причину" тут толкуют? Просто один из факторов дополняющих полноту картины
 
Респект и уважуха, но выполнение данного чеклита нигде не зафиксировано..
 
Перезагрузка концентраторов без других отказов не реальна. Кстати концентратор и на земле может отвалится, без видимых на то причин, это так для сведения. Но в воздухе это явление редкое.
 
Шины, концентраторы, и прочая электротехника - это, конечно, очень интересно, но возникает вопрос - а какое отношение оно имело непосредственно к самой катастрофе?
 
Поясните что вы имеете ввиду - отказы приводящие к перезагрузке концентраторов или концентратор провоцирующий своей перезагрузкой цепочку неисправляющихся в воздухе отказов (кроме DM)
А отказы описанные в этом чеклисте, которые якобы имели место по вашей версии где зафиксированы?
 
Последнее редактирование:

Важный вопрос. Как мне кажется. Для тех, кому нужно полное понимание причин происшедшего, и для занимающихся CRM.
Я не видел фотографии КВС (для понимания характера бывает полезно). Но карьера довольно быстрая не самая медленная была к 43-м годам, если меня склероз не поразил, ещё немного -- и стать ему инструктором.

[Human factors hypothesis]
Складывая это, с его поведением в полёте, считаю возможным выдвинуть гипотезу, что он привык в жизни "пахать и всего добиваться самостоятельно, и быстро". Как сказал поэт: "Орлиный взор, напор, изящный поворот" -- и всё в руках.

Да, дисп не ответил --> "и хрен с ним!"
Правый что-то говорит --> "правый всегда что-то говорит!" (Сколько он сам налетал справа на типе, посмотрите.)

Не привык он сильно полагаться на других.
Уверенность в себе с детства в семье воспитали. А вот с "полагаться на других" была проблема.
[/Human factors hypothesis]

* * *​

И точно так же нигде не зафиксировано выполнение чеклиста по выключению самолёта после аварийной посадки, но все переключатели и кнопки в кабине стояли в соответствии с тем, что прописано.* Согласно ПО МАК.
То есть, это к той же гипотезе -- он привык делать "всё сам", и ни с кем не разговаривая.

_______________________
* -- На что я могажды ссылался, как на индикатор того, что не было у КВСа полуобморочного состояния или паники.
Скорее уж это боец-одиночка, чем барышня-блондинка. В снайперы бы ему в детстве пойти...
 
Последнее редактирование:
А Вы интервью с ним на сразу после катастрофы внимания не обращали ?
По голосу это даже не квс, ни тем более инструктор.. школяр нашкодивший. не более.
 
При всем собственном цинизме и готовности насекомить коллег за очевидные косяки, полагаю, что обсуждение профиля личности и родни тут не вполне этично...
 
Я понимаю что Новый Год время чудес и все такое, но гадание по фотографии, по голосу и по родне это совсем уж...
 
Сам факт "интервью" странен.
Я бы даже мог хотеть доказательств подлинности. Но вроде как все признали подлинным...
Ещё раз бы послушать его рассказ, по прошествии времени.
"Интервью" можно в какой-то мере отнести на искреннее непонимание происшедшего. Уверенность, что всё было сделано правильно, а самолёт почему-то себя неадекватно повёл.


Моя личная позиция на сей день:
Я не считаю КВС ни блондинкой, ни лжецом, ни массовым убийцей.
Я считаю, что надо модернизировать (и повторно сертифицировать) самолёт.
Я считаю, что авиакомпании стоит обратить дополнительное внимание на работу "замполитов, политруков, а по-прежнему - комиссаров" , с CRM вместе.
 
Последнее редактирование:
послушайте, кто запрещает?

это всё называется одним словом: "КОСИТЬ".

а кто-то считает?
 
Последнее редактирование:
Скорее все было сделано как умел, а вот понимания процесса не было. Базовые знания (IMHO) конечно отсутствовали - иначе те знакопеременные дерганья сайдстика обьяснить никак нельзя.
То есть неадекватные действия пилота вызвали движения самолета не понятые пилотом, как уже не раз и не два повторял - ну дайте же минимум чуства полета на планере - потом не надо будет вопрошать (как некоторые тут) что такое пилотировать плавно, или как исправлять козла..

А вот с Вашей позицией я вполне согласен, Е тоже в своем роде жертва - жертва необученности, да и что греха таить похоже недостатка качеств которые отличают квс.
Только вот повторная сертификация несколько странно, мне казалось после модернизации рыжика его надо будет сертифицировать и так.