- "Выключайте дурака" - следует идти на аэродром, но не следует в случае подобном этому немедленно пытаться сесть.
Да я его и не включал. А вот следовало или не следовало что-то делать немедленно в это полете, может нам рассказать только господин Евдокимов или МАК, если не соврут. Как там..? Каждый полет индивидуален? Не?
- А надо запросить у диспетчера покрутиться в зоне ожидания над аэродромом, столько времени, сколько требуется для выработки лишнего топлива, оставив минимум, для успокоения нервов и для восстановления утраченных навыков.
Дык... Он запросил. Ответа не получил. Отчего, почему... Это мы тоже можем узнать только от МАК. Даже Евдокимов нам тут не помощник. А отчего он не стал повторно запрашивать, это уже к нему и к МАК, опять же. Наверное были причины, кроме его личной глупости, в которой вы уверены.
- А зачем их дополнительно пугать? Для большинства из них любой полёт - и так большой стресс.
Почему пугать? Предупреждать. Как положено по ст. 10 Закона "О защите прав потребителей". О всех потребительских свойствах услуги.
Знаете, я очень люблю тем, кто меня спрашивает, не угрожаю ли ему я, когда намереваюсь подать в суд, написать жалобу или вызвать кого компетентного в вопросах приведения в чувство, соответствующее реальности, говорить, что угрожать можно только противоправными действиями. А применением мер, предусмотренных законом, угрожать нельзя. О них можно только уведомлять и предупреждать.
- А пассажиры здесь каким боком??
Ну, бок все тот же самый, потребительский. Вы прикиньте, насколько будет экипажу в целом и пилоту в частности комфортнее, если пассажиры, заранее уведомленные о том, что у них есть еще 2-3 часа гарантированной (ну, почти гарантированной) жизни, не будут плакать, причитать, а спокойно приведут себя в порядок, помолятся, может быть напишут завещания, если кто забыл это сделать раньше, обнимут близких, если те под рукой... Да мало ли дел может найтись в возможные последние 2-3 часа?
- В этом месте юмор не просматривается совсем.
Если в самолёте возникает нестандартная ситуация, требующая полёта, даже весьма длительного. в зоне ожидания, - пассажирам остаётся набраться терпения и положиться на то. что КВС сделать всё максимально возможное, чтобы полёт закончился благополучно, - в конце концов он заинтересован в этом больше всех, кто находится на борту.
Ваще не смеюсь. Серьезен, как молла при совершении казни через повешение.
Предложение ваше не лишено смысла, но долго лежать на пилоте, которому надо восстанавливать навыки, как-то не комильфо.
Лучше заняться тем, что я предложил одним пунктом выше. Целесообразнее. С учетом навыков, которые пилот подзабыл, пока летал на чуде авиационной мысли, которое имеет режим управления, летать в котором его как-то подзабыли потренировать до того, как этот режим случился в полете.
Видите, какой я сообразительный.
- Как я уже тут раз -надцать сказал, что летал на Ту-134Ш. Там только постоянный штатный экипаж был 6 человек. Плюс как правило 4, а под конец года 2 курсанта. Иногда в дополнение - стажёры-"лесники" - человек 20. Иногда на перевозки внутри округа - до 30 человек, включая женщин и детей. И т.д.
Экипаж не в счет. Они за это деньги получают, как и вы. А пассажиры за это деньги платят.
- Минимум, всегда, - со мной ещё 5 (пять) человек. Самолёт большой
Ну, да. Не Як-18. Но и не В787, конечно. 6 человек, это уже коллектив.
Да, вот ещё что: у меня всегда было высокое чувство ответственности за свою жизнь, единственную и неповторимую... "Есть старые лётчики, есть безрассудные лётчики. Нет старых безрассудных лётчиков."
Да разные летчики есть. Есть даже те, которые вроде летчики, а приглядишься - пилоты, ага?
Ваша жизнь, это, конечно, ценная штука, спорить не буду. Но вот какое дело. Бывают, в том числе у летчиков, пилотов, водителей и прочей братии, которая эксплуатирует транспортные средства любого рода, такие случаи, когда эта самая ценная и неповторимая жизнь, сговорившись с судьбой и провидением, ставит перед ими трудную задачу по выбору варианта действий: можно спасти себя любимого и угробить (ну, или как получится) всех остальных, а можно дать примерно равные шансы всем или даже остальным дать больше, чем оставить себе. Никогда с такой дилеммой не сталкивались?
Говорят (сам не видел, но читал много), что бывают такие летчики-герои, которые жертвуют собой и коллективом, хотя могут и спастись, но самолет роняют где-нить за пределами населенных земель, на пустырях. Про героев в данном случае опять же без следов иронии пишу. Так вот, как вы полагаете, эти летчики, они к своей жизни иначе относились?