Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

А вот следовало или не следовало что-то делать немедленно в это полете, может нам рассказать только господин Евдокимов или МАК, если не соврут. Как там..? Каждый полет индивидуален? Не?
- А Вы ещё не поняли, что решение как можно быстрее садиться было поспешным, ошибочным, чреватым самыми негативными последствиями, каковые и наступили? Т.е. для Вас это всё ещё не очевидно? Странно...
Дык... Он запросил. Ответа не получил. Отчего, почему... Это мы тоже можем узнать только от МАК. Даже Евдокимов нам тут не помощник. А отчего он не стал повторно запрашивать, это уже к нему и к МАК, опять же. Наверное были причины, кроме его личной глупости, в которой вы уверены.
- Была одна причина: необоснованная самонадеянность на благополучный исход. Он мог достать из кармана сотовый телефон, если уж у него такой "облом" со всеми видами связи, на всех возможных частотах, и позвонить диспетчеру на вышку.
Почему пугать? Предупреждать. Как положено по ст. 10 Закона "О защите прав потребителей". О всех потребительских свойствах услуги.
- (пожал плечами) Если бы КВС принял решение находиться в зоне ожидания, столько, сколько необходимо - 2, 3, 4 часа (это легко рассчитать по остатку топлива, скорости и высоте полёта) - разумеется он сообщил бы пассажирам, что возникла такая необходимость и попросил их спокойно подождать, когда он выработает нужное количество топлива. Насчёт того, что он использует это время для восстановления/получения навыков пилотирования в данном режиме, - пассажирам сообщать не надо...
Знаете, я очень люблю тем, кто меня спрашивает, не угрожаю ли ему я, когда намереваюсь подать в суд, написать жалобу или вызвать кого компетентного в вопросах приведения в чувство, соответствующее реальности, говорить, что угрожать можно только противоправными действиями. А применением мер, предусмотренных законом, угрожать нельзя. О них можно только уведомлять и предупреждать.
- "Сумбур вместо музыки..."
Предложение ваше не лишено смысла, но долго лежать на пилоте, которому надо восстанавливать навыки, как-то не комильфо.
- Вы о чём?? o_O
Лучше заняться тем, что я предложил одним пунктом выше. Целесообразнее. С учетом навыков, которые пилот подзабыл, пока летал на чуде авиационной мысли, которое имеет режим управления, летать в котором его как-то подзабыли потренировать до того, как этот режим случился в полете.
- Нет, у Вас действительно своеобразное чувство юмора (это даже по нику видно): вот случилась у этого КВС в этом полёте такая мерлехлюндия, такой пердимонокль, такой казус: он оказался в ситуации, к исправлению которой он не готов немедленно. Но у него есть три часа, в течение которых он может её существенно улучшить. Так что же ему делать - немедленно садиться на самолёте более тяжёлом на 10 тонн и с утраченными навыками пилотирования в данном режиме, - или потратить три часа, выработать эти, на хер ненужные, вредные 10 тонн и попутно восстановить/получить требуемые навыки?! Данный КВС выбрал первый вариант, - я считаю, что он совершил ошибку, которая вдобавок привела к гибели 41 человека. Вы полагаете, что "хрен его знает"...
Видите, какой я сообразительный.
- Я почему-то уже в этом не уверен...
Ну, да. Не Як-18. Но и не В787, конечно. 6 человек, это уже коллектив.
- Говорю же: я возил и по 30, возил и больше...
Да разные летчики есть. Есть даже те, которые вроде летчики, а приглядишься - пилоты, ага?
- Есть иногда плохие лётчики, есть порой отличные пилоты. Но: в израильскую авиационную компанию "Эль Аль" берут, в подавляющем большинстве, только вышедших в отставку лётчиков израильских ВВС. И (Вы опять будете смеяться!) за более чем 70 лет её существования там практически не было авиакатастроф с жертвами среди пассажиров... Всё-таки лётчик по сравнению с пилотом, это как сказал классик "что столяр супротив плотника"... :)
Ваша жизнь, это, конечно, ценная штука, спорить не буду.
- Для меня и моей семьи - несомненно.
Но вот какое дело. Бывают, в том числе у летчиков, пилотов, водителей и прочей братии, которая эксплуатирует транспортные средства любого рода, такие случаи, когда эта самая ценная и неповторимая жизнь, сговорившись с судьбой и провидением, ставит перед ими трудную задачу по выбору варианта действий: можно спасти себя любимого и угробить (ну, или как получится) всех остальных, а можно дать примерно равные шансы всем или даже остальным дать больше, чем оставить себе. Никогда с такой дилеммой не сталкивались?
- Не доводилось: поскольку ВСЕ В САМОЛЁТЕ ЛЕТЯТ ВМЕСТЕ. И ГИБНУТ ВМЕСТЕ, как правило.
Говорят (сам не видел, но читал много), что бывают такие летчики-герои, которые жертвуют собой и коллективом, хотя могут и спастись, но самолет роняют где-нить за пределами населенных земель, на пустырях. Про героев в данном случае опять же без следов иронии пишу. Так вот, как вы полагаете, эти летчики, они к своей жизни иначе относились?
- Это совершенно нормально. Но военный лётчик - командир корабля в многоместном самолёте предварительно даёт команду остальным членам экипажа покинуть самолёт. А потом уже старается минимизировать ущерб для тех, кто, по его мнению, может оказаться внизу.
 
Последнее редактирование:
Реклама
А я не понимаю мнения, что нужно было еще минут тридцать полетать, отточить мастерство, так сказать. Что нужно было в зоне отточить - технику приземления что ли? Остальное вроде в особом совершенствовани не нуждалось. Зашли ровно как по ниточке - "торец, пятнадцать, скорость норма". Что еще нужно было?
К торцу пришел, все вот это все ранее можно откинуть.
Каким образом он пилотировал подходя к торцу? Плавно и медленно как рекомендовано или все же рывками стика? ПО показывает что дергал.
И значит ни о каком "зашел по ниточке" речи и нету. Продергал по траектории потеряв контроль как раз в самом важном ее, траектории, месте.
 
Каким образом он пилотировал подходя к торцу? Плавно и медленно как рекомендовано или все же рывками стика? ПО показывает что дергал.И значит ни о каком "зашел по ниточке" речи и нету.
"Ниточка" это фактическая траектория, а плавно или дергал это стиль пилотирования для достижения цели - "ниточки". Цель по сути была достигнута с первой же попытки и неплохо.
 
"Ниточка" это фактическая траектория, а плавно или дергал это стиль пилотирования для достижения цели - "ниточки". Цель по сути была достигнута с первой же попытки и неплохо.
Так в том и засада, что внешне цель была достигнута, но на выходе имеем колебательный процесс.
 
Так в том и засада, что внешне цель была достигнута, но на выходе имеем колебательный процесс.
Не на выходе. Козление после начала выравнивания это было ни в коей степени не следствие захода, а самостоятельный процесс никак не связанный ни с чем предыдущим.
 
Последнее редактирование:
Не на выходе. Козление после начала выравнивания это было ни в коей степени не следствие захода, а самостоятельный процесс никак не связанный ни с чем предыдущим.
Все же я склонен считать козление проявлением возникшего рассогласования движений стика и тангажа. ПО показывает что КВС дергал стик от упора до упора пытаясь выдержать приемлимый тангаж не понимая что вошел в резонанс.

Ну и "«Отскок» от взлётно-посадочной полосы является следствием ошибок пилотирования ещё при заходе на посадку. "(с)
 
: в израильскую авиационную компанию "Эль Аль" берут, в подавляющем большинстве, только вышедших в отставку лётчиков израильских ВВС. И (Вы опять будете смеяться!) за более чем 70 лет её существования там практически не было авиакатастроф с жертвами среди пассажиров... Всё-таки лётчик по сравнению с пилотом, это как сказал классик "что столяр супротив плотника"...
Что и доказал Евдокимов?

Не будем вспоминать про регулярные глупые катастрофы в ВКС. Но вспомним не менее глупые Ан148 в Домодедово, взлет с травы Глобуса, убитие стойки на А321 недавно - везде были "столяры".
 
Реклама
Не будем вспоминать про регулярные глупые катастрофы в ВКС. Но вспомним не менее глупые Ан148 в Домодедово, взлет с травы Глобуса, убитие стойки на А321 недавно - везде были "столяры".
А в Сочах и Тиксях, так совсем "столяры-краснодеревщики"...
 
Вуду сказал:
немедленно садиться на самолёте более тяжёлом на 10 тонн

Чуть больше тонны, емнип
- Не понял в этом месте? Max. Fuel - 15,805 L - 12,644 кг. У него к моменту возвращения было ещё очень много топлива, мог летать и вырабатывать над аэродромом долго...
 
- Не понял в этом месте? Max. Fuel - 15,805 L - 12,644 кг. У него к моменту возвращения было ещё очень много топлива, мог летать и вырабатывать над аэродромом долго...
А у них были "полные баки"?
Прочитайте предварительный отчёт, там вся информация о весе самолёта есть.
 
А у них были "полные баки"?
Прочитайте предварительный отчёт, там вся информация о весе самолёта есть.
- Ладно...
В процессе выполнения «орбиты» второй пилот зачитал раздел QRH «ПОСАДКА С ПРЕВЫШЕНИЕМ ПОСАДОЧНОЙ МАССЫ» (см. раздел 1.18.7 настоящего отчета). Масса самолета составляла около 42600 кг, что на 1600 кг превышало максимально допустимую посадочную массу.
..................................
Перед вылетом 05.05.2019 из аэропорта Шереметьево самолет был заправлен топливом ТС-1 в объеме 4438 кг при остатке топлива 3000 кг (суммарная заправка 7438 кг).
..................................
Общее время полёта ~30 минут. Мог бы летать ещё часа 3... :rolleyes:
 
Последнее редактирование:
Все же я склонен считать козление проявлением возникшего рассогласования движений стика и тангажа.
Рассогласование состояло в том что руль высоты не повторяет немедлено положение ручки. Ручку на упор можно легко поставить мгновенно, и удерживать, а руль всё еще долго будет перемещаться в этом заданном направлении начиная от прыдыдущего своего положения.
 
Рассогласование состояло в том что руль высоты не повторяет немедлено положение ручки. Ручку на упор можно легко поставить мгновенно, и удерживать, а руль всё еще долго будет перемещаться в этом заданном направлении начиная от прыдыдущего своего положения.
- Не должен он "долго перемещаться"... Не имеет права.
 
Рассогласование состояло в том что руль высоты не повторяет немедлено положение ручки. Ручку на упор можно легко поставить мгновенно, и удерживать, а руль всё еще долго будет перемещаться в этом заданном направлении начиная от прыдыдущего своего положения.
В этом и вопрос: дельта тэ в Директе и Нормале различна?
 
Реклама
Назад