Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Не только может но и будет. Возможно техникам этого не преподают, но пилотам просто обязаны преподавать азы работы системы стабилизации.

На пальцах это звучит так: вы переложили стик. Возник сигнал рассогласования и привод начал поворачивать рулевую плоскость с максимальной скоростью. Если система "тупая" то плоскость проскочит заданное стиком положение и начнет торможение, движение в обратную сторону и т.д. При определенных условиях возникнут и колебания. Чтобы всего этого не было используют разные способы. Сегодня принято использовать пропорционально-интегрально-дифференциальное управление. Которое обеспечивает быстрое перемещение в заданное положение с небольшим "промазом" и небольшим колебанием около заданного положения.
 
павел как вы себе такие действия представляете? Чем обосновать полет в зоне с выпуском шасси и механизацией?. Сообщить, что летать не умеешь?. Это все задним числом после катастрофы рассуждают
 
Давайте я Вас расстрою. «Не может быть ,чтобы вы тянули штурвал на себя , а руль высоты отклонялся в противоположную сторону.»
У Суперджета не в обратную сторону, а к нулю ведёт цифровой демпфер, пока Выть тянете штурвал на себя. Причём в своём темпе ведет, не слишком быстро.
 
Последнее редактирование:
О чем Вы говорите, о работе демпферов? Что за система стабилизации? Я настраивал отклонение рулей от ЭДСУ и не видел никаких проскакиваний. Не надо искать черную кошку в темной комнате, надо учить летчиков грамотно исправлять козла на посадке. Об этом говорят и сами летчики.
 
А как обосновывают проход над полосой для осмотра шасси или уход в зону для отработки отказа по книге особых ситувций ? Если КВС при переходе в ДМ понимает,что самолет перестал адекватно управляться ПРИВЫЧНЫМИ отклонениями сайдстика, то думаю первое что сделает экипаж ,это доложит о проблемах с управлением и предложит свое решение этой проблемы, а оно в этом случае одно - запросить зону и пытаться приноровиться к управлению, как это сделали казахи при перепутывании проводки элеронов. Но по словам наших ребят с Суперджетов , ничего сверхестественного в режиме ДМ нет.
 
Я настраивал отклонение рулей от ЭДСУ и не видел никаких проскакиваний
Не видели, потому что в приводе рулей все это уже учтено.
Вот только все представленные нам графики посадок ССЖ в ДМ режиме содержат дергание стика перед посадкой. Как мог пилот догадаться что это его ждет? Выжигая топливо в небе он бы точно до этого не дошел.
 
Опять появились "якутские летчики" очень близкие к теме не верить которым нет никаких оснований", "супержесть" и т.д.
P.S. здесь не вопросы веры обсуждаются, а факты, в крайнем случае личное мнение. А коверкать название, ну это пускай на вашей совести останется.
 
Последнее редактирование:
Не видели, потому что в приводе рулей все это уже учтено.
Раз все это учтено в железе, зачем об этом говорить ,что этотприсутствует на самолете. Тогда и надо говорить, что "есть такое явление, но оно решено на уровне автоматики и руль отклоняется как надо" . Зачем пилоту высчитывать поправки к указателю высоты, если они уже учтены и расчитаны в системе воздушных сигналов , и результат этих вычислений выведен на указателе в виде значения абсолютной высоты .
 
говорит о том ,что он нормально управлял самолетом
Из отчёта: "...отклонения от заданной высоты превышали ± 200 ft (60 м), что вызывало многократное срабатывание предупреждающей звуковой сигнализации. КВС осознавал данный факт, в 15:22:53: «Да что такое. Плюс минус 200 футов» ..."

Он был уверен, что интерцепторы у него вышли в автомате. Отсюда и всё последующее.
 
Да пусть дергает сколько хочет, самолет то прямо летит. Кш наверное другой , вот и расходы сайдстика другие , плюс автотриммера нет.
Сядьте на Камаз и сделайте круг по микрорайону и сразу поймете ,что Вас ждет если Вы пересядете на него с Лады. По другому будет вести себя автомобиль на ваши привычные отклонения руля, по другому будет тормозить при том же усилии нажатия на педаль. Пройдет полчаса и Вы привыкнете к управлению, вот что дает полет в зоне. Можете проверить это сами в ближайшем аэроклубе где есть Цессна 172 и Як-52 , и там и там Вам дадут порулить в горизонте и если Як будет реагировать на кажлый миллиметр отклонения ручки, то Цессна будет вести себя абсолютно по другому, но опытному летчику, которого поставили на должность КВС это не должно составлять труда.
 
С чего вы это взяли?

Для понимания, как отреагирует, не надо никуда лететь. На движение рулевых плоскостей самолёт реагирует как обычно при посадке, а рулевые плоскости двигаются с известной угловой плоскостью к заданному вами положению стика. А вот "достаточно" или нет - этого вы без выравнивания над плоскостью-ориентиром не поймёте.

Или при реальной посадке вы собираетесь исправлять козла по показаниям барометрического высотомера?
 
"Было прочитано" - не означает, что было воспринято и, главное, исполнено.
Просто это еще один кирпичек к багажу экипажа.
В том то и проблема этой посадки, что этих кирпичей в полете насобирали слишком дофига. Достаточно, чтобы из них сложить стены тюремной камеры.
 
Если таки и придётся обосновывать, то легко - для быстрой выработки топлива под посадочный вес.
 
Алекс S ранее писал, что они дошли до полосы ,как по струнке и всему виной дилетантское исправление козла?
Вы пишите про отклонения указанные в отчете? Что же его торопило сесть любой ценой при таких отклонениях? Если так ,то почему не ушел в зону?
 
А в какой момент по РПП их надо выпускать вручную?
РПП нет , но по логике и опыте работы , интерцепторы выпускаются сразу после касания, сначала они ,а потом реверс. Некоторые КВС даже не ждут когда отработает автоматика и сами дергают ручку, а потом перекладывают руку на РУР и включают реверс
 
Наша беседа не приносит плодов , не могу понять почему , в связи с этим не скромный вопрос, Вы имеете опыт самостоятельного пилотирования ?