Попробуйте представить себя на его месте. Произошёл сбой по питанию, в кадре висит куча отказов (отчёт об этом скромно умалчивает, но их там было мама не горюй, притом не в порядке приоритета), самолёт управляется неадекватно, связь неустойчивая - этого достаточно? Какое будет Ваше подспудное желание? Скорее на землю, не? Тем более, насколько понял, тот набор отказов и без всяких желаний подразумевал посадку с превышением посадочной массы.Алекс S ранее писал, что они дошли до полосы ,как по струнке и всему виной дилетантское исправление козла?
Вы пишите про отклонения указанные в отчете? Что же его торопило сесть любой ценой при таких отклонениях? Если так ,то почему не ушел в зону?
Я понимаю положение сложное, иконостас сообщений , связь, но нет пожара, нет отказа двигателя , нет разгерметизации и нарушения целостности , где причина для паники? На то он и командир, чтобы взять себя в руки и принимать верные решения, ведь небыло же ничего критического ,что требовало бы немедленной посадки. Не знаю как на Сухом, но на Антоне на дисплеях сообщения расставляются не по очереди их появления , а по их важности , то есть отказ двигателя или разгерметизация , будут всегда в приоритете и верхних строчках относительно менее важного отказа . Был кратковременный сбой по электропитанию , после чего электроснабжение моментально восстановилось. Сбой питания привел к отказу концентраторов , которые обеспечивают связь между самолетными системами, на Антоне они назывались СУОСО система управления общесамолетным оборудованием. И так же были сбои из за недоработок и так же отключалось ЭДСУ с переходом в резервный контур и тот же иконостас присутствовал на доске. Всякое бывало когда осваивали самолет, но этож не повод к тому что произошло в ШРМ.Попробуйте представить себя на его месте. Произошёл сбой по питанию, в кадре висит куча отказов (отчёт об этом скромно умалчивает, но их там было мама не горюй, притом не в порядке приоритета), самолёт управляется неадекватно, связь неустойчивая - этого достаточно? Какое будет Ваше подспудное желание? Скорее на землю, не? Тем более, насколько понял, тот набор отказов и без всяких желаний подразумевал посадку с превышением посадочной массы.
Хотя чисто теоретически, сейчас и с дивана, я вполне согласен - надо было в зону. И топливо подвыработать, и к управлению приноровиться, и прочитать/разобраться/понять, что и как делать дальше...
На разлив НДМГ не смотят )Я не вижу никакого страха и паники, а мат на аэродроме это короткий способ передачи важной информации. Вы первый раз увидели разлив топлива?
К сожалению, даже не "вручную", а "установить фулл".А перед этим было прочитано "выпустить в ручную"
Явление решено но ни куда не делось, а только оптимизировано. И резкие знакопеременные движения стиком на весь ход могут добавить нежданчика дергающему стик.Раз все это учтено в железе, зачем об этом говорить ,что этотприсутствует на самолете. Тогда и надо говорить, что "есть такое явление, но оно решено на уровне автоматики и руль отклоняется как надо" . Зачем пилоту высчитывать поправки к указателю высоты, если они уже учтены и расчитаны в системе воздушных сигналов , и результат этих вычислений выведен на указателе в виде значения абсолютной высоты .
Видимо не считал в сложившихся обстоятельствах что выполнение виража на отлично - как раз то чего не хватает для благополучного завершения полёта. Не?Алекс S ранее писал, что они дошли до полосы ,как по струнке и всему виной дилетантское исправление козла?Вы пишите про отклонения указанные в отчете? Что же его торопило сесть любой ценой при таких отклонениях? Если так ,то почему не ушел в зону?
Не скромничайте, идея тренировки в зоне Вами была высказана одним из первых, если не первым.Хотя чисто теоретически, сейчас и с дивана, я вполне согласен - надо было в зону. И топливо подвыработать, и к управлению приноровиться, и прочитать/разобраться/понять, что и как делать дальше...
Что значит оптимизировано? Такие особенности в обязательном порядке прописывают в техописании системы управления самолетом, нет тут никаких нежданчиков и быть не можетЯвление решено но ни куда не делось, а только оптимизировано. И резкие знакопеременные движения стиком на весь ход могут добавить нежданчика дергающему стик.
Если ДМ обычный отработанный режим, то никаких тренировок в зоне быть не должно. Продолжается полет. Но ручка работает по другому. Иное (необходимость тренировки) означает варианты.А как обосновывают проход над полосой для осмотра шасси или уход в зону для отработки отказа по книге особых ситувций ? Если КВС при переходе в ДМ понимает,что самолет перестал адекватно управляться ПРИВЫЧНЫМИ отклонениями сайдстика, то думаю первое что сделает экипаж ,это доложит о проблемах с управлением и предложит свое решение этой проблемы, а оно в этом случае одно - запросить зону и пытаться приноровиться к управлению, как это сделали казахи при перепутывании проводки элеронов. Но по словам наших ребят с Суперджетов , ничего сверхестественного в режиме ДМ нет.
Есть такие рекомендации? А как же стандартные скорости полета в зоне?Если таки и придётся обосновывать, то легко - для быстрой выработки топлива под посадочный вес.
Согласен.Без дачи взлетного режима двигателей - нереально.
??? По какой ниточке ??? Вы о чем?А то что он зашел по глиссаде как по ниточке, ....
Давайте танцевать от печки.Если бы ошибочно давать реверс его судьба удержала, а РУД в 18:30:05 он двинул вперёд. Через 1 секунду происходит третий удар, разлив топлива и пожар, раскручивающиеся двигатели никак на динамику полёта с 18:30:05 до 18:30:06 никак не повлияют. Они даже не успеют выйти на режим.
Пожарные краны двигателей уже отменили за ненадобностью?Но возникает вторая проблема - при этом ударе потеряна связь с двигателями, FADEC будет держать последние заданные обороты, двигатели после удара работают автономно (по факту, так и работали).
Может потому , что он просто не стриммировал самолет, ведь автотриммер уже не работал?Постоянно заданные параметры проскакивал
О глиссаде.??? По какой ниточке ??? Вы о чем?
Смотрим график на странице 27.О глиссаде.
Отклонение от глиссады 1 раз в 1 точку, одноразовое Glideslope это именно по ниточке. Какая раскачка?Смотрим график на странице 27.
Никакой "по ниточке" там и близко нет: раскачка и даже уходы под глиссаду.
Если вы будете TRE - вас пилоты будут на руках носить. За доброту вашу ангельскую.Отклонение от глиссады 1 раз в 1 точку, одноразовое Glideslope это именно по ниточке.
Всё показано на графике. Загнать то в конус загнал, но это никак не по-ниточке.Отклонение от глиссады 1 раз в 1 точку, одноразовое Glideslope это именно по ниточке. Какая раскачка?