Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Прошу прощения, КМК это к делу особо не относится, поскольку создать сам язык программирования Ассемблер на произвольном языке ввода, не то что программу нем, но и даже сам процессор в наше время не представляет принципиальных сложностей. Полагаю что ПО самолетов в наше время пишут не на Ассемблере. Куда интереснее, большое всем спасибо, вывод который мне удалось сделать из дискуссии выше:
При сертификации ЛА производятся испытания нормированным разрядом имитирующим молнию. Откуда вытекает, что если разряд будет выше нормы, то уже никто ничего не гарантирует по поводу работоспособности систем. Как бы не важно на каком языке программирования что пишут и какая электроника и т.д. Оно и раньше так было очевидно как в части сертификации, так и в части того как выполнялись полеты в соответствующих метеоусловиях. Это только в любительских роликах утверждается, что удар молнии ничем не грозит, увы так.
 
Кстати на параллельном интересную информацию привели. Оказывается на тренажере ССЖ не получается заставить самолет так козлить. И массу ему повышенную давали и скорость. И ручкой шерудили размашисто. Но вот не хочет тренажер делать козла - прилипает к ВПП и усе.
НЕ знаю, мне не понятно, как так можно учить пилотов. Я в свое время все ручками на Ан-24, и отработка была всякого на реальном самолете. Даже в страшном сне не могло такого приснтся, ты штурвалом шерудишь, а самолет как-то там по осбоенному реагирует на твои действия. Чет бред какой-то. Итого Евдокимов уже кажется заложником ситуации. Хотя В грозу лезть не следовало и брифинг проводить надо всегда. При современном CRM это очень актуально. Оно раньше как - всех знаешь в экипаже и каждый знает тебя. Что-то не сказал, то другой это сам скажет или сделает.... Может это и хорошо современный CRM, но мне он кажется шагом назад. Чисто бабло.
 
Вы пургу не несите. Есть чек лист dm, в котором черным по белому прописан выпуск спойлеров вручную( опущу кем, хотя , как правило, пилотирующим), а вот про реверс в том чек листе ничего не сказано. Как думаете почему?
 
Обалдеть.
Ну надо же, тренажер не козлит...
Может Вам креслице для козла сконструировать а ?
Ну что за детский сад блин, почему я на планере козлить не козлил, а как исправлять знаю ? Очень необыкновенный что ли ?
Таки таких "необыкновенных" пруд пруди, может учить курсантов надо ?
А то внезапно выяснится что тренажеры по миру тоже того.. козлить не умеют..
Может просто в летные школы козлы стали попадать ?
 

причем здесь необходимость конструирования креслица , здесь вывод другой , гораздо проще : на тренажере Е бы посадил без проблем в DM и с превышением веса.
 
Вы простите всерьез не понимаете?
Нет в мире такого упражнения "козел на тренажере". Нет. Кресло можно сделать, для любителей острых ощущений - среднему пилоту хватает школы. Там простите задница должна запомнить если мозгов не хватает, или самое простое bounce - goaround без вариантов.
Про вес меня уже достало слушать, ну поузнавайте млин а... перевес в полторы тонны (по бумагам) это для прокурора только.
Вообще плохому танцору..
 
Если тренажор засчитывает как успешную посадку таран полосы с отрицательным тангажом - то откуда правильные навыки у пилота возьмутся?
 
А кто сказал что не козлить=успешная посадка. Возможно при таком таране тренажёр сядет, но посадка не будет успешной из за зарегистрированных перегрузок.
 
А откуда взялась успешная посадка ?
я сильно подозреваю что рыжиковский тренажер собран (как и он сам) из сильно зарубежных блоков, и результатом посадки с тараном земной тверди там будет failed, как собственно на зарубежных тренажерах.

Или мы за процедурный тренажер ? Таки там можно и не заметить кривой посадки - он для другого.
 
Вы вообще понимаете про что вам пишут? Речь идёт о том, что тренажёр и реальность они разные именно в плане поведения. Я думаю и раскачки самолета такой в режиме ДМ на тренажёре нет. Вот Пилот летал на тренажёре в ДМ, считал что знает каково это. А тут и раскачка появилась. Возможно пилот думал, что траблы с управлением. Поэтому возможно и полез садиться по быстрому.

И вообще, что вы тут свой планер суете. Я вот как-то полётал на тренажёре эрбасовском. Ну реально непривычно. Ты как бы что то там шерудякаешь, а самолёт сам решает как ему лететь. Мне вообще думается, что такие режимы управления и навыки прямого пилотирование..... Вообще противоречат друг другу. Если делать самолёт для оператора, то надо и оставлять самолёт оператор Ким во всех случаях
 
Боюсь Вы плохо понимаете о чем речь.
Тренажер это ясен пень не реальный самолет, но таки он сертифицирован и обязан максимально соответствовать поведению реального самолета.
Ограничения разумеется есть, ну на самом дела Вы будете требовать что бы тренажер вас встряхнул при посадке с перегрузкой 5-7 ?
Про раскачку мимо кассы, в ПО есть отклонения сайдстика - при таком "шерудяканье" любой тренажер будет раскачивать вас.
И достоинством давайте не меряться ? а ?
А то я бобиковский тренажер пробовал, ну посадил с первой попытки - ничего сложного не заметил. Да управляется по другому чем планер, инерция у него как у зайца со слоновьими фаберже
А вообще планер и планер, приборов только много - мешают

Все самолеты нынче для операторов, но это не отменяет школы для пилотов.
 
Легко быть умным задним числом и/или с дивана
 
Действительно- читаешь эти обсуждения и удивляешься- "зачем нужно "совать козла" в треник?"
Soft Тренажеров SJI разраб .THALES (на которых проходили обучение пилоты АФЛ) - совместим-ли с ПО "SSJ-100", разработанным в ГСС? (Тренажеры пр-ва ЦНТУ "Динамика" стоят в УГА -можно только гадать.)
На тренике- все "о'k!', на самолете-"раскачка", в ШРМ- пожар. И -да: эта цепочка существует потому как "испытаниями" доказано (см. ПО) в тренажере нет раскачки в продольном канале, и борт, получивший сбой в работе концентраторов (поражение атм. разрядом) и "упавший" в ДМ- НЕ идентичен в пилотировании борту, где экипаж в штатном режиме переходит из НМ в ДМ. "Собака порылась" (с) именно в интеграции SOFTа. (на мой недалекий взгляд инженера-механика)#4.353 -аварии взаимодействия.
При чем здесь "козление" на тренике- вообще не пойму- "Go around!"
Я же приводил выдержку из блога Денокана, где он ссылается на рекомендации "не затягивать с посадкой" в режиме ДМ#1.469
 
Последнее редактирование:
Золотые слова, сейчас пилоты с определенно типа попробуют на тренажёре козление, сделают выводы и Ваша идея приведёт к итальянской забастовке с формулировкой «не обучен для посадки в случае ДМ, заруливаю обратно»
 
Последнее редактирование:
Вопрос только в том, что РЛЭ требует при отделении меньше 5 фт удержать ручку и сесть, что имело место в первом касании. Как же он мог быть признан тренированным в ДМ для своего первого отделения?
 
Ваш юмор неуместен. Вышеупомянутое наблюдение означает всего лишь, что истории о том, что кто-то без проблем посадил на тренажёре SSJ в DM, не доказывают ничего.
 
Дело не в козлении, а в самом тренажере. Т.е. не то, чтобы он "летал" неправильно, а в понимании, что это тренажер. Полно симмеров могут лихо наворачивать круги на тренаке, но пилотами их это не делает.
 
При первом касании имело место ТОЛЬКО "отделение самолета на высоту не более ≈ 5 – 6 ft (2 м)", ..."удержание ручки" это уже отдельная криминальная история.