Те другие, с которыми мак сравнивает посадки в дм, ведь так же дёргали ручку.
Российский самолет Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100), выполнявший первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии, пропал с экранов радаров после РИА Новости, 09.05.2012
"SSJ-100 ... Уровень функциональной насыщенности, реализованный в PFCU, разработан с учетом опыта "ОКБ Сухого" по созданию СДУ с автоматическим ограничением предельных и эксплуатационных параметров полета при ручном и автоматическом управлении. Таким образом, обеспечивается высочайший уровень безопасности на всех этапах полета не только за счет высокой надежности самолетных систем, но и за счет уникального функционала защиты от ошибок, связанных с "человеческим фактором".
"Су-27 ... СДУ имеет два рабочих режима — «полёт» и «взлёт-посадка», и аварийный режим «жёсткая связь». В последнем случае отключаются все цепи коррекции и сигнал с РУС напрямую подаётся на сервоприводы, а передаточный коэффициент меняется лётчиком вручную с помощью задатчика."
"SSJ-100 ... Все ограничительные функции в «Direct mode» не работают, т.е. это фактически аналог режима «Жёсткая связь» на Су-27, но без возможности установки «Кш вручную».
.................................
Как видно, в Су-27 в режиме "жесткая связь" коэффициент передачи меняется летчиком вручную с помощью задатчика - интересно, это сделано для удобства пилотирования (обеспечения привычных мышечных ощущений летчика (углов отклонения РУС), как при нормальной работе СДУ?) или для ограничения пределов отклонения управляющих поверхностей в зависимости от этапа полета - раз отключена автоматика режимов «полёт» и «взлёт-посадка»?
Этот задатчик на Су-27 имеет фиксированные положения ("Вкл-Выкл"), например, для "взлета-посадки"?
Или задатчик имеет несколько положений, которые летчик, к примеру, может подбирать "под себя" для комфортного управления в случае режима "жесткая связь"?
В случае с режимом Direct Mode у SSJ-100 для управления коэффициентами передачи Кш нет ручного задатчика, но, судя по цитированной ранее информации форума, Кш меняются (ограничиваются?) автоматически в зависимости от положения закрылков, как я понял (т.е. меняется в режиме "взлет-посадка").
Судя по резкому возрастанию амплитуд отклонений БРУ и у других пилотов SSJ-100 в режиме DM (а особенно в аварийном случае) по сравнению с режимом Normal - возможно, коэффициенты передачи Кш выбраны разработчиками в режиме DM значительно отличающимся от привычной манеры управления (отработанного мышечного автоматизма), например, по потребной амплитуде отклонения БРУ...
Или непривычное, достаточно резкое возрастание в DM потребных углов отклонения БРУ специально сделано таким, чтобы пилот не забывал, что управление идет в режиме без слежения автоматики за граничными условиями?
Или это характерный психологический фактор у всех пилотов SSJ-100, влияющий на повышенную амплитуду отклонений БРУ в DM?
Интересно, а на Арбузах в режиме DM с пилотами аналогичное происходит по графикам?