Ну конечно "случай". Не устаю интересоваться, каким образом система шасси ссж будучи соединенной с планером с помощью 4 звеньев (траверса стойки, 2 подкоса и ГЦ) и при этом одно из этих звеньев (ГЦ) не имеет мест плановых разрушений, т.е. грубо говоря, намертво прикручено к стенке бака. Так вот, каким образом такая система шасси может разрушиться/отделиться от планера не повредив стенку бака? Очевидно, что никоим образом. Что мы и имеем на практике: в 3 АП (Якутск, Жуковский, Шрм) разрушение шасси приводило к повреждению лонжерона (стенки бака).Это один частный случай, а не "арбузЫ". Шаг влево , шаг вправо , все могло кончится много хуже , как собственно и в ШРМ , просто был, его величество, случай и просто не повезло. Чуть левее, чуть ниже и все могло бы закончится совсем по другому. При таких "посадках" , вообще странно ожидать прогнозируемого разрушения самолета.