Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Ну сейчас же следователь не ждет отчета МАК.
Да я вот полагаю, что оный отчёт (окончательный) уже вышел. Времени прошло немало, регистраторы целы, свидетелей - навалом.
Просто обнародован не был. Что, впрочем, вполне законно: теми же ПРАПИ публикация материалов расследования (в СМИ) не предписывается.
Ну, а найти обоснование для формулировки "воздержаться от публикации" у нас мастеров немало.
 
Вполне возможно, не понял вашу нить мыслей. Отталкивался от хода своих.
Мое мнение, не будь пожара, а все остальное оставить как было, то никаких жертв бы не было. Т.е. непосредственный виновник в смерти людей был огонь, не механические повреждения от перегрузок.
Согласен, что есть косяк с гидроцилиндром. Будь его крепление сделано более удачным, вполне вероятно, что утечки бы не было. Но вот нет требований к повторным ударам.
А на форуме получилось, чтобы остоять свою точку зрения, каждая сторона применяет условно "по уставу", только когда выгодно этой точке зрения.
 
Вы забываете, что у МАК в ходе проведения расследования есть еще своя собственная задача - прикрыть по максимуму самому себе задницу.
Это большой давнишний косяк, когда МАК расследует то что сам же МАК в свое время насертифицировал.
 
Про публикацию с СМИ я понимаю. Но ведь цель расследования МАК - выдать рекомендации. Хотя бы в режиме для служебного пользования. Иначе зачем МАК нужен?
И круг пользователей отчета МАК достаточно широк. И нет ни одной утечки? Хотя бы о том, что отчет существует.
 
Не красиво, да. Тяжело самого себя сечь.
Но это не имеет отношения к тому, что следователь обязан дожидаться окончания расследования МАК.
 
Как зачем? Денюжку собирать
Если на кону стоит репутация МАКа, как сертификационного органа, то будет ли он сам под себя рьяно рыть яму этим расследованием?

Не "выстрели" Шереметьево, полагаю, что инцидент в Якутске давным давно "замели бы под ковер".
С октября 2018 - 1.5 года! - до сих пор отчета нет. Хотя там то вообще всё доступно - вот самолет, вот регистраторы, никакого пожара не было. Всё есть! Всё почти что на блюдечке.
Но где отчет то? Строго-строго пальчиком погрозили и пообещали сделать а-та-та, если кто-то что-то вдруг.
Простой пример - видео СК с пожаром с еще одного ракурса. И ведь "сливов" то не было!
 
Ещё раз: следователь НЕ обязан.
Но он руководствуется той же логикой: "чем больше бумаги - тем чище задница".
 
Не красиво, да. Тяжело самого себя сечь.
Не будьте наивны.
Какой у МАК интерес самих себя высечь? Никакого.
Более того, в том чтобы МАК не выворачивал всю "внутреннюю кухню" прямо заинтересован ... ГСС, а значит и ОАК.
АФЛ тоже будет максимально лоялен такому расследованию, в ходе которого МАК не будет выворачивать еще и всю "внутреннюю кухню" нацпера. Задачи следователю ставит его руководство.
 
Я не юрист, но слабо представляю суд по ДТП без материалов ГАИ.
А СК уверяет, что все необходимые экспертизы выполнены, какие у Вас основания им не верить, ведь нам по сути ничего, кроме анонса, не показали?
 
Дело в том, что по версии следствия к катастрофе привели действия Е после грубой посадки.
Давайте дождемся таки процесса, не думаю что он будет закрытым.
 
Я чутка логики не улавливаю. Вроде говорят, что SSJ Аэрофлоту грубо навязали, они ему не нужны и неинтересны? Так вот он шанс - все валить на самолет, на всех углах кричать, что он неуправляем в DM, горит при любом удобном случае и вообще опасное Г. На этом основании отказаться от него. И до кучи отмазать и экипаж и всю свою "внутреннюю кухню".
Однако, что-то Аэрофлот тихушничает... Странно...
 
Реакции: SDA
По Ту-204 в Норильске (2016 г) отчёт появился под ленточку (на 3-й год). Так что рекомендую запастись терпением..
 
Так уголовно преследовать можно только лиц, чьи действия стали причиной катастрофы, а тут причины ещё не объявлены, а обвинительное заключение уже готово! СК бежит впереди паровоза.
 
Реакции: WWs
зато поломанная - имеет, так как ей уже до лампочки права и обязанности.
А в каком нормативном документе такое написано? Кто-то придумал гнилую отмазку, будто отломанная и свободно болтающаяся на гидроцилиндре ООШ может невозбранно рвать топливный бак, и пошло-поехало.
 
"Главным управлением по расследованию особо важных дел Следственного комитета Российской Федерации завершено расследование по уголовному делу в отношении командира воздушного судна RRJ-95B Дениса Евдокимова. Он обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц, крупного ущерба).

По данным следствия, командир воздушного судна, следовавшего сообщением Москва – Мурманск, 5 мая 2019 года после возвращения в аэропорт вылета осуществил грубую посадку на взлетно-посадочную полосу аэропорта Шереметьево. Дальнейшие действия Евдокимова по управлению воздушным судном, совершенные с нарушением установленных правил, повлекли разрушение и возгорание самолета, в результате чего погибли 40 пассажиров и один член экипажа. Кроме того, 10 человек получили телесные повреждения различной степени тяжести. Всего на момент возгорания на борту самолета находились 78 человек, среди которых трое несовершеннолетних и 5 членов экипажа.

В рамках уголовного дела проведены пожарно-техническая, летная, авиационно-техническая и другие судебные экспертизы, позволившие в совокупности с иными доказательствами восстановить обстоятельства произошедшего. В ходе следствия также проверены действия диспетчерской службы и службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта Шереметьево. В сложившейся ситуации они никак не могли повлиять на трагедию.

Следователями и экспертами изучены данные бортовых регистраторов разбившегося воздушного судна, согласно которым во время полета самолет адекватно реагировал на управляющие воздействия пилота. Эти сведения опровергают версию обвиняемого о возможной неисправности воздушного судна.

Следствием собрана достаточная доказательственная база, в связи с чем уголовное дело направлено в Генеральную прокуратуру РФ для решения вопроса об утверждении обвинительного заключения".
 
Написано, что эксплуатировать ООШ разрешается исправную, а не "болтающуюся".
 
Кого он привлек в качестве эксперта - я не знаю
Неоднократно и в разных источниках мелькала инфа, что после неудачных попыток привлечь эксперта, реально знакомого и полностью в теме по типу ВС, привлекли таки небезызвестного в узких кругах Ю.М. Сытника. Ни разу не знакомого с типом и хаявшего этот тип до поры до времени, пока не предложили поменять своё мнение...