Я чутка логики не улавливаю. Вроде говорят, что SSJ Аэрофлоту грубо навязали, они ему не нужны и неинтересны? Так вот он шанс - все валить на самолет, на всех углах кричать, что он неуправляем в DM, горит при любом удобном случае и вообще опасное Г. На этом основании отказаться от него. И до кучи отмазать и экипаж и всю свою "внутреннюю кухню".
Однако, что-то Аэрофлот тихушничает... Странно...
ИМХО логика простая.
Если пойти путем такого агрессивного вываливания "грязного белья" в адрес разработчика, то неизбежно надо готовиться и к обратке - вытаскиванию "скелетов в шкафу" из закромов уже "аэрофлотовских".
Например: ты кричишь, что самолет неуправляем (плохо управляем) в DM. Допустим. Но будь добр, тогда положи на стол свои бумаги-письма-отчеты за сколько-то лет - ты то видел случаи с DM в полетах, ты их разбирал, учитывал в тренажерной подготовке экипажей, обращался к разработчику - одним словом занимал проактивную позицию в рамках своей СУБП. Вот и покажи всё это, раз ты решил кричать про неуправляемость самолета в DM.
А так-то можно по-тихому договориться. Всё-таки "купировать" персонифицированные сугубо на Е. косяки много легче, чем "купировать" системные косяки в рамках эксплуатации целого типа ВС в такой крупной а/к. А если такой системный косяк не ограничивается одним только типом? Ой ведь?
Вот например, если копнуть в сторону фактического соблюдения обсуждавшихся 20 миль в базовом аэропорту экипажами АФЛ. Полагаете, никто больше кроме Е. не попадётся "в сети"? А если не только в базовом аэропорту?
А этот вопрос ведь неизбежно вылезет, если АФЛ будет чрезмерно акцентировать внимание на том, что самолет то ненадежный, вон от молнии его как вырубило! Отказы посыпались! DM опять же.
И вот оно надо такое копание для АФЛ, опять же по линии СУБП? ИМХО - нет.
Пусть лучше ГСС себе там по-тихому блоки свои дорабатывает, перепрограммирует, еще что-то делает.
А мы будем валить сугубо на Е. Может он в состоянии аффекта был? Психология - территория тёмная. Лубитца вон проглядели, ну вот и Е. как-то проглядели, сумел систему обмануть.
Вместо неизбежных потерь, в том числе и репутационных (что для АФЛ ох как недопустимо), в результате подобной зарубы можно ведь наоборот - в таком договорняке еще ж и каких-то плюшек себе выторговать.
Тем более ведь именно АФЛ должен выплачивать денюжку пострадавшим и семьям погибших, не так ли?
А так то под поддержку продукции ГСС можно и дальше себе таможенные льготы "пробивать" на другие типы.
Опять же пролетные транссибирские. Куда идут? Дык мы же вон ГСС поддерживаем!
Так что тотальный отказ от SSJ для АФЛ пока что - ИМХО - не выгоден.
Вот такая вот примерно логика (ИМХО).