Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

отвлеклись от темы. советские грузовые самолеты и вертолеты активно используются за границей. Со своим инженерным образованием скажу по поводу русских самолетов. Слабое местом в СССР и тем более в россии были экономичные двигатели с большим ресурсом и авионика. Поэтому в небе иномарки. Хороший английский при чтении руководства нужен тому что плохо конструкцию представляет. Если Павел матчасть знает то он разберется на любом языке.
 
Реклама
Много слов спецов о картах, руководствах. Но в случае шереметьево все проще. Что конкретно повлияло на отделение ВС. Голая аэродинамика.
Разрушение лонжерона - голый термех и сопромат. Когда говорят о перегрузках надо вспомнить принцип измерения данного значения и чем измеренная прибором отличается от реальной нагрузки конкретной стойки шасси. Есть разница нагрузить равномерно обе стоики или на одну приложиться. И принцип работы эдсу неплохо бы понимать
 
Пока не полетели в "футовую" зону. Да, приходилось пересчитывать показания приборов.
Бардак был потому что. Здесь было так, а там эдак.
Зачем их пересчитывать, коли теперь система позволяет принимать все как есть.
В парсеках, так в парсеках.
 
Последнее редактирование:
Так бояре..
Ну шо я могу сказать..
Пилоту тому, от соседей, можно верить, особенно на фоне некоторых тутошних товарищей, дюже сильно тяготеющих к определенному типу, это просто глоток свежего воздуха.. Он не предполагает, как один местный инженер по автоматизации, разглагольствующий об алгоритмах питания блоков концентраторов данных, он знает..
Только не нужно все воспринимать буквально. Если пишется "27 мин на батарейках" - это не значит что он утверждает, что после удара молнии летели на батарейках. А значит, что такую возможность держали в голове. А почему боялись? А потому что до это бахнуло и случился "Отказ блока концентраторов: отказ основной и аварийной шины и тп". Не скачок напряжения, а обесточивание почти всех электрич. шин, в течении немногим менее 10 сек.. И той самой гирлянды из 46 смс-ок на сервисном мониторе, чего они отродясь до этого не видели в полете.. И когда ТАКОЕ на твоих глазах произошло, доверие к машине "управляемой по проводам" уже было утрачено и держали в голове ту самую возможность - оказаться на батарейках..
И что же он имел в виду под "В полёте самопроизвольная перестановка стабилизатора"? А как минимум то, что самолет не был "исправен", ибо в режиме ДМ литак триммируется стабом вручную, а не самопроизвольно. А как максимум.. О каком временном промежутке речь? О моменте удара молнии? Об выполнении той самой орбиты? А кому это интересно? А может он другое имел в виду?..
 
Что привычка? Международная система мер? Это не привычка, а система. Я ж говорю, можно и в аршинах летать. Вопрос удобно ли это и зачем? Старикам-пенсионерам удобно в метрах, молодежь вся в футах летает.

Давайте в каждой стране введём свою систему, каждый производитель будет лепить то, что ему кажется удобным. Что получится? У кого-то логти, у кого-то аршины, там - метры, тут - футы и т. д.
Вообще-то международная система мер - как раз метрическая. Уже более ста двухсот лет. И удобство вы почему-то мерите по некоторым типичным арифметическим действиям, которые по случайному совпадению удобнее производить в какой-то системе. Мне вот, как дайверу, метрическая система очень удобна (расскажите американским ВВС как прекрасна "классическая" английская система мер). А ваша "исторически сложившаяся" система не что иное, как просто махровый традиционализм (причем не ваш, а американский), который тянет прогресс назад.
 
Последнее редактирование:
Таак.. Интересен именно стаб. Допустим, минимальная быстрая перестановка, скажем на 0,5 град - это ни о чем или какой-то вес будет иметь?
"2.5 градуса - это не так много. Но вот 5, к примеру, - это уже очень серьезно, а если позволить MCAS полностью отклонить стабилизатор на пикирование, то шансы вытянуть лайнер стремятся к нулю*". (С) Денокан касательно боингов МАХ.
 
а если Мюнхен? Что вы диспетчеру будете говорить: «погоди, я на русском самолете, надо вашу дебильную систему в метры перевести»?
Индикация, на современных российских самолетах, из "дебильной" ,в метрическую и наоборот, переводится нажатием одной кнопки. Это так, для общего развития и в копилку форума.
 
Какое минимальное изменение угла установки стаба может ощутимо повлиять на изменение баланса/управляемости?
Неточный, но простой способ прикинуть влияние стабилизатора - считать один к трем по отношению к РВ. Т.е. один градус изменения стабилизатора по действию очень приблизительно соответствует трем градусам руля высоты
 
Пилоту тому, от соседей, можно верить, особенно на фоне некоторых тутошних товарищей, дюже сильно тяготеющих к определенному типу, это просто глоток свежего воздуха.. Он не предполагает, как один местный инженер по автоматизации, разглагольствующий об алгоритмах питания блоков концентраторов данных, он знает..
Лётчик знает за схему электропитания конкретного блока? Смешная шутка. Ему и так есть чем голову забивать.
Если пишется "27 мин на батарейках" - это не значит что он утверждает, что после удара молнии летели на батарейках. А значит, что такую возможность держали в голове. А почему боялись? А потому что до это бахнуло и случился "Отказ блока концентраторов: отказ основной и аварийной шины и тп". Не скачок напряжения, а обесточивание почти всех электрич. шин, в течении немногим менее 10 сек.. И той самой гирлянды из 46 смс-ок на сервисном мониторе, чего они отродясь до этого не видели в полете.. И когда ТАКОЕ на твоих глазах произошло, доверие к машине "управляемой по проводам" уже было утрачено и держали в голове ту самую возможность - оказаться на батарейках..
Почти готов сказать голосом Станиславского "Верю!"
Однако вопрос: хоть что-то из сказанного есть на регистраторах? На записях разговоров в кабине? По зарегистрированным отказам - на Central Maintenance System (или как она там у SSJ зовётся)?
Почему тогда диспетчеру ничего не сказали? Более того, еще и сквок хотели убирать! Чего вдруг, если всё, якобы, ТАК серьёзно?

Даже потенциальная угроза о 27 минутах - позволяет уйти на второй круг.
Однако - и это вполне прослеживается по предпринятым действиям - желание любой ценой выполнить посадку с первого раза было намного сильнее, чем необходимость уйти на второй круг.
Точно также, как зачем-то торопились на взлёте, теперь еще и на посадке торопились. Или на взлёте тоже было давление из-за 27 минут, что аж к засветке в гости пожаловал? О_о
И что же он имел в виду под "В полёте самопроизвольная перестановка стабилизатора"? А как минимум то, что самолет не был "исправен", ибо в режиме ДМ литак триммируется стабом вручную, а не самопроизвольно. А как максимум.. О каком временном промежутке речь? О моменте удара молнии? Об выполнении той самой орбиты? А кому это интересно? А может он другое имел в виду?..
За не_триммирование самолета в ПО прописано особо.
Или якобы уходящий стаб еще и мешал Е. самолет триммировать? О_о

И хотел бы сказать голосом Станиславского "Верю!"
Однако точно такие же вопросы: хоть что-то из сказанного есть на регистраторах? На записях разговоров в кабине? По зарегистрированным отказам на Central Maintenance System (или как она там у SSJ зовётся)?
Почему тогда диспетчеру ничего не сказали? Более того, еще и сквок хотели убирать! Чего вдруг, если всё, якобы, ТАК серьёзно?

Опять же - если всё так серьёзно - уходи на второй круг! Зачем гнать и стремиться любой ценой выполнить посадку с первого раза?

ЗЫ. Простите, но пока что это всё скорее напоминает "сказку за задним числом", которая не очень хорошо стыкуется с известными фактами. Но где-то стилем своим неплохо стыкуется, кстати сказать, с тем самым интервью Е.
ИМХО - как плавал "сказочник" по матчасти, так и плавает дальше.
 
Реклама
Лётчик знает за схему электропитания конкретного блока? Смешная шутка. Ему и так есть чем голову забивать.
Не нужно тут отсебятину городить. Пилот утверждал только то, о чем знал - об отказе (обесточивании) шин..
За бегающий стаб, в совокупности с состоянием самолета "исправный" есть что сказать? Еще раз, в режиме ДМ положение стаба задается только вручную с помощью кнюппеля, он не должен самопроизвольно двигаться..
 
Последнее редактирование:
Вообще-то международная система мер - как раз метрическая. Уже более ста двухсот лет. И удобство вы почему-то мерите по некоторым типичным арифметическим действиям, которые по случайному совпадению удобнее производить в какой-то системе. Мне вот, как дайверу, метрическая система очень удобна (расскажите американским ВВС как прекрасна "классическая" английская система мер). А ваша "исторически сложившаяся" система не что иное, как просто махровый традиционализм (причем не ваш, а американский), который тянет прогресс назад.
Вы JEPPESEN, LIDO или документы ИКАО открывали вообще? Какой традиционизм? Мировое сообщество общим решением заключило, что так удобнее, установило стандартные для использования единицы измерения. Какие тут традиции то? Блин, ну что за великодержавная чушь?
 
просто описание для ТВ

Как проходил полет SSJ100 перед аварией. Реконструкция РБК по данным МАКа
04:05 "... но раскрытие створок реверса не произошло, т.к. отсутствовали сигналы обжатия основных стоек шасси"
04:30 "... МАК интерпретирует это как попытку ухода на второй круг, которая не удалась, т.к. створки реверса продолжали находиться в открытом положении".

Какое-то противоречие насчёт раскрытия/нераскрытия створок, нет? Или всё дело в журналистах?
 
Любопытно посмотреть документы ИКАО, которые устанавливают стандарты мер и весов единицы измерения для суверенных государств.
А те первые двое, что Вы назвали, они каким боком к единицам измерения? Они даже не отвечают за информацию, которую публикуют в своих сборниках. Лишь транслируют данные национальных АИПов. И ни разу не понесли ответственность за ошибки именно по этому.
 
Вы JEPPESEN, LIDO или документы ИКАО открывали вообще? Какой традиционизм? Мировое сообщество общим решением заключило, что так удобнее, установило стандартные для использования единицы измерения. Какие тут традиции то? Блин, ну что за великодержавная чушь?

Нет, не смотрел. Разве ИКАО не применяет метрическую систему? Куда смотреть?
Какой мировое сообщество? Каждый на своей территории городит кто во что горазд, насколько я знаю.
 
Нет, не смотрел. Разве ИКАО не применяет метрическую систему? Куда смотреть?
Какой мировое сообщество? Каждый на своей территории городит кто во что горазд, насколько я знаю.
Ну так откройте и посмотрите, блин.
Что значит «я не смотрел, но на сколько я знаю». Нострадамус чтоле?
 
Любопытно посмотреть документы ИКАО, которые устанавливают стандарты мер и весов единицы измерения для суверенных государств.
А те первые двое, что Вы назвали, они каким боком к единицам измерения? Они даже не отвечают за информацию, которую публикуют в своих сборниках. Лишь транслируют данные национальных АИПов. И ни разу не понесли ответственность за ошибки именно по этому.
Вы прикалываетесь?
Есть Приложение 5 ICAO, следом за ним - AIP, который из перечня, установленного в 5 Приложении, устанавливает систему мер.
 
Ну так откройте и посмотрите, блин.

Что значит «я не смотрел, но на сколько я знаю». Нострадамус чтоле?
Вы прикалываетесь?
Есть Приложение 5 ICAO, следом за ним - AIP, который из перечня, установленного в 5 Приложении, устанавливает систему мер.

Хм, если я смотрю туда, то основной единицей измерения для высоты там метры, а глава 4-я определяет футы, как подлежащие изъятию в будущем (хоть и не определяет дату изъятия).
 
Уууу. То ли я дурак, то ли не я.. Вообще не понимаю о чем спор. Какая разница то? Цифры другие и что? Две недели и проблем нет. Я с этой фигней впервые столкнулся на мелкой технике. Тоже всем привыкшим к м/с и км/ч не понравилось сначала. Хотели приборы (будильники) менять на отечественные. А пока искали приборы - привыкли.
Аналогично и по-поводу английского. Один раз выучил - и он с тобой на всю жизнь. Всегда пригодится. Ну время сейчас такое. Вот мне спутниковый интернет понадобилось настроить - не нашел на русскоязычных ресурсах информации. Вообще. А на английском - пожалуйста. При том, что я английский всегда ненавидел. Понадобилось - выучил. Не жалею.
Ну что поделать, если сейчас так во всем мире. Узлы, футы и английский. Смысл возмущаться? Это все равно, что возмущаться на погоду. Дождь идет и ничего с этим не поделаешь - нужен зонтик.
 
Реклама
Назад