Пилоту тому, от соседей, можно верить, особенно на фоне некоторых тутошних товарищей, дюже сильно тяготеющих к определенному типу, это просто глоток свежего воздуха.. Он не предполагает, как один местный инженер по автоматизации, разглагольствующий об алгоритмах питания блоков концентраторов данных, он знает..
Лётчик знает за схему электропитания конкретного блока? Смешная шутка. Ему и так есть чем голову забивать.
Если пишется "27 мин на батарейках" - это не значит что он утверждает, что после удара молнии летели на батарейках. А значит, что такую возможность держали в голове. А почему боялись? А потому что до это бахнуло и случился "Отказ блока концентраторов: отказ основной и аварийной шины и тп". Не скачок напряжения, а обесточивание почти всех электрич. шин, в течении немногим менее 10 сек.. И той самой гирлянды из 46 смс-ок на сервисном мониторе, чего они отродясь до этого не видели в полете.. И когда ТАКОЕ на твоих глазах произошло, доверие к машине "управляемой по проводам" уже было утрачено и держали в голове ту самую возможность - оказаться на батарейках..
Почти готов сказать голосом Станиславского "Верю!"
Однако вопрос: хоть что-то из сказанного есть на регистраторах? На записях разговоров в кабине? По зарегистрированным отказам - на Central Maintenance System (или как она там у SSJ зовётся)?
Почему тогда диспетчеру ничего не сказали? Более того, еще и сквок хотели убирать! Чего вдруг, если всё, якобы, ТАК серьёзно?
Даже потенциальная угроза о 27 минутах - позволяет уйти на второй круг.
Однако - и это вполне прослеживается по предпринятым действиям - желание любой ценой выполнить посадку с первого раза было намного сильнее, чем необходимость уйти на второй круг.
Точно также, как зачем-то торопились на взлёте, теперь еще и на посадке торопились. Или на взлёте тоже было давление из-за 27 минут, что аж к засветке в гости пожаловал? О_о
И что же он имел в виду под "В полёте самопроизвольная перестановка стабилизатора"? А как минимум то, что самолет не был "исправен", ибо в режиме ДМ литак триммируется стабом вручную, а не самопроизвольно. А как максимум.. О каком временном промежутке речь? О моменте удара молнии? Об выполнении той самой орбиты? А кому это интересно? А может он другое имел в виду?..
За не_триммирование самолета в ПО прописано особо.
Или якобы уходящий стаб еще и мешал Е. самолет триммировать? О_о
И хотел бы сказать голосом Станиславского "Верю!"
Однако точно такие же вопросы: хоть что-то из сказанного есть на регистраторах? На записях разговоров в кабине? По зарегистрированным отказам на Central Maintenance System (или как она там у SSJ зовётся)?
Почему тогда диспетчеру ничего не сказали? Более того, еще и сквок хотели убирать! Чего вдруг, если всё, якобы, ТАК серьёзно?
Опять же - если всё так серьёзно - уходи на второй круг! Зачем гнать и стремиться любой ценой выполнить посадку с первого раза?
ЗЫ. Простите, но пока что это всё скорее напоминает "сказку за задним числом", которая не очень хорошо стыкуется с известными фактами. Но где-то стилем своим неплохо стыкуется, кстати сказать, с тем самым интервью Е.
ИМХО - как плавал "сказочник" по матчасти, так и плавает дальше.