Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

На той скорости незначительное отклонение РВ даёт ощутимую реакцию по тангажу. Если стаб отклонить - ещё хлеще будет.
Чего это вдруг? Сами написали что от скорости зависит, сами знаете что на выдерживании скорость минимальная и вдруг "незначительное-ощутимую".
 
Реклама
Чего это вдруг? Сами написали что от скорости зависит, сами знаете что на выдерживании скорость минимальная и вдруг "незначительное-ощутимую".
Разговор был про заход Евдокимова. На Vapp+20 отклонения рулей в DM дают большую реакцию по тангажу, чем при нормальной скорости захода. Как иначе-то?
 
Хм, если я смотрю туда, то основной единицей измерения для высоты там метры, а глава 4-я определяет футы, как подлежащие изъятию в будущем (хоть и не определяет дату изъятия).
Ну так, изъяли? 40 лет прошло. В Российском AIP тоже метры, но летают в футах все. В чем причина? Бюрократия и традиции или все же просто удобнее?
 
Вы прикалываетесь?
Есть Приложение 5 ICAO, следом за ним - AIP, который из перечня, установленного в 5 Приложении, устанавливает систему мер.
Ну вот залез в Приложение 5. Может старым вариантом пользуюсь, но там:

3.1 Единицы измерения СИ

3.1.1 Международная система единиц, разработанная и контролируемая Генеральной конференцией по мерам и весам (CGPM), применяется с учетом содержащихся в пп. 3.2 и 3.3 положений в качестве стандартной системы единиц измерения во всех аспектах воздушных и наземных операций международной гражданской авиации.

3.2.2 Альтернативные единицы, не входящие в систему СИ, временно допускаемые к применению наравне с единицами СИ Указанные в таблице 3-3 единицы, не входящие в систему СИ, временно допускаются к применению в качестве альтернативных единиц измерения, но лишь для тех конкретных величин, которые приведены в таблице 3-4.

Примечание. Указанные в таблице 3-3 и употребляемые в соответствии с таблицей 3-4 альтернативные единицы, не входящие в систему СИ, в конечном итоге предполагается изъять из употребления в зависимости от установленных Советом сроков действия отдельных единиц. Сроки действия после их установления будут указаны в главе 4. 3.3

Таблица Альтернативные единицы.jpg

т.е. футы - это альтернативная единица, временно допускаемая к применению. :oops:
Сам удивлен. Согласен, что заход по стандартной глиссаде удобнее считать в уме в футах/милях, но кто это сейчас делает? Компьютер переварит любые единицы.
ИМХО
 
Ну вот залез в Приложение 5. Может старым вариантом пользуюсь, но там:

3.1 Единицы измерения СИ

3.1.1 Международная система единиц, разработанная и контролируемая Генеральной конференцией по мерам и весам (CGPM), применяется с учетом содержащихся в пп. 3.2 и 3.3 положений в качестве стандартной системы единиц измерения во всех аспектах воздушных и наземных операций международной гражданской авиации.

3.2.2 Альтернативные единицы, не входящие в систему СИ, временно допускаемые к применению наравне с единицами СИ Указанные в таблице 3-3 единицы, не входящие в систему СИ, временно допускаются к применению в качестве альтернативных единиц измерения, но лишь для тех конкретных величин, которые приведены в таблице 3-4.

Примечание. Указанные в таблице 3-3 и употребляемые в соответствии с таблицей 3-4 альтернативные единицы, не входящие в систему СИ, в конечном итоге предполагается изъять из употребления в зависимости от установленных Советом сроков действия отдельных единиц. Сроки действия после их установления будут указаны в главе 4. 3.3

Посмотреть вложение 721046
т.е. футы - это альтернативная единица, временно допускаемая к применению. :oops:
Сам удивлен. Согласен, что заход по стандартной глиссаде удобнее считать в уме в футах/милях, но кто это сейчас делает? Компьютер переварит любые единицы.
ИМХО
Да. Я сверху писал что и в России в AIP в метрах высоты и вертикальные скорости, но летают все в футах :) Удобнее.:)))

Я всех вторых заставляю считать, FMGS мало кто пользуется.:)
 
04:05 "... но раскрытие створок реверса не произошло, т.к. отсутствовали сигналы обжатия основных стоек шасси"
04:30 "... МАК интерпретирует это как попытку ухода на второй круг, которая не удалась, т.к. створки реверса продолжали находиться в открытом положении".

Какое-то противоречие насчёт раскрытия/нераскрытия створок, нет? Или всё дело в журналистах?
Из отчета.
В процессе первого «отскока», когда самолет находился в воздухе, КВС перевел РУД
в положение «МАКСИМАЛЬНЫЙ РЕВЕРС», но раскрытия створок реверса не произошло,
так как отсутствовали сигналы обжатия основных стоек шасси. После получения сигналов об
обжатии левой и правой основных стоек шасси началось открытие створок реверса, которое
завершилось уже после второго отделения самолета от ВПП. Увеличения режима работы
двигателей не произошло, так как в этот момент сигнала обжатия опять не было.
 
эй, сторонники метрических мер и русскоязычных приборов!!! очнитесь!!! никто боинги и эрбасы на русский не переводит! все почему то учат инглишь и считают это нормальным. Так почему мы должны делать русский самолет для всего мира на русском? кто его купит? Разводить путаницу в документации? Тут русские законы читаешь на русском - про них и говорят дышло, как захотел так и затрактовал. В инглише такого нет.
 
эй, сторонники метрических мер и русскоязычных приборов!!! очнитесь!!! никто боинги и эрбасы на русский не переводит! все почему то учат инглишь и считают это нормальным. Так почему мы должны делать русский самолет для всего мира на русском? кто его купит? Разводить путаницу в документации? Тут русские законы читаешь на русском - про них и говорят дышло, как захотел так и затрактовал. В инглише такого нет.
Метрическая система - не российское изобретение. Метр придумали французы.
 
Реклама
русские законы читаешь на русском - про них и говорят дышло, как захотел так и затрактовал. В инглише такого нет.
Законописатели не хотят оставаться без хлеба с маслом. По этому не имеют цели писать четкие законы не противоречащие и не требующие доработки. В инглише ещё хуже с их прецендентном правом.
 
Для пилота побоку в каких единицах то же давление измеряется. Хоть в попугаях. Вот на эйрбасах(они не первопроходцы конечно) сделали закрылки в попугаях, наверно таки лучше, чем в градусах.
 
Для пилота побоку в каких единицах то же давление измеряется. Хоть в попугаях. Вот на эйрбасах(они не первопроходцы конечно) сделали закрылки в попугаях, наверно таки лучше, чем в градусах.
Вообще не интересно сколько там градусов, если честно.
 
И той самой гирлянды из 46 смс-ок на сервисном мониторе, чего они отродясь до этого не видели в полете.. И когда ТАКОЕ на твоих глазах произошло, доверие к машине "управляемой по проводам" уже было утрачено и держали в голове ту самую возможность - оказаться на батарейках..
Я не пилот, но с моей точки зрения если у командира-профессионала возникло подозрение о таком развитии событий, то надо объявлять мэйдей и аварийную посадку.
Но этого всего не было.
 
Я не пилот, но с моей точки зрения если у командира-профессионала возникло подозрение о таком развитии событий, то надо объявлять мэйдей и аварийную посадку.
Но этого всего не было.
И давно мэйдей объявляется на основе подозрений/опасений/недоверия?
На основе всего этого было принято решение о скорейшей посадке, которое, возможно, подвергалось обсуждению и даже хотели переиграть (запрос КВС о зоне) но не срослось..
 
сделали закрылки в попугаях, наверно таки лучше, чем в градусах.
Ну на каких то просто было взлет, посадка. Без градусов. Не суть.

Вообще не интересно сколько там градусов, если честно
Почему? С целью повышения образованности знать таки не помешает:) Мало ли:)
 
Почему? С целью повышения образованности знать таки не помешает:) Мало ли:)
Пример "мало ли" можно? :)
Зато очень информативно читать в предварительном отчете наклон РУД в градусах. Транспортир прилагается?
 
Реклама
Пример "мало ли" можно
Ну можно и без этого пролетать запроцедуренной обезьяной ставя во главу угла бюрократию, слабо представляя что и как.
Но, пофизическим законам перемещается физический самоль. Требующих какого никакого представления о них. А потом уже, исходя из целей и задач, под физический законы перемещения в пространстве:) подводится процедурная часть и карты.
Тогда и вопросов не будет в очередности процедур/карт и их приоритетах. Что и наблюдалось похоже в рассматриваемом случае
 
Назад