Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Доброго дня всем. Надеюсь внесу ясность в бурную дискуссию на этом форуме и остужу горячие головы. Дениса я знаю лично и летал с ним не один раз ,что бы было понятно.
В этом злосчастном полёте на самом деле есть то о чем МАК умолчал и это открылось совсем недавно. Лётчик-испытатель Иванов об этом упоминал и это и есть та причина по которой Денис не смог справится с управлением. После скачка напряжения и перезагрузки блоков-концентраторов компьютеры системы HSCS сбоили по непонятным причинам и уводили стабилизатор от нормального значения. Денис ПЫТАЛСЯ ТРИММИРОВАТЬ самолёт но самопроизвольные отклонения стабилизатора не позволяли это сделать точно. В материалах МАК этого конечно нет ,но в ОТРЯДЕ ВСЕ ЭТО ЗНАЮТ и поэтому мне неприятно читать что тут пишут о нашем коллеге.
На сегодняшний момент НИ ОДНО ПИСЬМО в ГСС не получило ответа. В оперативном сборнике экипажа ДО СИХ ПОР НЕТ действий ПРИ УХОДЕ СТАБИЛИЗАТОРА эта тема замалчивается и МАК и ГСС.
Потерпите немного и поимейте совесть те кто льёт грязь на Дениса,на суде все встанет на свои места.
Ну, из этого можно сделать несколько выводов.
1. Параллельный форум имеет рейтинг выше, так как там этот вброс появился раньше. Неприятно.
2. scraper парень бескорыстный, зря я в нем сомневался. Проплаченный товарищ появился только сейчас.
 
Реклама
После скачка напряжения и перезагрузки блоков-концентраторов компьютеры системы HSCS сбоили по непонятным причинам и уводили стабилизатор от нормального значения.
Да ну? То есть самодиагностика этих блоков тоже приказала долго жить? Схемку дадите? Или это секрет?
материалах МАК этого конечно нет
Может быть потому, что не было никакой "самопроизвольной перекладки"?

В ОТРЯДЕ ВСЕ ЭТО ЗНАЮТ
А также знают кто убил Кеннеди, тайну перевала Дятлова и детскую считалочку! Ну а как без считалочки? Какой дурак согласится добровольно лететь на самолете который "самопроизвольно перекладывает стабилизатор"? Вон на 737MAX немного желающих. Только считалочка и спасет. Прям представляю хищное выражение лица КЛО: "Эне-бене-раба, квинтер-финтер-жаба! Вы двое - в Минск!"

В оперативном сборнике экипажа ДО СИХ ПОР НЕТ действий ПРИ УХОДЕ СТАБИЛИЗАТОРА эта тема замалчивается и МАК и ГСС.
Фигня какая. Самоль недавно летает. Вон на Airbus A320 за 30 лет не удосужились такое написать...
 
Денис ПЫТАЛСЯ ТРИММИРОВАТЬ самолёт но самопроизвольные отклонения стабилизатора не позволяли это сделать точно.
Я конечно не специалист в авиации. Но если дело обстоит таким образом, то пилот обязан объявить аварийную посадку. Со всеми предусмотренными процедурами. Но этого сделано не было.
Как говорится, или трусы или крестик.
 
Мне не очень понятно при чем здесь FAA? Ваш (не мой) рук. док ФАПы! Что там сказано? 15км. Вот Вам страничка из старого документика (НПП ГА-85), по которому летали все в нашей стране:
.....
В ФАПе сильно другие цифры?
Сразу видно, что касалось каждого. А сегодня получается - "я в домике"?
Добавлю только, что между границами двух засветок должно быть по РЛ не менее 50км(~27nm) всего. Вопрос: бортовое и наземное оборудование стало в разы хуже, чем в далеком 85-м? Может грозы стали другие? Или есть статистика, что на 15-ти км от засветки экипажи регулярно попадали в неприятности? Очень интересно посмотреть как сегодня с такой интенсивностью полетов соблюдаются расстояния 36 и 72 км. от засветки. Специально пишу в км, мало ли может это нагляднее, чем в nm.))
FAA и их 20 миль - это то направление, куда движется самый большой, в общемировом масштабе, сегмент авиации.
Что и как там лежит в обосновании этой цифры? Действительно, очень интересно было бы ознакомиться.
Возможно, например, свой отпечаток накладывает весьма значительное, год от года, количество всевозможных торнадо и ураганов. И поэтому сюда просто заложен дополнительный "коэффициент безопасности". Помните, как пулковский Ту-154 попытался грозу "по верхам" перепрыгнуть? И еще немалое такое удивление - мол, ого какой фронт! Тропический! И где? Так вот для американцев - это чуть ли не норма.
Может также сказывается и то, что "цифры" и электроники на борту становится всё больше и больше - и это также как-то нужно учитывать..
Не знаю. Но с интересом бы ознакомился.

Если вернуться к реалиям российским, то - ИМХО - уже очевидно наличие определенного внутреннего конфликта между 15 км в ФАП и 36 км в ЭТД, как минимум двух типов - SSJ и А320 - и скорее всего этот список намного обширнее. И все эти сотни самолетов и еще большее количество их экипажей уже летают в воздущном пространстве РФ (летали до карантина).
И то, как же они всё-таки соблюдают эти 36 км - это на самом деле очень хороший вопрос.

Вот как раз катастрофа в Шереметьево, в силу своего резонанса, даёт - ИМХО - все карты в руки дабы провести более детальный разбор воздушной обстановки, для начала, вот в этом конкретном случае. Взять да и смоделировать плюс-минус час - и движение самолетов, и движение "засветок". И оценить, какие же получаются фактические "зазоры". Не для того чтобы карать и наказывать, а для того чтобы понять - а что вообще происходит то.
 
если вы этого не будете знать, то на 99% Никуда он не пойдёт, а будете продолжать дергать SS
А я "этого не буду знать" как именно? Колеса не увижу или меня на страничке F/CTRL забанят?
 
Реклама
Я конечно не специалист в авиации. Но если дело обстоит таким образом, то пилот обязан объявить аварийную посадку
Триммирование самолета "с остаточными тянущими усилиями" с тенденцией на пикирование при снятии усилий с БРУ не является ни "обязательным" ни каким либо другим условием для объявления аварийной посадки. К торцу он подошел более менее нормально, постоянно подмахивая БРУ на 2-3 град на кабрирование. О том, что это еще цветочки и ягодки впереди он еще не знал..
 
О том, что это еще цветочки и ягодки впереди он еще не знал..
[играет тревожная музыка]
[голос Эдварда Радзинского]:
"Денис даже не подозревал... что ниже 50 ft AGL... когда по всем законам... человеческим и божественным... стабилизатор должен быть заблокирован... он начнет... [переходит на крик] САМОПРОИЗВОЛЬНО ПЕРЕКЛАДЫВАТЬСЯ В ПРОТИВОФАЗЕ С БРУ!
 
а какой пункт из FCTM А320 по вашему не был выполнен? если воздушные суда взлетали и садились то можно предположить что severe weather отсутствует, что ещё?
Во-первых, в FCTM четко написано про “GO-AROOUND, WS AHEAD” выполняемся уход. Это раз. Два. Скорость при продолжении захода корректируется, этого не было выполнено. Анализа как такового выполнено не было, это три. Тебя только что долбануло молнией, этот засвет движется в сторону ВПП, срабатывает PWS и ты уверенно говоришь: «Не. Не может быть». Смеётесь?
 
Аааа, наверное и коллега такой же идиот попадется? Ну-ну. Не, если в кабине два идиота, тогда такое возможно. А если хоть один не идиот - извините.
а если один не идиот , то что это изменит ? Скажет I have control ,и дальше продолжит дергать , может скажет Go around, а то что получится прижать к земле но не факт
 
Во-первых, в FCTM четко написано про “GO-AROOUND, WS AHEAD” выполняемся уход. Это раз. Два. Скорость при продолжении захода корректируется, этого не было выполнено. Анализа как такового выполнено не было, это три. Тебя только что долбануло молнией, этот засвет движется в сторону ВПП, срабатывает PWS и ты уверенно говоришь: «Не. Не может быть». Смеётесь?
В FCTM написано, о зачем тогда FCOM , РПП ???? Ну самое интересное где пойорити , явно не FCTM
 
Реклама
В FCTM написано, о зачем тогда FCOM , РПП ???? Ну самое интересное где пойорити , явно не FCTM
Ну это стандартная позиция русского пилота, не в первой слышу.
Рекомендации для идиотов ведь написаны, русским пилотам зачем рекомендации?

Факт в том, что если бы Евдокимов эти рекомендации выполнял, с большой долей вероятности они бы и стали тем «швейцарским сыром», который защитил бы его от катастрофы.

А вы продолжайте популяризовывать идиотскую традицию русской авиационной культуры “я умнее FCTM”. :)
 
Назад