Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Ссы в глаза - все божья роса.

PWS это функция радара, если CAVOK и облачности нет, то нет основания для срабатывания сигнализации.
FCOM говорит четко:

“Если при срабатывании речевых сообщений «WINDSHEAR AHEAD»/«GO AROUND WINDSHEAR AHEAD» экипаж убедился в отсутствии угрозы сдвига ветра, действия не требуются при условии, что: - нет других признаков сдвига ветра и - система RWS работоспособна”

“Других признаков сдвига ветра» это что? Гроза рядом стоит? Да. Засвет слева от ПК есть? Да. Ветер меняется, он порывистый? Да. Это не признаки возможного сдвига? Если нет, то что?

Меня радует что вы все это тут пишите, пусть люди читают то, что все рассказы про «безопасность - наш приоритет» это лапша на уши. Вы пропагандируете рискованную и основанную на субъективном мнении модель принятия решения, когда объективные факторы отметаются, а вместо них учитывается только «ну рекомендуется это не обязательно».

Да, мы всегда уходим на второй при PWS в условиях грозовой деятельности, и даже если уйдём на второй в САVOK, никто нас не спросит почему и зачем, потому что в моей компании люди не пытаются из себя строить самых умных и искать лазейки чтоб сесть любой ценой.
Ну Наконец то , появилось, «Да, мы всегда уходим....» , значит вы ушли бы на 2 й , ок это всегда правильное решение, идём дальше , вы согласны с тем что у них после PWS ,RWS затем не было?
 
Реклама
Ну Наконец то , появилось, «Да, мы всегда уходим....» , значит вы ушли бы на 2 й , ок это всегда правильное решение, идём дальше , вы согласны с тем что у них после PWS ,RWS затем не было?
поправочка, это не всегда , а в большинстве случаев правильное решение ( уход на 2й)
 
Ну Наконец то , появилось, «Да, мы всегда уходим....» , значит вы ушли бы на 2 й , ок это всегда правильное решение, идём дальше , вы согласны с тем что у них после PWS ,RWS затем не было?
У них не было, в Сочи у 737 было. Результаты - налицо.
У вас есть выбор быть консервативным или идти по пути экспериментов. Надеюсь, что вы ещё молод и вступите со временем на путь истинного джедая.
 
А какая разница?

Страница 89 Предварительного отчета, таблица 1.18.1.

Взлетающий СРАЗУ ЖЕ следующим, точно такой же SSJ, надо понимать с точно таким же радаром, что делает?
Правильно! Через несколько минут запрашивает обход.

15:04 .......... АФЛ1426...... СУ95........ Россия ...... BST24E........ 15:08:17 курс вправо на БЕСТА для обхода

Но при этом всём, как нам тут пытаются втирать, и этот экипаж тоже на своем экране видел только зеленые засветки????
Не смешите мои тапочки.

ЗЫ. Leonid92 , вопрос этот и к вам тоже.
Как оцениваете то что показывает метеорадар на SSJ?

Чтобы утверждать: есть какая разница или ее нет, надо знать - имелось ли разичие в локаторах. "Надо понимать" не аргумент. Думаю, что вот это именно сомнений не вызывает. Какой будет результат такого знания - я не загадываю. Просто сейчас его нет.
Вы, похоже, слишком многое доверяете своим тапочкам. ;) А они, похоже, не в курсе, что картинка на дисплее у пилота меняется не только по мере перемещения засветки, но и по мере положения самолета в пространстве. От того, какими действиями по настройке антенны она была достигнута, и в каком месте относительно засветки оказался самолет, компьютер и окрасит засветку в соответствии с заложенными в него критериями. И не факт, что информация о засветке будет предельно точной. Вот только что была зеленой и на тебе: покраснела. Только что была красной, оказалась ниже и тут же позеленела. Немного утрировано, но суть именно такова. Вот lopast56 недавно привел выдержки из НПП. В частности там было:
15km.jpg

И одна из причин, почему вместо 20 миль было всего 8 - та, что изображения были ч/б. И экипаж сам отстраивал локатор, чтобы выделить наиболее яркую часть засветки. Вот она-то и считалась наиболее опасной зоной. А теперь оценку делает программа, выводы которой пилоту навязаны "блюдечком с голубой каемочкой" - монитором. А всякая система имеет свои допуски, и программа свои упрощения и допущения, чтобы не быть слишком заумной и глюкобезопасной. И это, ИМХО, (в дополнение к тем предположениям, что были высказаны ранее Black Cat) привело к тому, что безопасная дистанция возросла. На всякий пожарный. Разработчику локатора ведь отвечать придется, если что. Ну и ЛТХ самолетов, особенно их размеры, тоже в расчет заложены. При большом размахе словить в мощной кучевке "ножницы" куда как вероятнее.
 
Про самоход стабилизатора - не было и быть не могло.

Во-первых: в блоках управления МПС есть функция контроля самопроизвольного перемещения стабилизатора. Если команды на перекладку нет (в Direct Mode команда возможна только с панели триммирования), а редуктор МПС вращается больше чем на Х, то блок уходит в отказ. Причём, этот Х много меньше того значения, которое могло бы оказать ощутимое воздействие. Отказов по блокам управления МПС не было (это знают все причастные, включая г-на Е.), а значит и самохода не было.

Во-вторых: блоки управления МПС "сойти с ума" так, чтобы выдавать ложную команду на перекладку стабилизатора, не могли. Каждый из этих блоков двухканальный (даже трёхканальный по сути, но это уже дебри), каждый канал на своём железе и софте. Одинаково глючить не могут. Если один канал выдаёт непотребство, второй канал переходит блок в отказ. А отказов блоков не было, см. выше.

В третьих: Стивены Кинги правы, дождёмся расшифровок. И увидим там небольшие флуктуации (в несколько сотых градуса) угла положения стабилизатора. При том что сам МПС стоит неподвижно. Отклонения в регистрируемом параметре связаны с особенностями записи сигнала. Г-н Е. воскликнет "Я же говорил!", ГСС объяснит, почему на записи виден дребезг, и почему он есть всегда и на всех бортах, г-н Е. вздохнёт и перейдёт к следующему аргументу.
 
У них не было, в Сочи у 737 было. Результаты - налицо.
У вас есть выбор быть консервативным или идти по пути экспериментов. Надеюсь, что вы ещё молод и вступите со временем на путь истинного джедая.
Если не было , то зачем пишите что они забили на PWS ,по вашему получается что окончательный исход и из за этого, я вас правильно понял?
ИМХО .5G было не из за PWS
 
Про самоход стабилизатора - не было и быть не могло.

Во-первых: в блоках управления МПС есть функция контроля самопроизвольного перемещения стабилизатора. Если команды на перекладку нет (в Direct Mode команда возможна только с панели триммирования), а редуктор МПС вращается больше чем на Х, то блок уходит в отказ. Причём, этот Х много меньше того значения, которое могло бы оказать ощутимое воздействие. Отказов по блокам управления МПС не было (это знают все причастные, включая г-на Е.), а значит и самохода не было.

Во-вторых: блоки управления МПС "сойти с ума" так, чтобы выдавать ложную команду на перекладку стабилизатора, не могли. Каждый из этих блоков двухканальный (даже трёхканальный по сути, но это уже дебри), каждый канал на своём железе и софте. Одинаково глючить не могут. Если один канал выдаёт непотребство, второй канал переходит блок в отказ. А отказов блоков не было, см. выше.

В третьих: Стивены Кинги правы, дождёмся расшифровок. И увидим там небольшие флуктуации (в несколько сотых градуса) угла положения стабилизатора. При том что сам МПС стоит неподвижно. Отклонения в регистрируемом параметре связаны с особенностями записи сигнала. Г-н Е. воскликнет "Я же говорил!", ГСС объяснит, почему на записи виден дребезг, и почему он есть всегда и на всех бортах, г-н Е. вздохнёт и перейдёт к следующему аргументу.
Все красиво.. вот только с этим "в несколько сотых градуса" промашка небольшая вышла.. всего лишь на порядок..
 
Чтобы утверждать: есть какая разница или ее нет, надо знать - имелось ли разичие в локаторах.
Вы утверждаете, что на двух "суперджетах" стояли метеолокаторы разных модификаций?
Пожалуйста, доказательства в студию.

Пока что, пока не доказано иное, очевидно исходить из предположения, что на этих двух "суперджетах" стояли радары одной модификации.
А они, похоже, не в курсе, что картинка на дисплее у пилота меняется не только по мере перемещения засветки, но и по мере положения самолета в пространстве. От того, какими действиями по настройке антенны она была достигнута, и в каком месте относительно засветки оказался самолет, компьютер и окрасит засветку в соответствии с заложенными в него критериями. И не факт, что информация о засветке будет предельно точной. Вот только что была зеленой и на тебе: покраснела. Только что была красной, оказалась ниже и тут же позеленела.
Это всё немножко лирика.
Если у вас есть показания взлетевшего в 15:04 экипажа, что там всё-всё было только зелёное - будьте так любезны!

Мне же пока что достаточно имеющихся фактов , как аргументов против якобы сплошного зелёно-черного поля:
- их решения на запрос об изменении курса;
- картинки с данными наземного радара.
При большом размахе словить в мощной кучевке "ножницы" куда как вероятнее.
Если исходить из таблицы 1.18.1, то взлетавший в 15:04 SSJ никак не был самым большим самолетом.
Что тем не менее, не помешало его экипажу запросить изменение курса.
 
Реклама
Стоп, стоп!
Но он же ЗАПРОСИЛ!
А если не запросил, как в рассматриваемом случае? Тогда что?

13.3.5.
В контролируемом воздушном пространстве летный экипаж воздушного судна получает от органа ОВД имеющуюся у него соответствующую метеоинформацию (метеообстановку) и согласовывает с ним свои действия.


Получил он ее? От диспетчерских служб.
 
Если не было , то зачем пишите что они забили на PWS ,по вашему получается что окончательный исход и из за этого, я вас правильно понял?
За Покемона отвечу. Потому, что в ТЕХ условиях забивать на PWS было нельзя. Скорее всего какая-то бяка там была. Может и прошла, к тому моменту когда они долетели. Я писал уже - у меня друг словил сдвиг над полосой на 737 примерно тогда же. А у него PWS не было.
5g точно не из-за этого. Но уход позволил бы зайти по нормальному и сесть. Или у вас во FCOM написано: забей на APPROACH BRIEFING если хочется?
 
Если не было , то зачем пишите что они забили на PWS ,по вашему получается что окончательный исход и из за этого, я вас правильно понял?
ИМХО .5G было не из за PWS
А что они сделали, не забили? А если бы был сдвиг в итоге? Вы пост-фактум говорите «не было сдвига», хотя первоначально даже АФЛ начал «топить» за то, что сдвиг был и поэтому такое произошло.
 
А что они сделали, не забили? А если бы был сдвиг в итоге? Вы пост-фактум говорите «не было сдвига», хотя первоначально даже АФЛ начал «топить» за то, что сдвиг был и поэтому такое произошло.
RWS не было , это факт , а остальное все если бы да кабы
 
А если не запросил, как в рассматриваемом случае? Тогда что?
13.3.5.
В контролируемом воздушном пространстве летный экипаж воздушного судна получает от органа ОВД имеющуюся у него соответствующую метеоинформацию (метеообстановку) и согласовывает с ним свои действия.
Получил он ее? От диспетчерских служб.
Опять "если не запросил"? Это как про если бы бабушка была дедушкой.
Факт есть факт - этот экипаж запросил. Точка.

Вы полагаете, что рейс АФЛ1426, взлетевший в 15:04, получил от диспетчерских служб какую-то ИНУЮ информацию, чем рейс АФЛ1492, взлетевший в 15:03?
Пожалуйста, доказательства в студию.

Пока что, пока не доказано иное, очевидно исходить из предположения, что эти два рейса обладали примерно одинаковым объемом метеорологической информации.
 
За Покемона отвечу. Потому, что в ТЕХ условиях забивать на PWS было нельзя. Скорее всего какая-то бяка там была. Может и прошла, к тому моменту когда они долетели. Я писал уже - у меня друг словил сдвиг над полосой на 737 примерно тогда же. А у него PWS не было.
5g точно не из-за этого. Но уход позволил бы зайти по нормальному и сесть. Или у вас во FCOM написано: забей на APPROACH BRIEFING если хочется?
Забей на FCOM и брифинг - такого точно нет, вы это чего)
 
Реклама
Назад