Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Потому что не было ни самохода стабилизатора, ни отказов по электропитанию.
Почему-то некоторые прицепились к слову "шина" касательно концентраторов данных и решили, что отказали шины электропитания. Концентратор данных - это только интерфейсный блок, обеспечивающий информационное взаимодействие некоторых систем, не связанных напрямую. К электроснабжению не имеет никакого отношения. Совсем.
А по электропитанию не было вообще никаких отказов.
После перезагрузки концентраторов данных связь систем восстановилась, и борт вообще отличался от себя прежнего только Директ Модом.
Не подскажете: положение стабилизатора каким образом определяется?
 
Реклама
Если все так очевидно то где на графиках ПО (графики тангажа и угловой скорости тангажа) можно это влияние перекладки стабилизатора заметить.
Указанные графики + движение БРУ какой характер имеют? - колебательный.. на общую картину расколбаса влияли 2 фактора, "БРУ туда-сюда" + фазовое запаздывание РВ. Если "дребезг" стаба был таки не виртуальным, не мог ли он имея "флуктационный" характер даже при весьма небольших значениях стать дополнительной переменной в уравнении расколбаса?
Если дребезг действительно окажется виртуальным буду только рад, но все равно неясно тогда, почему он тут дребезжит, а тут стоит ровно..
 
Указанные графики + движение БРУ какой характер имеют? - колебательный.. на общую картину расколбаса влияли 2 фактора, "БРУ туда-сюда" + фазовое запаздывание РВ. Если "дребезг" стаба был таки не виртуальным, не мог ли он имея "флуктационный" характер даже при весьма небольших значениях стать дополнительной переменной в уравнении расколбаса?
Если дребезг действительно окажется виртуальным буду только рад, но все равно неясно тогда, почему он тут дребезжит, а тут стоит ровно..
Еще раз: если рассматривать дребезг даже как простое предположение, то нужно ведь предполагать и разумные причины этого дребезга - не черти ведь его тягают? А потому- что такое дребезг о котором вы говорите - т.е. по какой причине стабилизатор вообще куда-то двигается и каково это движение - гармоническое или линейное, длительность, размах?, период? , и как это движение связывается (предположительно само собой) с движениями БРУ. Ну и про отражение всего это в графиках ПО и прочие первичные вопросы я уже говорил выше.
 
Последнее редактирование:
Еще раз: если рассматривать дребезг даже как простое предположение, то нужно ведь предполагать и разумные причины этого дребезга - не черти ведь его тягают? А потому- что такое дребезг о котором вы говорите - т.е. по какой причине стабилизатор вообще куда-то двигается, каково это движение - гармоническое или линейное, длительность, размах?, период? , и как это движение связывается (предположительно само собой) с движениями БРУ.
Так уже знающий железо человек высказал предположение, почему этот дребезг виртуально (без фактического движения стаба) может иметь место быть. Только вот основываясь на своих знаниях, пока не дал ответ, когда же этот дребезг (в какие фазы полета) наиболее вероятно может возникать..
 
Еще раз: если рассматривать дребезг даже как простое предположение, то нужно ведь предполагать и разумные причины этого дребезга - не черти ведь его тягают? А потому- что такое дребезг о котором вы говорите - т.е. по какой причине стабилизатор вообще куда-то двигается и каково это движение - гармоническое или линейное, длительность, размах?, период? , и как это движение связывается (предположительно само собой) с движениями БРУ. Ну и про отражение всего это в графиках ПО и прочие первичные вопросы я уже говорил выше.
Даже если на регистраторе есть именно "дребезг", то - ИМХО - его природа может быть различной.

Навскидку, например:
- действительно "дёргается" привод - и еще не факт, что из-за ложной команды;
- люфт - при ТО или ремонтах, бывало, встречалось;
- концевой выключатель дребезжит;
- наводки в электропроводке - "экранировку" например повредили;
- сам АЦП "шумит".
 
Извините, но в ПО указано обратное. Отсутствие питания указано как одна из вероятных причин перезагруза..
Далее, что там насчёт УКВ-1 оно тоже заработало?
Если дело только в концентраторах и они никакого отношения к ЭС совсем не имеют, почему после удара молнии связь пропала и почему БП докладывали о том, что пилоты не могли до них дозвониться т.к. не работала ни связь ни световая сигнализация.. потом восстановилась только связь без сигнализации.
Причину перезагрузки концентраторов данных на момент публикации ПО не знал никто. Сейчас, возможно, ульяновский производитель агрегатов что-нибудь и выяснил у себя, но до окончательного отчёта мы это не узнаем.
УКВ - это не электропитание. Я говорил, что отказов по электропитанию не было.
А что значит в вашей интерпретации "световая сигнализация" - я не очень могу понять. Все МФД в кабине работали.
 
Так уже знающий железо человек высказал предположение, почему этот дребезг виртуально (без фактического движения стаба) может иметь место быть. Только вот основываясь на своих знаниях, пока не дал ответ, когда же этот дребезг (в какие фазы полета) наиболее вероятно может возникать..
честно сказать не знаю на кого вы ссылаетесь, если на Camera Obscura, то я думаю вы его неправильно поняли в том плане что "дребезг" о котором рассуждал он имеет мало общего с тем что подразумеваете под дребезгом вы, в любом случае - как "дребезг" влиял на полет если движения стаба вообще не было?
- действительно "дёргается" привод - и еще не факт, что из-за ложной команды;
- люфт - при ТО или ремонтах, бывало, встречалось;
- концевой выключатель дребезжит;
- наводки в электропроводке - "экранировку" например повредили;
- сам АЦП "шумит".
вы какие-то странные вещи говорите если честно, я даже боюсь комментировать... а потому не буду.
 
Так уже знающий железо человек высказал предположение, почему этот дребезг виртуально (без фактического движения стаба) может иметь место быть. Только вот основываясь на своих знаниях, пока не дал ответ, когда же этот дребезг (в какие фазы полета) наиболее вероятно может возникать..
А зачем мне вам его давать? Я просто подчёркиваю, что на этот вопрос в ходе разбирательства производитель не задумываясь даст аргументированный ответ, приведя неоспоримую доказательную базу, из чего станет очевидно, что незначительные отклонения сигнала на записи не связаны с реальным изменением положения стабилизатора, которого не было.
И очень жаль что не было, кстати, ибо пилот не делал свою работу по триммированию самолёта.
 
Реклама
честно сказать не знаю на кого вы ссылаетесь, если на @Camera Obscura, то я думаю вы его неправильно поняли в том плане что "дребезг" о котором рассуждал он имеет мало общего с тем что подразумеваете под дребезгом вы, в любом случае - как дребезг влиял на полет если движения стаба вообще не было?
На него. Я все правильно понял. Мы одно и то же подразумеваем под дребезгом.. Если фактического движения стаба не было, то очевидно, что никак он повлиять не мог..
 
На него. Я все правильно понял. Мы одно и то же подразумеваем под дребезгом.. Если фактического движения стаба не было, то очевидно, что никак он повлиять не мог..
Да?) А со стороны казалось что вы притащили откуда-то версию об уводе стаба как основной причине инцидента, а Camera Obscura говорил вам о том что это допустимая погрешность записи. Но вам виднее конечно)
 
Да?) А со стороны казалось что вы притащили откуда-то версию об уводе стаба как основной причине инцидента, а Camera Obscura говорил вам о том что это допустимая погрешность. Но вам виднее конечно)
Это что за "допустимая погрешность" такая, которая различается на порядок? Может вы и пост такой найдете мой, где я утверждаю "об основной причине"? Все что было - это утверждение, что самолет не может считаться "исправным" при таких вводных (самоходе стаба), и предположения о том что это в той или иной степени могло повлиять на что-то еще, управляемость например..
 
И вернемся к СЭС. В статье ньюс.ру об отказе шин прямо говорится, сами знаете кем, и он уже очевидно, после новоявленных срывателей покровов, решил просто в том интервью "врать" напропалую.. И за стаб, и за СЭС и за Жуковский, видимо.. Обо всем напридумывал..
 
У нас в зоне аэропорта 5 миль от маршрута ухода, STAR/SID и 3 мили от ПК. Днём визуально обход.
На маршрутах указанные вами параметры.
Повторюсь, зелёное и желтое в слоистой облачности не опасно, зелёные края СВ непригодны для полетов, так как это все же СВ. КВС на то и КВС чтоб понимать разницу между ОЯП и кучевыми/слоистыми облаками. Если за тебя все компьютер будет делать и решать, можно кота в кабину посадить.
противоречие. зелень не мешает. а днем можно визуально. тогда зачем локатор и все эти цифры?
 
Даже если на регистраторе есть именно "дребезг", то - ИМХО - его природа может быть различной.

Навскидку, например:
- действительно "дёргается" привод - и еще не факт, что из-за ложной команды;
- люфт - при ТО или ремонтах, бывало, встречалось;
- концевой выключатель дребезжит;
- наводки в электропроводке - "экранировку" например повредили;
- сам АЦП "шумит".
по поводу люфта. если он существует (теоретически) в узле перемещения стаб или имеют место крутильная деформация и существует возможность хода стабилизатора, то вспомните передачу крутящих моментов и шарнирные моменты. когда происходит отклонение рв. допустим на пикирование, то как будет перемещаться сам стабилизатор и какой момент создавать?. Вот отсюда пойдут размашистые движения в разные стороны. А "триммировать" не удастся. под триммированием понимается именно перекладка стабилизатора. теперь можно вспомнить нагрузки на узел перемещения стабилизатора в зависимости от скорости и положения механизации. Так в частности на 737 есть возможность колесом крутить стаб руками. но только при определенных условиях. когда минимальная нагрузка на механизм перемещения стаб. Когда работает автоматика то этот эффект не поймешь. автоматика быстрее человека реагирует и успокаивает систему. Ту работает рв постоянно мелкими движениями. и бог с ним. этого почувствовать не удастся. когда на руки. то может быть проблема. у человека реакция хуже . слабое звено в системе эдсу именно человек
 
У нас в зоне аэропорта 5 миль от маршрута ухода, STAR/SID и 3 мили от ПК. Днём визуально обход.
На маршрутах указанные вами параметры.
Повторюсь, зелёное и желтое в слоистой облачности не опасно, зелёные края СВ непригодны для полетов, так как это все же СВ. КВС на то и КВС чтоб понимать разницу между ОЯП и кучевыми/слоистыми облаками. Если за тебя все компьютер будет делать и решать, можно кота в кабину посадить.
К тому что вы сами сказали. И к принципу работы локатора. Он вертикальный разрез облака не дает. А ваши 20 миль на маршруте - это связано с боковым развитием облака и возможности попадания в ОМЯ в районе облака. даже не обязательно в него залазить.
 
Реклама
У нас в зоне аэропорта 5 миль от маршрута ухода, STAR/SID и 3 мили от ПК. Днём визуально обход.
На маршрутах указанные вами параметры.
Повторюсь, зелёное и желтое в слоистой облачности не опасно, зелёные края СВ непригодны для полетов, так как это все же СВ. КВС на то и КВС чтоб понимать разницу между ОЯП и кучевыми/слоистыми облаками. Если за тебя все компьютер будет делать и решать, можно кота в кабину посадить.
К тому что вы сами сказали. И к принципу работы локатора. Он вертикальный разрез облака не дает. А ваши 20 миль на маршруте - это связано с боковым развитием облака и возможности попадания в ОМЯ в районе облака. даже не обязательно в него залазить.
Даёт.

Какое боковое развитие, вы о чем вообще, откуда такое взяли? СВ развивается на 40 км в каждую сторону? Тропический шторм чтоле?

«ОМЯ в районе облака» шо це таке? Град? Молнии? На 10 км в бок улетают? Вы принцип формирования града знаете? Хотя бы один пример попадания в самолёт молнии на боковом удалении от КДО/МКО 10 км можете мне привести? Какая разница потенциалов должна быть?

Ещё раз. СВ от CU отличать умеете? Я фото сверху по ветке выкладывал, разницу видите?

B3962CC0-1FDC-4AD3-B33C-9CEA391DC1A9.png


D72EB99D-7D46-4154-BEAE-EB9537652E26.png
 
Назад