Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

А какие претензии к молниезащите? Самолёт после удара молнии был способен безопасно продолжать полёт, не требуя от экипажа каких-то немедленных действий. Они могли 2 часа наворачивать круги, вырабатывать топливо, учиться управлять самолётом в direct mode.
Пока что претензий особых не нарыли.

Но в любом случае, повторюсь еще раз: самолет со всей своей начинкой прошёл неслабое натурное испытание.
Так что тут, что-то да вылезло. Это не так смертельно, как в случае с шасси + кессон, но полагаю какие-то доработки будут.
В случае с ссж же ощущение, что молния ударила не в самолёт, а напрямую в голову КВС, у которого мозг отключился и единственный желанием стало немедленно сесть без какой-то оценки ситуации.
ИМХО - да, есть все предпосылки полагать, что Е. достаточно нервно отреагировал как на само попадание молнии, так и на неожиданные для него последствия по части отказов в результате этого попадания. До этого, если оперировать данными ПО, еще ни разу ни у кого на SSJ после попадания молнии самолет в DM не выбивало.
 
Реклама
Про молниезащиту не смешно. В противном случае вы должны будете ответить мне на вопрос, почему самолёты с «нормальной» молниезащитой не летают через грозовые фронты, а трусливо их обходят. Значит тоже есть проблемы с молниезащитой?
Обходят не из-за боязни молнии. Точнее не совсем из-за этого. Еще есть такое понятие как "Полет в зоне повышенной электрической активности атмосферы", что тоже может закончиться ударом молнии. Вряд ли это покажет локатор, но услышать и увидеть можно. А под грозовым облаком можно летать? или уже запретили?
#автоудаление
 
Обходят не из-за боязни молнии. Точнее не совсем из-за этого. Еще есть такое понятие как "Полет в зоне повышенной электрической активности атмосферы", что тоже может закончиться ударом молнии. Вряд ли это покажет локатор, но услышать и увидеть можно. А под грозовым облаком можно летать? или уже запретили?
#автоудаление
К чему были сии мудрствования? Желаете поговорить про сертифицирование молний или снова вернёмся к тому, что в результате удара молнии у е отказало ... ничего - самолёт всего лишь штатно перешёл в штатный режим дм, чтоб гарантировать отсутствие возможных косяков систем, которые всего лишь МОГЛИ пострадать в результате сбоя, природу которого самолёт сам распознавать не умеет. Но е напугала и молния, и отказ дм. При этом на молнию он сам отважно пошёл, а дм обязан был знать как отче наш. Мы 641 страницу ходим по одному и тому же кругу: ничто не может оправдать пилота, вогнавшего в землю самолёт, не имевший никаких критических повреждений
 
... вернёмся к тому, что в результате удара молнии у е отказало ... ничего -
Это не так.
Читайте Предварительный отчет.
самолёт всего лишь штатно перешёл в штатный режим дм,
Переход может и штатный (хотя этот вопрос еще окончательно не был "закрыт" в ПО), однако сам по себе DM уже расписан в QRH среди иных отказных ситуаций. Чеклист для DM не придуман же с бухты барахты.
 
К чему были сии мудрствования? Желаете поговорить про сертифицирование молний или снова вернёмся к тому, что в результате удара молнии у е отказало ... ничего -
Желаем не лицезреть здесь пустопорожние выводы.. если "не отказало ничего" откуда взялись сообщения о множественных отказах, откуда в отчёте МАК среди возможных причин перегруза блока концентратора фигурирует "отсутствие питания", откуда информация Иванова о кратковременном обесточивании большей части шин, откуда неработающая до конца полета укв-1 и прерывистая связь в течении полета - куда улетел запрос квс о зоне ожидания?
 
Переход может и штатный (хотя этот вопрос еще окончательно не был "закрыт" в ПО), однако сам по себе DM уже расписан в QRH среди иных отказных ситуаций. Чеклист для DM не придуман же с бухты барахты.
Эмммм... то есть то, что он числится (с чего бы?) в числе отказных ситуаций - делает его опасным и нештатным? А уж наличие для него чек-листа... могу ошибиться, но мне кажется и на взлёт есть чек-лист-)) это делает взлёт нештатной и опасной ситуацией? Ну когда за штурвалом такие пилоты как е - безусловно
 
Желаем не лицезреть здесь пустопорожние выводы.. если "не отказало ничего" откуда взялись сообщения о множественных отказах, откуда в отчёте МАК среди возможных причин перегруза блока концентратора фигурирует "отсутствие питания", откуда информация Иванова о кратковременном обесточивании большей части шин, откуда неработающая до конца полета укв-1 и прерывистая связь в течении полета - куда улетел запрос квс о зоне ожидания?
В самолёт попала молния и дм появился как раз в результате этих самых отказов. Какие системы, кроме собственно нм у него в результате не функционировали? Я не сильно следил за ходом дискуссии по радиосвязи, но отложилось, что и там не было ничего, что мешало наладить нормальную связь, но он не сумел и этого сделать. По этому пункту, как уже сказал, могу заблуждаться, не внимательно читал.
 
Эмммм... то есть то, что он числится (с чего бы?) в числе отказных ситуаций - делает его опасным и нештатным?
Расскажите об этом Афл где отныне переход в ДМ сопровождается переводом ответчика в статус 7700 - Авария или другая нештатная ситуация на борту
 
Эмммм... то есть то, что он числится (с чего бы?) в числе отказных ситуаций - делает его опасным и нештатным? А уж наличие для него чек-листа... могу ошибиться, но мне кажется и на взлёт есть чек-лист-)) это делает взлёт нештатной и опасной ситуацией? Ну когда за штурвалом такие пилоты как е - безусловно
Открываете Предварительный отчет.
Находите в 1.18.6 скан чеклиста для DM и читаете вверху название раздела QRH, в котором приведен этот чеклист.
Там черным по белому написано "Аварийные и особые процедуры".

Штатный взлёт в этом разделе QRH - АФАИК - не описывается.

Что же касается общей оценки ситуации с выполнением полета в DM, то её можно охарактеризовать, как минимум, как "УУП", а то и как "СС". Это вопрос к ГСС, как именно они оценили данную отказную ситуацию.
 
В самолёт попала молния и дм появился как раз в результате этих самых отказов. Какие системы, кроме собственно нм у него в результате не функционировали? Я не сильно следил за ходом дискуссии по радиосвязи, но отложилось, что и там не было ничего, что мешало наладить нормальную связь, но он не сумел и этого сделать. По этому пункту, как уже сказал, могу заблуждаться, не внимательно читал.
По связи особой дисскусии не было, в ПО упоминается, что мак сделает оценку качество радиосвязи отдельно, но позже..
 
Реклама
К чему были сии мудрствования? Желаете поговорить про сертифицирование молний или снова вернёмся к тому, что в результате удара молнии у е отказало ... ничего - самолёт всего лишь штатно перешёл в штатный режим дм, чтоб гарантировать отсутствие возможных косяков систем, которые всего лишь МОГЛИ пострадать в результате сбоя, природу которого самолёт сам распознавать не умеет. Но е напугала и молния, и отказ дм. При этом на молнию он сам отважно пошёл, а дм обязан был знать как отче наш. Мы 641 страницу ходим по одному и тому же кругу: ничто не может оправдать пилота, вогнавшего в землю самолёт, не имевший никаких критических повреждений
Вы видно были на карантин и не заметили как сами закручиваете новый круг. Обратитесь к документам и покажите где написано, что ДМ штатная ситуация. Может она трактуется по другому. То, что пилот должен знать и уметь ни кто не спорит, вот только с чьей подачи тогда в кабине оказался тот кто "не знал и не умел" и почему?
 
Расскажите об этом Афл где отныне переход в ДМ сопровождается переводом ответчика в статус 7700 - Авария или другая нештатная ситуация на борту
Сильный аргумент. Кстати имхо аэрофлот надо было б очень глубоко копнуть в связи с этой катастрофой.
 
Открываете Предварительный отчет.
Находите в 1.18.6 скан чеклиста для DM и читаете вверху название раздела QRH, в котором приведен этот чеклист.
Там черным по белому написано "Аварийные и особые процедуры".

Штатный взлёт в этом разделе QRH - АФАИК - не описывается.

Что же касается общей оценки ситуации с выполнением полета в DM, то её можно охарактеризовать, как минимум, как "УУП", а то и как "СС". Это вопрос к ГСС, как именно они оценили данную отказную ситуацию.
В дм летают и летали. Что аварийного в нём? Самолёт может развалиться в воздухе? Я тут не буду пытаться изобретать велосипед, думаю теоретики в авиации отнюдь не глупее меня и определение аварийной ситуации имеется. В дм самолёт может летать и садиться и соответственно это не может быть названо аварийной ситуацией от слова никак.
 
Вы видно были на карантин и не заметили как сами закручиваете новый круг. Обратитесь к документам и покажите где написано, что ДМ штатная ситуация. Может она трактуется по другому. То, что пилот должен знать и уметь ни кто не спорит, вот только с чьей подачи тогда в кабине оказался тот кто "не знал и не умел" и почему?
И этот вопрос мы обсуждали. Лично я по-человечески готов был бы посочувствовать е только в одном случае: если б он рвал на себе рубашку, рыдал и кричал убейте меня, я загубил 40 невинных душ, а ему бы услужливо задавали эти самые вопросы, мол как же вас в вашей а/к учили то. Но нет, он же считает, что всё правильно сделал. А вот почему нацпёру не задают вопроса как такое могло оказаться на месте командира - это не ко мне вопрос, тут я как раз считаю, что следствие совершает преступную ошибку. И небескорыстную, не в плане что ему савельев отстёгивает, а в плане того, что такое невнимание к его персоне явно возникло не потому, что следователь дурак
 
В дм летают и летали. Что аварийного в нём? Самолёт может развалиться в воздухе? Я тут не буду пытаться изобретать велосипед, думаю теоретики в авиации отнюдь не глупее меня и определение аварийной ситуации имеется. В дм самолёт может летать и садиться и соответственно это не может быть названо аварийной ситуацией от слова никак.
Вы открыли Предварительный отчет? Нашли 1.18.6? Название раздела прочитали?
Убедились, что там "Аварийные и особые ситуации"?

Так вот DM - это и есть одна из особых ситуаций. Это как минимум "УУП" (усложнение условий полета), а может даже и "СС" (сложная ситуация).

Можете ради удовлетворения своего любопытства найти QRH для А320, найти соответствующий чеклист и посмотреть в каком именно разделе он описан. О результатах, если не трудно, сообщите пожалуйста.
 
Вы открыли Предварительный отчет? Нашли 1.18.6? Название раздела прочитали?
Убедились, что там "Аварийные и особые ситуации"?

Так вот DM - это и есть одна из особых ситуаций. Это как минимум "УУП" (усложнение условий полета), а может даже и "СС" (сложная ситуация).

Можете ради удовлетворения своего любопытства найти QRH для А320, найти соответствующий чеклист и посмотреть в каком именно разделе он описан. О результатах, если не трудно, сообщите пожалуйста.
У нас тут был какой-то гражданин, именующий себя юристом. Это к нему. Я лично вообще не вижу даже смысла привязывать обсуждение структуры рлэ по типу самолёта к вопросу о необходимости для пилота иметь навыки нормального полёта и посадки на типе «на руках»
 
к вот DM - это и есть одна из особых ситуаций. Это как минимум "УУП" (усложнение условий полета), а может даже и "СС" (сложная ситуация).
"При сертификации ВС, согласно «Сводному перечню особых ситуаций самолета RRJ-95B», переход СДУ в режим «DIRECT MODE» был классифицирован как «сложная ситуация» (см. раздел 1.18.14 настоящего отчета)."
...
(с) Сложная ситуация (существенный эффект) – особая ситуация, характеризующаяся:
(i) заметным ухудшением характеристик и (или) выходом одного или нескольких параметров за эксплуатационные ограничения, но без достижения предельных ограничений; или
(ii) уменьшением способности экипажа справиться с неблагоприятными условиями (возникшей ситуацией) как из-за увеличения рабочей нагрузки, так и из-за условий, понижающих эффективность действий экипажа.
 
У нас тут был какой-то гражданин, именующий себя юристом. Это к нему. Я лично вообще не вижу даже смысла привязывать обсуждение структуры рлэ по типу самолёта к вопросу о необходимости для пилота иметь навыки нормального полёта и посадки на типе «на руках»
Это называется просто - слив засчитан. 8-)

ЗЫ. В QRH А320 - расклад такой же. Даже не сомневайтесь.
 
Реклама
Назад