Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Вы знаете был один очень известный человек который сказал примерно следующие: раз везение, два везение помилуй бог надобно и умение. Я как раз не настаиваю на термине "везение", а думаю что у других пилотов было и есть умение. Видеть ширину коридора и понимать что она сузилась мне тоже кажется должно входить в умение пилота или нет?
Должно ли быть данные факторы учтены должным образом в программе обучения пилота - да, но ведь и пилот я думаю не бессловесный и если что то не так с режимом DM у него думаю есть возможности сделать в обучение упор на него а не думать что у него самолет в него переходить не будет.
А так многие катастрофы это следствие множества незначительных ошибок каждая из которых отдельно привести к трагедии вроде не была бы должна.
 
Кто до 05.05.2019 мог видеть ширину коридора, за которой грубая посадка SSJ становится не инцидентом, не аварией, а катастрофой?
 
пробовали отвечать на вопрос а не задавать? тем более что ответ предназначался не вам и был много шире вырезанной вами фразы, а если бы прочитали пост на который это было ответом то и вопросов думаю бы не возникло.
 
Без задержек. Но ведь и другие, на которых ссылается МАК в отчете дергали без задержек. А кто попробовал задерживать - все знают чем он кончил.
 
ГСС неуиноуный и AFL неуиноуный?
А AFL чем провинился? Объем подготовки был в соответствии с ФАП. Не больше, это да, но и не меньше.
У ГСС есть косяк, это бесспорно. Но не ГСС шарахнул самолет о полосу так, что этот косяк вылез на всеобщее обозрение.
 
А разве это не косяк подготовки? По бумагам-то всё нормально, так и у ГСС по бумагам всё нормально, просто, чтобы штатно отделить ГЦ от лонжерона, шарахнуть надо было посильнее.
 
В чем косяк подготовки? В том, что некто решил забить на процедуры? Я не думаю, что к моменту посадки Е сохранил хотя бы 20% тех хладнокровия и расчетливости, которые он демонстрировал проверяющим на тренажерах.
 
Реакции: IG

В принципе - правильно. Все нюансы в понимании слова везение. А я хотел подчеркнуть, что при любом умении в авиации присутствует и везение.
Ибо человек управляет самолетом, но не той средой, в которой происходит полет. Человек учится эту среду понимать и учитывать ее состояние.
При всем при этом, летание - не есть умение, данное человеку от рождения природой.
Иными словами, даже подготовленный пилот должен затрачивать на выполнение полета изрядную толику себя. Задачи, которые на него возлагаются (на мой взгляд) постоянно усложняются, несмотря на замену других членов экипажа электроникой. Определенная часть людей (не только далекая от авиации) почему-то полагает, что пилота можно нагружать все новыми и новыми обязанностями, ибо грузиться ему в полете нечем, кроме как содержимым касалетки и чаем/кофе.
Поэтому при всем умении в авиации было, есть и будет везение. Все, что известно о полете, в какой-то момент окажется недостаточным, или непостижимым для оценки и учета пилотом за отведенный короткий промежуток времени.
И, да - обучение и тренировки повышают процент умения. Но этот процент требует не только умственных ресурсов, но и денег. И на тщательный профотбор и на организацию и проведение обучения. Ну а деньги - это больной вопрос человечества. Поэтому признаем наличие в летной работе везения, несмотря на умение. ИМХО.
 
И где эти заявления?
...а то, что были более осторожны в управлении, так это - факт.
 
Последнее редактирование:
У меня тоже есть этот опыт, пусть и не на SSJ.
Тут в разных ветках на форуме уже много говорилось о том, что нет особой разницы в том, как реагирует на управляющие движения аирбас и суперджет. Но всё-таки это по большей части говорили пилоты либо аирбасов, либо боингов. Но A320 в частности и весь концерн Аирбас в целом выглядят технологичнее суперджета и ГСС. Достаточно посмотреть что создали Аирбас и что ГСС. Кто-то имел возможность сравнить SSJ c иномарками на собственном опыте и не на тренажёрах, интересно? Не хватает комментариев пилотов SSJ. Как они сами оценивают DM на суперджете? Может было где то, пропустил?
 
Последнее редактирование:
О чём и речь.
РВ отклоняется с угловой скоростью пропорциональной скорости угла отклонения БРУ от нейтрали.
Однако скорость (отклонения РВ) ограничена возможностью гидравлики.
При быстрых (не плавных) смыках БРУ угол отклонения РВ равен импульсу: максимальной скорости отклонения РВ умноженной на время отклонения БРУ. Чем дольше длится импульс, тем эффективней управляющее воздействие РВ.
При фиксации БРУ в крайних положениях эффективность РВ достигает максимума.
Если бы скорость отклонения РВ достигала скорости отклонения БРУ, то РВ давно бы уже или загнулся, или отвалился от чрезмерных инерционных и аэродинамических нагрузок.
 
Реакции: IG
altmann, ну вы своими словами их отношение опишите, что именно они говорили?
1. SSJ в DM превращается в дикого жеребца и начинается борьба за жизнь? Или
2. DM на SSJ это режим требующий более аккуратного пилотирования?
Что-то мне кажется, что скорее второе...
 
Готов ли финальный отчёт МАК по Шереметьевской катастрофе?
 
Посмотрел:
Bacha
"На Супере в ДМ летал только на тренажере, вроде, не сложно показалось".

...нет ни пилотЫ, ни "более осторожны".
 
"На Супере в ДМ летал только на тренажере, вроде, не сложно показалось
Выдернули из контекста то, что вам ласкает слух в доказывании вашей теории псевдопростоты.. Е. на тренажёре тоже не показалось сложным, слетал на отлично.
 
Последнее редактирование:
Вас никто не ограничивает моим выдергиванием из контекста, напротив, спрашиваю:
И где эти заявления?
...предлагаю altmann и ШБЖ помочь не только словом, но и делом: ссылки в студию, господа!
 
Последнее редактирование: