Вы знаете был один очень известный человек который сказал примерно следующие: раз везение, два везение помилуй бог надобно и умение. Я как раз не настаиваю на термине "везение", а думаю что у других пилотов было и есть умение. Видеть ширину коридора и понимать что она сузилась мне тоже кажется должно входить в умение пилота или нет?Если Вы настаиваете на использовани именно этого слова, то - да, везет. А что такого страшного в этом слове? Или неприличного?
Штатные действия пиота - это не ходьба по лезвию бритвы. Самолет имеет по управлению, образно говоря, коридор, в котором он летит, слушается рулей и даже компенсирует незначительные ошибки пилота. Ширина коридора не постоянна. Под воздействием внешних условий среды и степени допущенных пилотом ошибок он иногда сужается до критической величины. Тогда и случается "не везет". Везению способствует умение замечать факторы, сужающие коридор допусков, и не выходить за его пределы.
Чем строже самолет, тем меньше запас на ЧФ. И этот факт должен быть адекватно учтен в программе обучения/переучивания пилота.
Если программа обучения составлена без должного учета конкретных особенностей самолета, значит ЧФ сработал еще до начала развития на борту ситуации, заметить которую своевременно пилот не смог по разным причинам (в том числе при наличии опыта пилотирования другого типа самолета).
Об этом много было сказано по данной теме.
Кто до 05.05.2019 мог видеть ширину коридора, за которой грубая посадка SSJ становится не инцидентом, не аварией, а катастрофой?Видеть ширину коридора и понимать что она сузилась мне тоже кажется должно входить в умение пилота или нет?
пробовали отвечать на вопрос а не задавать? тем более что ответ предназначался не вам и был много шире вырезанной вами фразы, а если бы прочитали пост на который это было ответом то и вопросов думаю бы не возникло.Кто до 05.05.2019 мог видеть ширину коридора, за которой грубая посадка SSJ становится не инцидентом, не аварией, а катастрофой?
Без задержек. Но ведь и другие, на которых ссылается МАК в отчете дергали без задержек. А кто попробовал задерживать - все знают чем он кончил.Дёргал из одного крайнего положения в другое с задержками в этих положениях?
А AFL чем провинился? Объем подготовки был в соответствии с ФАП. Не больше, это да, но и не меньше.ГСС неуиноуный и AFL неуиноуный?
А разве это не косяк подготовки? По бумагам-то всё нормально, так и у ГСС по бумагам всё нормально, просто, чтобы штатно отделить ГЦ от лонжерона, шарахнуть надо было посильнее.Но не ГСС шарахнул самолет о полосу так, что этот косяк вылез на всеобщее обозрение.
В чем косяк подготовки? В том, что некто решил забить на процедуры? Я не думаю, что к моменту посадки Е сохранил хотя бы 20% тех хладнокровия и расчетливости, которые он демонстрировал проверяющим на тренажерах.А разве это не косяк подготовки? По бумагам-то всё нормально, так и у ГСС по бумагам всё нормально, просто, чтобы штатно отделить ГЦ от лонжерона, шарахнуть надо было посильнее.
Вы знаете был один очень известный человек который сказал примерно следующие: раз везение, два везение помилуй бог надобно и умение. Я как раз не настаиваю на термине "везение", а думаю что у других пилотов было и есть умение. Видеть ширину коридора и понимать что она сузилась мне тоже кажется должно входить в умение пилота или нет?
Должно ли быть данные факторы учтены должным образом в программе обучения пилота - да, но ведь и пилот я думаю не бессловесный и если что то не так с режимом DM у него думаю есть возможности сделать в обучение упор на него а не думать что у него самолет в него переходить не будет.
А так многие катастрофы это следствие множества незначительных ошибок каждая из которых отдельно привести к трагедии вроде не была бы должна.
Те кто в директе летал на суперджете. Более осторожны заявлениях. Не стоит на них ссылаться.А чего ж другие в директе летают нормально? Или их Аэрофлот как-то по особенному готовит?
И где эти заявления?Те кто в директе летал на суперджете. Более осторожны заявлениях. Не стоит на них ссылаться.
Тут в разных ветках на форуме уже много говорилось о том, что нет особой разницы в том, как реагирует на управляющие движения аирбас и суперджет. Но всё-таки это по большей части говорили пилоты либо аирбасов, либо боингов. Но A320 в частности и весь концерн Аирбас в целом выглядят технологичнее суперджета и ГСС. Достаточно посмотреть что создали Аирбас и что ГСС. Кто-то имел возможность сравнить SSJ c иномарками на собственном опыте и не на тренажёрах, интересно? Не хватает комментариев пилотов SSJ. Как они сами оценивают DM на суперджете? Может было где то, пропустил?У меня тоже есть этот опыт, пусть и не на SSJ.
О чём и речь.Без задержек. Но ведь и другие, на которых ссылается МАК в отчете дергали без задержек. А кто попробовал задерживать - все знают чем он кончил.
На зеркальном пилоты достаточно ясно высказали свое отношение.Не хватает комментариев пилотов SSJ.
Ссылочку можно?На зеркальном пилоты достаточно ясно высказали свое отношение.
altmann, ну вы своими словами их отношение опишите, что именно они говорили?
Посмотрел:
Выдернули из контекста то, что вам ласкает слух в доказывании вашей теории псевдопростоты.. Е. на тренажёре тоже не показалось сложным, слетал на отлично."На Супере в ДМ летал только на тренажере, вроде, не сложно показалось
Вас никто не ограничивает моим выдергиванием из контекста, напротив, спрашиваю:Выдернули из контекста то, что вам ласкает слух в доказывании вашей теории псевдопростоты.. Е. на тренажёре тоже не показалось, слетал на отлично.
...предлагаю altmann и ШБЖ помочь не только словом, но и делом: ссылки в студию, господа!И где эти заявления?