Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Реклама
"Уход на второй круг явлчется грамотным решением командира ВС" - это аксиома.
ВПР же, нет?
При уходе стаб перекладывается на пикирование, кстати. В ручном триммировании стабилизатора ничего сложного нет. Или мы опять "операторов" обсужлаем, а не пилотов?
Важное, заострим. Как часто до этого рейса КВС Е использовал триммер стабилизатора? Обоснованно подозреваю что ни разу, это не Боинг 737. В его ситуации начинать играться с попыткой ухода было изначально чревато большими неприятностями чем он ожидал от посадки(мое прочтение), те он продумал этот вариант и отбросил ввиду большей неопределенности + чел фактор, состояние стресса, в
котором он был уже минут 10-15. Здесь очевидной ошибки тоже не вижу.
 
Не затягивать, черным по белому.
Где такое написано???

А вот не знал что делать, не обучен.
Неужели? Ни разу на тренажере отказы не летал? Там методика проста и стандартна.

И поиметь его в наборе с веерными отказами систем - совсем другая ситуация.
Так на веерные отказы (которых фактически не было, судя по ПО) просто забили. Или есть информация, что экипаж работал с EWD?
 
Если решение своевременно принять.
Принимать решение надо иметь основание для принятия. Здесь раньше расколотился, чем сообразил.
А вы знали что в иа подавляющее большинство решений об уходе (после высоты выравнивания в т ч) принимает рп, прп. Интересно, почему так?
 
Важное, заострим. Как часто до этого рейса КВС Е использовал триммер стабилизатора? Обоснованно подозреваю что ни разу, это не Боинг 737. В его ситуации начинать играться с попыткой ухода было изначально чревато большими неприятностями чем он ожидал от посадки(мое прочтение), те он продумал этот вариант и отбросил ввиду большей неопределенности + чел фактор, состояние стресса, в
котором он был уже минут 10-15. Здесь очевидной ошибки тоже не вижу.
Продумал-просчитал говорите?

А перед этим расклады с засветками тоже продумал-просчитал? Шарахнуть молнией не должно? А если и шарахнет, то ничего серьезного?
Такие расчеты называются "авось пронесёт".
 
Началась раскачка.
Ariec 71, ну признайтесь честно - какие методы борьбы с раскачкой вам известны? Тормозить о полосу? Серьезно?

+ чел фактор, состояние стресса, в
котором он был уже минут 10-15.
Именно так. Один был в стрессе, другой вообще неизвестно где. Crew resourse managment уровень "бог". А отвечает за это именно КВС.

Важное, заострим. Как часто до этого рейса КВС Е использовал триммер стабилизатора? Обоснованно подозреваю что ни разу, это не Боинг 737.
С учетом того, что Е отлетал несколько тысяч на 737? Видимо использовал. Неважно. В принципе в том положении стаба, которое будет на глиссаде уйти на второй не вопрос. Придется чуть прижимать от себя, только и всего. А поскольку Е изначально недотриммировал самолет (стаб был на пикирование относительно необходимого положения), то вообще проблем не должно было быть.
 
ак на веерные отказы (которых фактически не было, судя по ПО) просто забили. Или есть информация, что экипаж работал с EWD?
Забить то, вероятно, забили. Но холодок между лопаток остался, ибо хз что с матчастью. Любой вменяемый КВС должен стремится после этого побыстрее прижаться к матушке-земле(ВПП), нет? Выглядит фраза нелепо, согласен, но повторюсь, не вижу ошибки КВС в решении
совершать посадку.
А перед этим расклады с засветками тоже продумал-просчитал? Шарахнуть молнией не должно? А если и шарахнет, то ничего серьезного?
Такие расчеты называются "авось пронесёт".
Такие взлеты происходят регулярно, как говорится нет повода не взлетать. Попадание молнии это вполне рутинный процесс.
 
FCTM SuperJet не рекомендует затягивать выполнение полета в данной конфигурации
"Не затягивать" и "ломануть к полосе забив на необходимые действия" несколько разные вещи, не находите?
 
Забить то, вероятно, забили. Но холодок между лопаток остался, ибо хз что с матчастью.
Естественно. Если не пытаться выяснить что с матчастью то и будет - "хз что с матчастью". Собственно EWD для того и нужен, чтобы этого "хз" не было.

Любой вменяемый КВС должен стремится после этого побыстрее прижаться к матушке-земле(ВПП), нет?
Любой вменяемый КВС должен выполнять действия предписанные РПП и FCOM, используя для этого все возможности (вспоминаем CRM), а не "стремится после этого побыстрее прижаться к матушке-земле(ВПП)". А если уж приперло садиться с отказами, с превышением MLW, да еще и в Direct - провести самый крутой в своей жизни брифинг, чтобы справа оказался помощник, а не "мебель"...
 
Реклама
Такие взлеты происходят регулярно, как говорится нет повода не взлетать. Попадание молнии это вполне рутинный процесс.
Ну если такие взлёты в АФЛ - это норма и регулярка, то тогда конечно ой.
СУБП АФЛ может совсем не беспокоиться. Тем более если такая рутина. Неужто и техники внимание не обращают? Ну молния и молния. Рутина.
 
С учетом того, что Е отлетал несколько тысяч на 737? Видимо использовал. Неважно. В принципе в том положении стаба, которое будет на глиссаде уйти на второй не вопрос. Придется чуть прижимать от себя, только и всего. А поскольку Е изначально недотриммировал самолет (стаб был на пикирование относительно необходимого положения), то вообще проблем не должно было быть.
Здесь важна совокупность всего произошедшего а не каждое отдельное решение/действие Е. Скажем так, он рассмотрел, естественно,
оба варианта - посадка или уход, и принял решение на посадку. У нас нет никаких оснований полагать что на момент принятия решения
решение Е было неверным. А постфактум можно крутить как угодно, надо было так или этак.
 
У нас нет никаких оснований полагать что на момент принятия решения
решение Е было неверным.
У нас полно оснований предполагать, что это так. Эта посадка - прямое и грубое нарушениее РПП А Аэрофлота. В случае нестабилизированного захода ЭКИПАЖ ОБЯЗАН ПРЕРВАТЬ ЗАХОД И ВЫПОЛНИТЬ УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ.
 
Сама по себе началась, или:
"Он молчал невпопад и не в такт подпевал"?
Опять двадцать пять. Отсюда вопрос, почему пилоты суперджета высказываются с осторожностью по поводу. А лихо пилотируют его в директе кто ниразу в ем за баранкой не сидел?
 
. В случае нестабилизированного захода ЭКИПАЖ ОБЯЗАН ПРЕРВАТЬ ЗАХОД И ВЫПОЛНИТЬ УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ.
Не стоит каплочить подгоняя как доказательство.
Это где он был нестабилизирован. Куда направлен должен быть взгляд пилотирующего на высоте выравнивания и ниже. Что делал второй.
Чай не профессор Вагнер. Вот тот мог, да, читать две книги сразу на разных языках. Олим глазом одну, другим другую
 
Опять двадцать пять. Отсюда вопрос, почему пилоты суперджета высказываются с осторожностью по поводу. А лихо пилотируют его в директе кто ниразу в ем за баранкой не сидел?
Лихо и причём весьма, пилотировал Е ...судя по движениям левой БРУ из ПО.
...или опять кто-то подмог?
 
Ну если такие взлёты в АФЛ - это норма и регулярка, то тогда конечно ой.
Я не имею никакого отношения к AFL, был 2 раза on-call. Но это общепринятая практика, есть гроза над точкой - все стоят, нет - на усмотрение, как говорится.
У нас полно оснований предполагать, что это так. Эта посадка - прямое и грубое нарушениее РПП А Аэрофлота. В случае нестабилизированного захода ЭКИПАЖ ОБЯЗАН ПРЕРВАТЬ ЗАХОД И ВЫПОЛНИТЬ УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ.
Уход на второй в DM:
- являлся частью тренажерной подготовки
- описан в РЛЭ
- был кристально ясен и доведен до автоматизма у любого КВС АФЛ
Если все 3 пункта были выполнены, это одно. Нет-другое.
 
Реклама
Лихо и причём весьма, пилотировал Е ...судя по движениям левой БРУ из ПО.
...или опять кто-то подмог?
Дык как и все в нормале Что непонятно.
Видео выкладывал ранее. Как лихо машет ручкой их коллега по цеху аэрбасов на заходе.
 
Назад