Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

ВПР же, нет?
Важное, заострим. Как часто до этого рейса КВС Е использовал триммер стабилизатора? Обоснованно подозреваю что ни разу, это не Боинг 737. В его ситуации начинать играться с попыткой ухода было изначально чревато большими неприятностями чем он ожидал от посадки(мое прочтение), те он продумал этот вариант и отбросил ввиду большей неопределенности + чел фактор, состояние стресса, в
котором он был уже минут 10-15. Здесь очевидной ошибки тоже не вижу.
 
Не затягивать, черным по белому.
Где такое написано???

А вот не знал что делать, не обучен.
Неужели? Ни разу на тренажере отказы не летал? Там методика проста и стандартна.

Так на веерные отказы (которых фактически не было, судя по ПО) просто забили. Или есть информация, что экипаж работал с EWD?
 
Если решение своевременно принять.
Принимать решение надо иметь основание для принятия. Здесь раньше расколотился, чем сообразил.
А вы знали что в иа подавляющее большинство решений об уходе (после высоты выравнивания в т ч) принимает рп, прп. Интересно, почему так?
 
Продумал-просчитал говорите?

А перед этим расклады с засветками тоже продумал-просчитал? Шарахнуть молнией не должно? А если и шарахнет, то ничего серьезного?
Такие расчеты называются "авось пронесёт".
 
Началась раскачка.
Ariec 71, ну признайтесь честно - какие методы борьбы с раскачкой вам известны? Тормозить о полосу? Серьезно?

+ чел фактор, состояние стресса, в
котором он был уже минут 10-15.
Именно так. Один был в стрессе, другой вообще неизвестно где. Crew resourse managment уровень "бог". А отвечает за это именно КВС.

С учетом того, что Е отлетал несколько тысяч на 737? Видимо использовал. Неважно. В принципе в том положении стаба, которое будет на глиссаде уйти на второй не вопрос. Придется чуть прижимать от себя, только и всего. А поскольку Е изначально недотриммировал самолет (стаб был на пикирование относительно необходимого положения), то вообще проблем не должно было быть.
 
Забить то, вероятно, забили. Но холодок между лопаток остался, ибо хз что с матчастью. Любой вменяемый КВС должен стремится после этого побыстрее прижаться к матушке-земле(ВПП), нет? Выглядит фраза нелепо, согласен, но повторюсь, не вижу ошибки КВС в решении
совершать посадку.
Такие взлеты происходят регулярно, как говорится нет повода не взлетать. Попадание молнии это вполне рутинный процесс.
 
Естественно. Если не пытаться выяснить что с матчастью то и будет - "хз что с матчастью". Собственно EWD для того и нужен, чтобы этого "хз" не было.

Любой вменяемый КВС должен выполнять действия предписанные РПП и FCOM, используя для этого все возможности (вспоминаем CRM), а не "стремится после этого побыстрее прижаться к матушке-земле(ВПП)". А если уж приперло садиться с отказами, с превышением MLW, да еще и в Direct - провести самый крутой в своей жизни брифинг, чтобы справа оказался помощник, а не "мебель"...
 
Ну если такие взлёты в АФЛ - это норма и регулярка, то тогда конечно ой.
СУБП АФЛ может совсем не беспокоиться. Тем более если такая рутина. Неужто и техники внимание не обращают? Ну молния и молния. Рутина.
 
Здесь важна совокупность всего произошедшего а не каждое отдельное решение/действие Е. Скажем так, он рассмотрел, естественно,
оба варианта - посадка или уход, и принял решение на посадку. У нас нет никаких оснований полагать что на момент принятия решения
решение Е было неверным. А постфактум можно крутить как угодно, надо было так или этак.
 
У нас полно оснований предполагать, что это так. Эта посадка - прямое и грубое нарушениее РПП А Аэрофлота. В случае нестабилизированного захода ЭКИПАЖ ОБЯЗАН ПРЕРВАТЬ ЗАХОД И ВЫПОЛНИТЬ УХОД НА ВТОРОЙ КРУГ.
 
Сама по себе началась, или:
"Он молчал невпопад и не в такт подпевал"?
Опять двадцать пять. Отсюда вопрос, почему пилоты суперджета высказываются с осторожностью по поводу. А лихо пилотируют его в директе кто ниразу в ем за баранкой не сидел?
 
Не стоит каплочить подгоняя как доказательство.
Это где он был нестабилизирован. Куда направлен должен быть взгляд пилотирующего на высоте выравнивания и ниже. Что делал второй.
Чай не профессор Вагнер. Вот тот мог, да, читать две книги сразу на разных языках. Олим глазом одну, другим другую
 
Лихо и причём весьма, пилотировал Е ...судя по движениям левой БРУ из ПО.
...или опять кто-то подмог?
 
Ну если такие взлёты в АФЛ - это норма и регулярка, то тогда конечно ой.
Я не имею никакого отношения к AFL, был 2 раза on-call. Но это общепринятая практика, есть гроза над точкой - все стоят, нет - на усмотрение, как говорится.
Уход на второй в DM:
- являлся частью тренажерной подготовки
- описан в РЛЭ
- был кристально ясен и доведен до автоматизма у любого КВС АФЛ
Если все 3 пункта были выполнены, это одно. Нет-другое.
 
Дык как и все в нормале Что непонятно.
Видео выкладывал ранее. Как лихо машет ручкой их коллега по цеху аэрбасов на заходе.