Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение


Про ситему пожаротушения сразу подумал, тем более, там наверняка был сигнал "пожар правого двигателя" сразу же после возгарания, но ведь в тексте же еще сказано перед тем "пилоты не выключили двигатели самолета сразу после посадки. " - вряд ли они там сидели ждали перед тем как систему задействовать...
 
как многие тут в теме и думали...
А вообще очень повезло, что он ломанулся после первого скачка.. после последнего мог уже и не смочь ломануться.
 
это здесь Проблемы эвакуации из аварийных ВС | Страница 22 | Авиационный форум AVIAFORUM.RU
а еще посмотрите видео, где 5 в 1 наложены хронологично, там чуть лучше и яснее про его действия.
 
Зона расположения RAT (справа от ПОШ):

Насколько мне известно, RAT выпускается только при отказе генераторов всех двигателей и ВСУ как аварийный источник энергии и питает только самую минимальную часть приборов в кабине. В этом случае не было оснований для его выкидывания.

В добавок к этому отсутствие автопилота, автомата тяги, автоматического триммирования и выхода спойлеров на посадке.


Это в журналажу сразу. По процедуре единственный способ аварийного покидания для экипажа - выход через боковые форточки по канатам, чего КВС с ВП и сделали. При этом дверь в кабину экипажа была закрыта, поэтому никакого "сквозняка" от форточек в кабине не могло быть по определению.

Еще по видео захода из салона заметил, что подходил он к полосе достаточно уверенно, без особой раскачки по тангажу и крену, а вот начиная от торца на выравнивании начался расколбас, который и привел к перелету и последующей грубой посадке.
 
даже не беря во внимание профдеформацию, но выжив после такого "замеса" через пару я бы тоже улыбался, с дрожащими от адреналина руками. Она тупо рада, что выжила. И в том, что не косякнула на стрессе с трапами - еще и дала выжить другим людям. Не вижу за что ее осуждать. И странно, почему без своей РК идёт?..
 
Последнее редактирование:
Сколько примерно может идти расследование? Грубо говоря, когда можно будет подойти за результатом?
 
Не вижу за что ее осуждать.

Есть такое весьма распространенное хобби у людей - кого-нибудь осуждать - кто-то улыбается кощунственно, кто-то как-то неправильно скорбит, у кого-то юбка не той длины и т.д. Это иррациональное явление.
 
Извиняюсь за офтоп. А что, они не по сигналу обжатия стоек выпускаются?
У всех по-разному. На ССЖ - по сигналу обжатия одной из основных стоек, на Б737 - по раскрутке колёс и другим факторам, типа малого газа, насколько понимаю
#АУ
 
Последнее редактирование:
Предварительный отчет МАК в течении 30 дней.

Так тут что считать результатом, "когда можно будет подойти за результатом?" я понял как финальный список виноватых и материалы в суд, а это может и годами тянуться.
 
Сейчас пишут, что пилоты как раз вообще забыли выключить двигатели после посадки. Что видно даже на видео, как правый поддувает пламя.
 
про спойлеры верно напомнил,
значит "прямое управление" не обеспечивало достаточную (может и/или необходимую) управляемость, вот и стал гонять / гоняться
 
...или не смотгли выключить по какой-то причине. По крайней мере правый.
 
А вы можете показать, где я написал "экипаж бежит первым"? Почитайте ещё раз внимательно. После, можно ещё раз внимательно пересмотреть видео с эвакуацией.
 
действительно правое крыло хорошо сохранилось в сравнении с хвостовой частью.
конечно, пожарные старались заливать его...
 
...или не смотгли выключить по какой-то причине. По крайней мере правый.

"Забыли" - это уж как-то совсем дико выглядит, тем более, там как минимум, "пожар правого двигателя" сигнал быть должен был, как-то сложно такое представить. Интересно, у SSJ при разрыве контрольных кабелей двигатель автоматически отключается, или переходит на малый газ? Если второе (а такое вполне возможно), тогда вот оно и объяснение работающего до приезда пожарных двигателя...