Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Скорее всего 7600 было выставлено первоначально ошибочно

Да нет, скорее всего возникли проблемы в электросети, потеряли радиосвязь, а потом проблемы развились и выставили уже сигнал бедствия. Хотя да, скорее всего перепутали (с другой стороны, ровно вчера читал надписть под транспондером _при емердженси - 7700_ - даже табличку повесили.
 
А Вы в курсе, что для пожарных рассчётов норма - не более 4-х минут ОТ ПОЛУЧЕНИЯ сигнала?
 
7600 вместо 7700 вполне может быть ошибкой при установке ответчика. Были такие истории неоднократно.
 
От молний может быть вообще все что угодно. ТО что обычно они успешно проходят по корпусу и стекают дальше, ни о чем не говорит.
 
думаю,что пока преждевременно заявлять о виновности российского авиапрома. не след авиационным людям делать подобные заявления о виновности/невиновности до окончания расследования. и кмк дело не в Нерадько. проблема глубже. уйдет один нерадько --- придет другой нерадько. в сложившейся системе все вновь пришедшие будут Нерадьками.
 
Вы серьезно думаете, что при сертификации этого ВС его не лупили молниями?
 


Не совсем центральные, конечно.
Молчат те, у кого контракт с Аэрофлотом. Поэтому, все норм. Бабло побеждает зло.
 
Нормально пожарные подъехали. Не надо на них гнать.
Возле полосы нельзя стоять. Самолёт может вынести прямо на пожарные расчеты ....
Где самолёт остановится, тоже неизвестно.
Длина полосы - больше трёх километров
 
тут весь вопрос в том во сколько или за сколько до расчетного времени посадки АСР получил команду от РП.
 
Как раз авипром то сработал неплохо. Самолет с поврежденной электросетью вполне в общем то успешно посадили, то есть нормы сертификации более менее правильные. И насчет того что от молнии не мог загореться - чушь, от молнии вообще могло быть все что хочешь (другой вопрос, была ли молния). Про погибших - на данный момент цифр нет, 10/11 чей то непроверенныый вброс, хотя то что они могли быть (погибшие) судя по наличию обожженных (это подтверждено) - очень вероятно. Хвост все таки уже похоже горел, а эвакуация только через передние две
 
Про пожарных.

Сквок на 7700 был поставлен в 15.25 - с этого момента считаем 30 секунд на объявление тревоги. Напомню, что самолет уже 14 минут без связи, и у диспетчеров нет информации о том, что происходит на борту.
Еще 3 минуты есть у пожарных (СПАСОП - это больше чем пожарные, но не суть) чтоб облачиться в огнезащиту и вывести технику из гаражей (90 секунд для первой очереди - это 1-2 расчета, вдвое больше для всех остальных).
Примерно через 2 минуты после "сквок 7700" пожарные получают от диспетчеров информацию о типе самолета (от него зависит схема действий), предполагаемой полосе и курсе посадки.
Дальше все просто: т.к. нет данных, что случилось - пожарные следуют к предполагаемому месту приземления и встают там не ближе 120 метров от полосы (вдоль полосы они выстраиваются только в кино). Если МРД свободна от самолетов - обычно встают на ней.
Как только аварийный самолет проносится мимо них (примерно через 6-7 минут после объявления тревоги). - машины стартуют и "догоняют" самолет. Самолет, коснувшийся полосы на 250-290 км/ч (а то и быстрее) - на 20-тонных пожарках с полными бочками воды! Естественно, они не смогут быть быстрее самолета - и на видео, кстати, видно, что первая машина развернула ствол буквально через 40-50 секунд (народ пишет, что вдвое больше - но все равно это быстро) после остановки самолета - это реально очень быстро, это надо гнать со всей дури не только по бетону, но и по полю!
 
Последнее редактирование:
По словам членов экипажа рейса Москва — Мурманск, причина пожара — попадание молнии на высоте 2100 метров.
 
Вообще то встают пожарные там где предполагаемое место ОСТАНОВКИ самолета. Так как стоять в начале полосы и догонять смысла мало - если он там и развалится то спасать уже некого.

Другое дело, что с этим и у американцев бывает беда - при мне сгорел пилот на авиа шоу, потому что приземлился кверху пузом - а пожарные приехали аж через 5 минут.

Судя по видео, пожарных ВПЕРЕДИ по ходу самолета не было вообще. То есть они реально _догоняли_. Ну то есть ничего они правильно не занимали заранее.

С самолетом и Нерадькой как раз все в порядке - сертификация по современным требованиям себя явно оправдала. Так как дублирование управления и средства эвакуации - все сработало как положенно. А вот аэропорт явно подкачал.
 
Экипаж подтвердил, что возгорание началось после попадания в самолёт молнии. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на свой источник. ©
В Шереметьево приземлился горящий самолёт. Онлайн-трансляция


 
А что, в шерёме нет дежурного расчета, который находится не в депо, а вблизи (относительно, конечно) полосы?
 
Последнее редактирование:
Горящая вата, RusoTuristo, зачем жестить? Мнения же высказываем. Мне не даёт покоя (помните, все недавно обсуждали?) мысль о проблемах с комплектующими для двигателей. Связано?
 
Zeppelin, на фоне горящего лайнера в материнском порту с судя по всему пострадавшими - да, первое серьезное.

П.С. Действительно, с эшелона тогда уронили А310 - но по сути это не дочка была, а отдельно для эйрбасов создали. Субъективно. Если считать напрямую - то да, по сути первое настоящее ЧП.
Дай бог, чтоб все-таки все были здоровы.