Только в фильмах.
В жизни пожарные НИКОГДА не встают впереди самолета. Если известно направление - напротив зоны приземления, если неизвестно направление или - напротив середины ВПП.
Возле полосы дежурят только на авиашоу, ибо затратно и малоэффективно.
В обычных условиях есть наряд первой очереди (обычно 1-2 расчета), которым надо только выскочить из дежурки, натянуть комбезы и можно ехать), и наряд второй очереди - остальные, которые могут обедать, смотреть зомбоящик и т.п., поэтому им норматив чуть больше.
Если пыхнет крыло - огонь на хвост перекинуться может запросто.
И самое паршивое, что вынесенный на пилоне двигатель - защищен от молнии меньше всего, а возможностей чему-нибудь пыхнуть в нём - больше всего. А над ним - расходный бак.