Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

stranger267, в ап-25 написано что попадание молнии не должно вызывать аварийных или катастрофических последствий

Написать можно все что угодно. Молнии разные бывают. Если долго попадать то рано или поздно попадет неудачно. Там слишком большие энергии (и токи), в сильных молниях.
 
Реклама
Вообще-то разряд мог привести к отказу р/станций. Бывало. Отсюда и 7600 может быть. Но пожар от молнии, как-то не припоминается такое.
 
Посадку должны были готовить заранее. Он летел после возгорания еще 20 минут:
За 20 минут машины можно было поставить вдоль всей полосы.
 
(вдоль полосы они выстраиваются только в кино)
При ожидаемой аварийной посадке воздушного судна в общем случае осуществляются следующие мероприятия:
...
- рассредоточение и занятие исходных позиций пожарными автомобилями вдоль ВПП, на которую производится посадка аварийного самолета;
...
В связи с тем, что точное место остановки аварийного ВС в зоне ВПП предположить практически невозможно аэродромная пожарная техника рассредоточивается вдоль ВПП. Целесообразно основную часть техники сосредоточить вблизи середины взлетно-посадочной полосы. По возможности, выставляются аэродромные пожарные автомобили в начале и конце ВПП. (Рекомендации по тушению пожаров на воздушных судах на аэродромах гражданской авиации МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР)

Думаете, сейчас другие рекомендации?
 
Я не вас имел ввиду. Таки да, приземлят как max. Но рано еще судить

Приземлять не видно ни единой причины. Все сработало как должно. А то что молния неудачно попала - с этим ничего сделать нельзя, ни на одном самолете. Если это была молния конечно.
 
Если верить МЧС, сообщение о пожаре поступило только в момент посадки:
 
Тогда придется все самолеты мира останавливать. Так как от неудачно попавшей молнии свалиться или загореться может любой самолет, как ты не защищай его. Молнии молниям рознь вообще то.
Есть статистика по пожарам самолетов коммерческой авиации в полете по причине поражения молнией? Лет за 30 предыдущих?
 
Реклама
По словам членов экипажа рейса Москва — Мурманск, причина пожара — попадание молнии на высоте 2100 метров.
Фейк. Это не по словам членов экипажа, а по мнению журналистов.
Докладываются только факты. Отказ двигателя. Или пожар двигателя.
 
Фейк. Это не по словам членов экипажа, а по мнению журналистов.
Докладываются только факты. Отказ двигателя. Или пожар двигателя.
Не путайте доклад экипажа и слова, сказанные уже после посадки и эвакуации.
 
Не путайте доклад экипажа и слова, сказанные уже после посадки и эвакуации.
Так и представляю себе пилота, бегущего от горящего самолета, и дающего интервью журналажнику...
 
Вообще то встают пожарные там где предполагаемое место ОСТАНОВКИ самолета. Так как стоять в начале полосы и догонять смысла мало - если он там и развалится то спасать уже некого.
Только в фильмах.
В жизни пожарные НИКОГДА не встают впереди самолета. Если известно направление - напротив зоны приземления, если неизвестно направление или - напротив середины ВПП.


А что, в шерёме нет дежурного расчета, который находится не в депо, а вблизи (относительно, конечно) полосы?
Возле полосы дежурят только на авиашоу, ибо затратно и малоэффективно.
В обычных условиях есть наряд первой очереди (обычно 1-2 расчета), которым надо только выскочить из дежурки, натянуть комбезы и можно ехать), и наряд второй очереди - остальные, которые могут обедать, смотреть зомбоящик и т.п., поэтому им норматив чуть больше.


Если загорелась проводка в хвосте, потому как первым начал гореть
Если пыхнет крыло - огонь на хвост перекинуться может запросто.
И самое паршивое, что вынесенный на пилоне двигатель - защищен от молнии меньше всего, а возможностей чему-нибудь пыхнуть в нём - больше всего. А над ним - расходный бак.
 
(вдоль полосы они выстраиваются только в кино).
Бред. Я лично сидел в самолете S7 после разгерметизация при посадке в Домодедово. Стояли в каждой дырке и прямо вдоль полосы. 2015 год. Или 2014. Точно не помню.
 
АСК вдоль полосы не стоит. Для этих целей вся территория аэропорта разбивается на квадраты и как правило при объявлении тревоги называются эти квадраты для АСК, которые как правило находятся на перроне, недалеко от середины ВПП. В ШРМ это как правило была РД8.
 
Так и представляю себе пилота, бегущего от горящего самолета, и дающего интервью журналажнику...
Представьте себе, у корреспондентов информационных агентств, в том числе и у ТАСС, есть источники в экстренных службах и правоохранительных органах. Это может быть из объяснений пилота, которые он дал на месте следователю либо представителю Ространснадзора на месте. А тот уже передал журналисту.
 
Реклама
Только в фильмах.
В жизни пожарные НИКОГДА не встают впереди самолета. Если известно направление - напротив зоны приземления, если неизвестно направление или - напротив середины ВПП.


Возле полосы дежурят только на авиашоу, ибо затратно и малоэффективно.
В обычных условиях есть наряд первой очереди (обычно 1-2 расчета), которым надо только выскочить из дежурки, натянуть комбезы и можно ехать), и наряд второй очереди - остальные, которые могут обедать, смотреть зомбоящик и т.п., поэтому им норматив чуть больше.


Если пыхнет крыло - огонь на хвост перекинуться может запросто.
И самое паршивое, что вынесенный на пилоне двигатель - защищен от молнии меньше всего, а возможностей чему-нибудь пыхнуть в нём - больше всего. А над ним - расходный бак.
Над двигателем сухой отсек
 
Назад