Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Прочные шасси с неразрушаемой стыковкой к крылу у Ту-154 в Домодедово вырвало правую плоскость с корнем от центроплана с разливом топлива, спасло тогда, что движки были далеко на хвостовой части и возможно снег.
 
Без понятия. Обычный маевский диплом восстановленный в 12 году. В 12 году в МАИ была такая формулировка. Как писали в 06 - не помню.
 
Уж вы-то должны понимать, что пилоты в кабине это тоже "защита от дурака", которым может оказаться любой инженер, даже без диплома пилота.
 
вы исходите из известного постулата "Настоящий летчик должен летать на всем, что летает. И с небольшим затруднением - на том, что в принципе летать не может." Это Марк Галлай. Испытатель.
Вы забываете основное: с вами летают и пассажиры. И авиаконструкторы среди них. И если им приходит в голову такая прихоть как "отделяемое шасси", значит они обоснованно на что-то рассчитывают. Я уже приводил в корне отличающийся подход в военной авиации: "дернул и ушел" (не дзюба).
Здесь же, при развитии ситуации из аварийной в катастрофическую, когда никакой пилот повлиять не может, инженер включает в работу заранее запрограммированные элементы конструкции.
Или в связи с низкой квалификацией (родовой травмой, мутагенным воздействием, раздолбайством -нужное подчеркнуть) не делает сего при монтаже конструкции, без учета уже существующего узла в ней же.
Чем чаще я об этом повторяю, тем дичайше представляется сама эта ситуация!
 
Последнее редактирование:
инженер силой воли включает или с помощи магии?
#а/у #цирк с конями
 
инженер силой воли включает или с помощи магии?
#а/у #цирк с конями
с помощью конструктивных методов, носящих название "Система Слабых Звеньев", описанных в разделе 1.18.13. ПО. еще на этапе проектирования:
 
Последнее редактирование:
Тут вопрос не только в том что стойка выламывает стенку бака (как в Якутске)



а в том что еще рвется проводка (Шереметьево)


и похоже пожаротушения тоже

 
Очень мало информации, чтобы докопаться до сути. И связь со смертью пассажиров уже не такая прямая. Но вопрос важный. У Боингов ломаются шасси на меньших перегрузках и соответственно отскоки с большой энергией уже невозможны. То есть прогрессирующий козёл на Б не сможет прогрессировать до фатальных перегрузок.
Но всё-таки в Шереметьево козёл закончился классически - подломом шасси и скольжением по полосе. Поэтому акцент больше на разливе топлива, напрямую связанным с конструкцией.
 
Последнее редактирование:
Я-то как раз помню. Поэтому и предлагаю выполнять ВСЕ предписанные действия и мягко сажать самолет. А не плевать на БОЛЬШУЮ ЧАСТЬ этих процедур и скакать потом по полосе козлом. В надежде на то, что кто-то когда-то что-то предусмотрел.

Как мы уже выяснили - конструкторам веры нет, ни нашим ни импортным.
 
Вы бы для начала научились логически мыслить. Я не ставлю в вину ГСС то, что Командир "разложил" самолет на полосе. "Вина" (виновность устанавливает только суд) ГСС в том, что ошибки при проектировании шасси привели к пожару при посадке с выходом за эксплуатационные ограничения.
Будь шасси спроектировано правильно, авария развивалась бы иначе: уже при 2-ом ударе ВС о ВПП никакого отскока от полосы не произошло бы, вследствие разрушения "слабых звеньев" крепления шасси. Самолет плюхнулся бы на брюхо, и "стесав" нижнюю половину силового набора фюзеляжа, остановился бы, проехав 500 метров.
Возможно произошло бы касание крыла о ВПП, возможно и последовало бы возгорание топлива. НО это был бы другой сценарий, а не тот, что мы наблюдали - самолет козликом скачет по взлетке, перегрузки растут, а шасси упрямо не хотят "складываться".
 
И возникает вопрос: какой козел "лоббист" протащил в АП пункт о допустимости замены стендовых испытаний расчетом?
 
Передёргиваете.
Предполагаемые ошибки в проектировании привели не к пожару, а к разливу топлива, в количестве достаточном и т.д. Интернет вам в помощь.
Можете поднять аналогичные пункты требований в FAR25, CS25/JAR25, как действующие в настоящее время, так и их редакции, действовавшие ранее.