Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Что там в CS? -я хорошо помню эти параграфы
"Обратимся к Марксу!" (с)

CS 25.721
General ED Decision 2007/010/R

(a) The landing gear system must be designed so that when it fails due to overloads during take-off and landing, the failure mode is not likely to cause spillage of enough fuel to constitute a fire hazard. The overloads must be assumed to act in the upward and aft directions in combination with side loads acting inboard and outboard. In the absence of a more rational analysis, the side loads must be assumed to be up to 20% of the vertical load or 20% of the drag load, whichever is greater.

(b) The aeroplane must be designed to avoid any rupture leading to the spillage of enough fuel to constitute a fire hazard as a result of a wheels-up landing on a paved runway, under the following minor crash landing conditions:
(1) Impact at 1.52 m/s(5 fps) vertical velocity, with the aeroplane under control, at Maximum Design Landing Weight,
(i) with the landing gear fully retracted and, as separate conditions,
(ii) with any other combination of landing gear legs not extended.
(2) Sliding on the ground, with -
(i) the landing gear fully retracted and with up to a 20° yaw angle and, as separate conditions,
(ii) any other combination of landing gear legs not extended and with 0° yaw angle.

(c) For configurations where the engine nacelle is likely to come into contact with the ground, the engine pylon or engine mounting must be designed so that when it fails due to overloads (assuming the overloads to act predominantly in the upward direction and separately predominantly in the aft direction), the failure mode is not likely to cause the spillage of enough fuel to constitute a fire hazard.
[Amdt 25/3]
PS. NPA эту, да и обновленный п.963 тоже небезынтересно почитать. Понятное дело, что к рассматриваемому SSJ всё это напрямую неприменимо, но общий ход дальнейшей нормативно-технической мысли показывает.
 
Реклама
Если уж вы так упорно пытаетесь притянуть к этому делу ДТП, то выберите хотя бы более-менее похожее. Например:
Вы на большой скорости выехали на ухабистую дорогу и раздолбали подвеску. Детали подвески разрушили бензобак, возник пожар, в котором погибли пассажиры на заднем сиденье. Кто убил пассажиров: вы, дорожники или конструкторы автомобиля? Согласитесь, что ответ уже не столь однозначный, как в вашем примере.
Можно мне самому формулировать свои вопросы?
И так, Вы можете ответить на мой прежний вопрос?
 
Если уж вы так упорно пытаетесь за уши притянуть к этому делу ДТП, то выберите хотя бы более-менее похожее. Например:
Вы на большой скорости выехали на ухабистую дорогу и раздолбали подвеску. Детали подвески разрушили бензобак, возник пожар, в котором погибли пассажиры на заднем сиденье. Кто убил пассажиров: вы, дорожники или конструкторы автомобиля? Согласитесь, что ответ уже не столь однозначный, как в вашем примере.
Виновник тот кто въехал на эту дорогу на недопустимой скорости.
 
Грубо посадил, поломав шасси - это называется "разложил"? Усинский боинг тоже, скажете, "разложили"?
Однако... В полемическом угаре уже вовсю выплескивается откровенный бред.
А оно того стоит?
 
Однако... В полемическом угаре уже вовсю выплескивается откровенный бред.
А оно того стоит?
Видать очередное слушание на подходе.
Вот и идёт очередной всплеск активности на тему "Рафик неувиноват".
В том числе и откровенное забалтывание проблемных вопросов.
 
Это был бы уже не самолет, а огненный шар
Второе касание было не сильнее третьего, с чего бы самолёту разваливаться на части из-за обычного отделения шасси? На третьем не развалился. Вот и Боинги не разваливаются ( приходится постоянно напоминать )

Крепко же сидит в людях советское наследие. То, что для мировых гигантов самолётостроения уже обычная рутина , для нашего брата - диковинка заморская. Прямо сразу лада калина вспоминается, как венец творения ;). Одни делают кривые железки, а другие не видят в этом проблемы, и дружно живут дальше.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Абстрагируйтесь от возникшего пожара и перечислите те повреждения, которые получил самолет после Е.-стайл посадки.
Ни одного такого, которое могло убить пассажиров.
 
Передёргиваете.
Предполагаемые ошибки в проектировании привели не к пожару, а к разливу топлива, в количестве достаточном и т.д.
Развивая Вашу мысль - ..., к разливу топлива, в количестве достаточном для возникновения пожара, тем самым создав все условия для возникновения последнего, т.к. продолжающие работать двигатели ВС просто не могли не поджечь разливающееся топливо. Причем пожар возник уже на пробеге по ВПП, а не в момент остановки ВС.
 
И ладно бы, инженеры отмазывали матчасть, а пилоты стояли за своего - так ведь ровно наоборот.
было, что пытались "отмазать" и некие "инженеры" (см. ветку "вопр. прочности") , но под давлением фактов разбежались. А действующие пилоты- люди подневольные, не судите их строго.
 
И ладно бы, инженеры отмазывали матчасть, а пилоты стояли за своего - так ведь ровно наоборот.
Ничего не наоборот.
Просто инженерам охота поболтать про своих блох, да на ихней ветке полный штиль, вот и лезут сюда.
 
Развивая Вашу мысль - ..., к разливу топлива, в количестве достаточном для возникновения пожара, тем самым создав все условия для возникновения последнего, т.к. продолжающие работать двигатели ВС просто не могли не поджечь разливающееся топливо. Причем пожар возник уже на пробеге по ВПП, а не в момент остановки ВС.
Воспламенение разлившегося топлива произошло не от двигателей.
Скорее всего, если судить по видео, то от искрения железок по бетону. Еще, возможно, какая-то электропроводка оборвалась и стала искрить.
 
Перегрузка какая была на посадке? Гляньте в предварительном отчете?

Про перегрузку саму по себе тоже давно перетёрто, что она создаётся упругими шасси, упирающимися в землю.

Мак изысканиями по Якутску фактически подтвердил, что кусок лонжерона на гидроцилиндре в Шереметьево остался не случайно и по имеющимся данным получается что именно этот момент превратил грубую посадку в катастрофу. Возможно в окончательном отчёте по SVO будут ещё более интересные детали.
 
Реклама
Назад