Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Про необходимость доработки конструкции все стороны уже сошлись во мнении и поэтому дискуссия сейчас сместилась в сторону ответственности пилота.
 
Интересно, кто "выиграл" тендер на разработку и изготовление шасси для SSj New?
 
Прочитал ваш ответ на вырезанный вами кусок моего сообщения и получил подтверждение что я прав. Что в данном случае вызывает большое сожаление.
 
Давненько уже мелькало, что Технодинамика будет делать. Они наверное и останутся
Ну не знаю что Вас огорчило. У Вас была мысль, как я понял, что-де хотят только оправдать пилота, да самолёт "извести", а про то как сделать лучше, никому дела нет. Вот и ответ - про необходимость доработки шасси сборная "прочнистов" говорила изначально, доказывая проблему с гидроцилиндром , а споры утихли, поскольку практически все уже с этим согласны, причём некоторые оппоненты не особенно отрицали это ещё до якутского отчёта. Так что об этом твердить, доработка и так уже будет. Единственное, что не ясно пока - как это коснётся летающих самолётов, будет ли.
 
Последнее редактирование:
 
Реакции: eton
на основании "факта " в виде опубликования отчета по Якутску, который ФАВТ запрашивало ещё в своем письме от 06.05.19? Официальных заявлений не было, кроме "тендерной подковерной возни .
Может быть так:
-гениальное решение! Вы не судостроитель часом? В Авиации, где каждый куб. дециметр свободного объема на счету, по примеру водоплавающих будут устраивать "сухой коффердам" в кессоне, с потерей полезного объёма для топлива? В крыле и так уже "перезаложенного" самолета... Весь авиационный мир побежал за попкорном! Надо такие "рацухи продвигать" тихо, чтоб конкуренты не уписались от смеха
 
Последнее редактирование:
Хороший анекдот, а главное отражает общий тон дискуссии))
 
Напомню, что речь пошла о том, что именно понимается под жаргонизмом "разложить самолет".

ИМХО - и тут КМК со мной согласятся как раз те, кто имеет более-менее реальное отношение к авиации - под "разложить самолет" понимаются такие повреждения ВС, после которых быстро восстановить его лётную годность не получится. Условно говоря - это повреждения средней тяжести и более тяжелые. И при этом жаргонизм "разложить самолет" употребляется безотносительно того, пострадали находившиеся на борту люди или нет.

Также порой используется еще такой жаргонизм, как "притереть самолет" - относительно аккуратная посадка с небольшими повреждениями, которые достаточно легко устранить для восстановления летной годности ВС.
 
Первый раз слышу о таком смысле «притереть»
 
Black Cat,
Мы живем в не идеальном мире. Октябрьский пример из личного архива. На А320 заказчика отказал SD - один из мониторов.
Не проблема - MEL и полетели, но есть(был) нюанс - нужно было проверить систему перекрестной запитки аварийной шины
переменного тока - AC ESS BUS. При осутствии отказов СЭС аварийная шина запитывается от первой шины переменного тока,
при отказе ее источника - от второй, перекоммутация происходит автоматически или вручную. Ок, делаем проверку - нет
перекоммутации ни в атомате ни в ручном режиме. Такого не может быть, но есть. AOG, прозвонки и нахожу "забытую"клемму
на силовом реле. По записям текущего оператора крайнее вмешательство было когда борт летал в AFL много лет назад(не факт что тогда). Какие последствия могли быть? При отказе генератора или CУ№1 - практически темная кабина с одним рабочим монитором.
Казалось бы должен был радоваться что разобрался, но у меня, в который раз, просто какая-то пустота внутри образуется.


 
Насчет неидеальности окружающего нас мира полностью и категорически согласен.

Однако хотел бы уточнить: какое отношение описанная вами ситуация имеет к катастрофе SSJ?
Вы предполагаете, что там - помимо всех иных вылезших проблем был еще и косяк с техобслуживанием?
 
Black Cat,
Я может немного коряво отвечу, но думаю смысл будет понятен. В свое время появился запрос авиаиндустрии на повышение
уровня автоматизации управлением ВС, отсюда и появились самолеты с ЭДСУ к которым и относится SSJ/A320. Уровень
автоматизации позволил упростить требования к подготовке пилотов, особенно к качеству летной подготовки. Летные навыки
компенсировались хитроумными алгоритмами управления. Это позволило сократить время подготовки и утолить кадровый голод в условиях экспоненциального роста перевозок. При этом уровень надежности привел к "допустимому" уровню потерь техники и людей в АК. И вот пилот с летными навыками "подавленными" автоматикой, оказывается в условиях когда ему эти навыки нужны, а они ослаблены/рефлексы утеряны, и он не справляется. Это не были большие или очень грубые ошибки пилотирования, но в данной ситуации, вероятно, требовался безупречный и безошибочный пилотаж. Может его и не было. Врядли разумно судить за это пилота, имхо.
 
Тут в ветке как раз присутствуют несколько действующих пилотов ГА.
Насколько могу судить по их высказываниям, они дружно и более-менее однозначно негативно оценивают действия Е.
Те же из летного персонала, кто тут активно защищает Е., - это КМК в основном военные пенсионеры да ветераны ГА, отлетавшие своё на советской технике.
 
Black Cat,
насколько я сталкивался с коллективами пилотов, они образовывали закрытую касту которая сор из избы ЛО предпочитала не выносить. Даже когда вина ЛС была очевидна - никакой критики, сухой текст результатов расследования, резолюции и тд. Поэтому те кто здесь от имени пилотов Е критикуют могут быть как-то обиженными, изгоями, интересантами или их представителями, но они явно не из касты пилотов(в моем понимании), не характерное поведение. Может сейчас с выходом на пенсию последних пилотов советской закалки все поменялось, но у меня очень осторожное отношение к таким критикам-пилотам.
 
Нормальный такой наброс на вентилятор. Неслабо вы так заминусовали летунов то: обиженные! изгои! не-пилоты!
Полагаю, в моём адвокатстве они не нуждаются, сами вам и ответят. Если сочтут необходимым.
 
Реакции: IG