Ну почему же!Подмена понятий, конечно это не камень в огород Altmann, но если только держались за счет ГЦ, то это не серьезно как-то, это как на пол штифтика...
Знаете, я никогда не поверю, что в момент после срезания штифтов ( 2 удар) произошло мгновенное уравновешивание сил которое не дало самолету лечь на гондолы и хвост, и остаться переднему подшипнику в своей постели из-за перекоса под воздействием штока гц, ладно конструктора могли накосячить с мертвым креплением ГЦ, но вот с кинематической схемой при отделении -не верю.Ну почему же!Я жажду "в своем огороде" и "камни и тапки": именно их мы подбираем и рассматриваем, приближаясь к истине!
Подшипники не вышли из кронштейна. Стойки держались не только ГЦ и его кронштейном, но и НАРУЖНЫМИ ребрами направляющих подшипников, в которые они уперлись из-за деформации штоков, НЕ ДАВАЯ выйти цапфам траверс. Это какие-то сантиметры. "Конструкция" получилась достаточно жесткая, но хрупкая. Почему не оторвало провода датчиков? Можно рассуждать. Если не были проведены натурные испытания. Я ни в коей мере не настаиваю, высказываю лишь свое мнение.
Посмотреть вложение 751580
ЗЫ если только записи МАК о перегрузках не поддельные. Что весьма и весьма...
Для того, чтобы самолету не "лечь на гондолы и хвост, и остаться переднему подшипнику в своей постели из-за перекоса под воздействием штока гц, совсем НЕ требуется "мгновенное уравновешивание сил".Знаете, я никогда не поверю, что в момент после срезания штифтов ( 2 удар) произошло мгновенное уравновешивание сил которое не дало самолету лечь на гондолы и хвост, и остаться переднему подшипнику в своей постели из-за перекоса под воздействием штока гц, ладно конструктора могли накосячить с мертвым креплением ГЦ, но вот с кинематической схемой при отделении -не верю.
Даже по графику МАК ПО нет условий на 2 ударе для разрушения навески основных шасси.
Покажу позже...
Вы наверное не про те силы подумали.Для того, чтобы самолету не "лечь на гондолы и хвост, и остаться переднему подшипнику в своей постели из-за перекоса под воздействием штока гц, совсем НЕ требуется "мгновенное уравновешивание сил".
Так Вы тогда говорите, про какие силы надо подумать..Вы наверное не про те силы подумали.
Тут верь-не верь, однако же шток ГЦ пересекает траверсу. В момент удара его и обвило вокруг нее. Кинематическая схема в основе своей порочна. Если только предположить, что шток стеклянный (что они и заложили в расчет). Тут же одно без другого не "ходит": если бы не "кочерга" (шток ГЦ), завернутая через колено (траверсу), то не создавалось бы такого усилия на отрыв кронштейна, в который "забыли-де" штифты СЗ вставить.ладно конструктора могли накосячить с мертвым креплением ГЦ, но вот с кинематической схемой при отделении -не верю.
О "Руке Бога" в таком случае наверно стоит подумать. Который в самый нужный момент (Ny= 5,85 и штифты соотв уже якобы срезаны) подставил бы свою ладошку самолету под брюхо и не дал ему плюхнутся на бетон! И что-то мне подсказывает, что та же самая "рука" водила пером авторов при написании ими раздела о шасси в ПО.Так Вы тогда говорите, про какие силы надо подумать..
Не обвило, а намотало. Похоже из за того что что подкосы сломало после второго удара, а для слома штока не хватило хода вверх( касания гондолами полосы не зафиксировали). То при третьем ударе оош вывернуло наружу, намотало шток и выдернуло стенку. Шток рассчитан на разрушение при поперечной нагрузке.Тут верь-не верь, однако же шток ГЦ пересекает траверсу. В момент удара его и обвило вокруг нее. Кинематическая схема в основе своей порочна. Если только предположить, что шток стеклянный (что они и заложили в расчет)
Посмотреть вложение 751592
0_о Ну, и как он "разрушился"Шток рассчитан на разрушение при поперечной нагрузке.
Конструктор был пьян.Шток рассчитан на разрушение при поперечной нагрузке.
1. Для отрыва необходимо и достаточно наличие положительной вертикальной скорости.
При чём тут сломанные стойки?
Так что, данный постулат НЕверный.
2. Данная цифра не соответствует ПО.
Какие есть ещё аргументы в пользу этой версии?
Иными словами: на сей момент у нас нет ни малейших оснований опровергать подлом стоек при втором ударе.
Шток рассчитан на разрушение при поперечной нагрузке.
У него в момент второго удара РВ был отклонён на кабрирование до упора. Дело не в стойках, а в моментах, действующих на ВС.1. Откуда возмется вертикальная скорость, если при подломе стоек самолет обязан упасть на брюхо? Вы уж откровенные глупости-то не пишите...
2. В ПО перегрузка в ц.т. самолета не указана.
Опровергать подлом стоек при втором ударе есть все основания - смотрите видео. Самолет весьма бодро подпрыгнул. Это значит все упругие свойства стоек были штатными. Если бы было разрушение - картина была бы сoвершенно другой.
Самолёт отрывается от земли не от того, что отталкивается "шассями" от ВПП1. Откуда возмется вертикальная скорость, если при подломе стоек самолет обязан упасть на брюхо? Вы уж откровенные глупости-то не пишите...
согласен:2. В ПО перегрузка в ц.т. самолета не указана.
---...судить о нагрузке на ООШ по показаниям акселерометров, находящихся почти на максимальном удалении от места подлома это - ДИКОСТЬ, ...даже если имеются супер-пупер модные "технологии" пересчёта этих показаний для ц.м.
самолёт за счёт одних стоек подпрыгнуть да ещё и весьма бодро не сможет, разве что весьма бодро погасить вертикальную, ...для прыжка нужны уже крылья.Опровергать подлом стоек при втором ударе есть все основания - смотрите видео. Самолет весьма бодро подпрыгнул. Это значит все упругие свойства стоек были штатными. Если бы было разрушение - картина была бы сoвершенно другой.
У него в момент второго удара РВ был отклонён на кабрирование до упора. Дело не в стойках, а в моментах, действующих на ВС.
Удара которого по счету, 2-го или 3-го?Тут верь-не верь, однако же шток ГЦ пересекает траверсу. В момент удара его и обвило вокруг нее.
Хороший вопрос! Наверное, все же эту: вы добавили боковую составляющую, чего на практике быть никак не могло. И забыли, про небольшой люфт" в узле навески ГЦ, обеспечивающий на оголовнике те самые 5-7 см.Вы видите погнутость штока у буксы гидроцилиндра?
Я не вижу. Теперь какой вариант выберете...
Посмотреть вложение 751641
вы понимаете в чем дело: эту "теорию" я выдвинул еще 1.5 года тому, имея ввиду корректность представленных МАК нагрузок. Согласитесь, что штифты, рассчитанные на прибл. 3.75 никак не выдержат 5.85 gУдара которого по счету, 2-го или 3-го?
Проблема в том, что "теория 2-го удара" и все последующие выкладки в ее подтверждение есть производные из единственного источника - ПО МАК, в котором значение Ny2=5,85 принято за аксиому. По сути на одной этой единственной цифре и было основано утверждение ГСС о "несертифицируемых" повторных ударах и сделан главный вывод - о соответствии ВС всем сертификационным требованиям. При всем уважении, выглядит эта теория 2-го удара как-то не очень... многовато в ней предположений, допущений, что вызывает общее ощущение ее надуманности. Притянуто за уши, одним словом.
В то же время, кмк, зафиксированное значение Ny=5.85 - это чистая правда. Правда, но не полная, а только частичная. "Всплески" при расшифровке различных параметров случаются, поэтому их либо игнорируют как недостоверные, либо обсчитывают в соотв. с алгоритмами, которые для каждого параметра индивидуальны. То, что выше предположили, что на графике МАКа "сырые" данные, а на графике #29 уже обработанные, очень похоже на правду. То есть оба графика не врут, но при этом получается, что Ny2=5,85 уже не аксиома! А раз не аксиома, то и "теория 3-го удара" имеет место быть. Она же, в отличие от "теории 2-го удара", проста и логична и для ее доказывания не требуются "костыли" в виде заклинивших элементов конструкции шасси в направляющих или "руки Бога" удержавшей самолет от касания ВПП гондолами дв-лей и хвостовой частью фюзеляжа после якобы произошедшего срезания штифтов СЗ.
В "теории 3-го удара" все просто, как 3 копейки: Ny3 не менее 5 - разрушение штифтов СЗ - уход стоек вверх и назад с изгибом штоков ГЦ о траверсу при дальнейшем "приседании" самолета - "выезд" стоек назад с их запрокидыванием вверх - удар, рывок "кочергами" за кронштейны - дыры в лонжеронах - керосин - скольжение металла по бетону - искры - пожар.... . Сложно же в ней только одно - в отличие от "теории 2го удара" эта "теория" не подтверждает выводы ГСС-МАК о соответствии шасси самолета сертификационным требованиям. ИМХО
Я вам показал варианты что будет с штоком от направления перемещения стойки, если строго вверх, то шток согнет ближе к буксе и другого не дано, но это до определенного момента и при условии непоколебимого кронштейна гц.Хороший вопрос! Наверное, все же эту: вы добавили боковую составляющую, чего на практике быть никак не могло.
Посмотреть вложение 751647