Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение


Не преувеличивайте значение "ударных" нагрузок и прочих паразитных колебаний. Они есть, но и конструкторы акселлерометров не дураки - обязательно демпфер должен быть.

Зачем высчитывать (наверняка ошибетесь при расчете), если есть реальное, в данном конкретном случае значение?

По существующим сейчас воззрениям и применяемым методам, детали самолета разрушает таки сила, а не энергия.
 
Поэтому можно с уверенностью сказать, что конструкторы ГСС
Конструкцию шасси, интеграцию с планером разрабатывала фирма Liebherr, вот, что они сами пишут: " Система шасси включает в себя опору шасси, приводы убирания/выпускания шасси и, рулевого управления, систему определения положения и оповещения, интеграцию колес и тормозов и соответствующих датчиков и элементов управления, включая органы управления в кабине летчика".
Я считаю, что несправедливо всё валить на мифических "конструкторов ГСС", есть разработчик шасси и он должен отвечать за свою разработку.
 
Реакции: SDA
Границу зоны ответственности (со)разработчиков определяет ТЗ.
Ну или, если угодно, (Technical) Specification - раз уж соразработчик западный.

Однако учитывая выкладывавшиеся тут материалы о выполненном моделировании разрушения шасси, где в соавторах присутствует среди прочих лично Погосян, то это всё-таки зона отвественности конструкторов ГСС, а не "Либхера".
 


Вы отдаете себе отчёт, что можете таким образом человека подвести под статью?

Да еще и форуму подставу устроите?
 
Крайне маловероятно, чтобы хотя бы один человек погиб (при условии, что сидели на своих местах и как положено пристегнутые). Иначе там надо было сразу же под суд отдавать разработчика и изготовителя этих пассажирских кресел.
 
Он обязан сидеть на своем месте, пристегнутый. Иначе это просто нарушение требований по безопасности полетов.
 
Почитайте сайт Либхера, они осуществляют полный цикл проектирования и интеграции шасси, а также испытания в полном объеме.
Неплохая идея, во всем обвинять Погосяна, мол ему все равно уже, он неприкасаемый, бросать тень на "священный запад" нельзя, надо упорно ганть тему: "во всем виноваты косорукие русские иваны-дурачки", Либхер трогать не моги, он святой и неприкасаемый, да Black Cat?
 
Может стоит чуть меньше пафоса?

По жизни за установку агрегатов, систем и прочих ПКИ отвечали конструкторы-самолетчики.
Будь то двигатель, ВСУ, шасси, гидроаккумулятор, блоки-концентраторы, пассажирские кресла и мн.мн. др.
 
Так Вам же самому не нравятся цифры из отчета МАК, тем более для 3 удара вообще значение с формулировкой "не менее". А достоверность и корректность данных из нового отчета еще надо доказать.
Разрушает то сила, но чтоб создать эту силу и поддерживать до полного разрушения конструкции нужна энергия.
На сколько мне известно, сведения относящиеся к катастрофам и безопасности жизнеделятельности не могут быть отнесены к государственной/коммерческой тайне. За что статья то, особенно если файл уже разошелся и есть у людей которые ничего не подписывали?
 
Почитайте сайт Суперджета: шасси производит интегратор Месьер Бугатти Даути. Кинематическая схема разработана ГСС. Либхер что поставлял для проекта?
"Во всем виноват Погосян" или " косорукие иваны-дурачки" ? вы уж определитесь
 
Либхер трогать не моги, он святой и неприкасаемый
Святой и неприкасаемый - это про ГСС. На Либхерр же, как и на остальных "причастных" в суд подали, результатов ждем с большим интересом:
""...соответствующие судебные повестки уже вручены компаниям, которые названы в списке ответчиков. Среди них семь иностранных (пять французских, немецкая и американская): Leach International Europe, Liebherr-Aerospace Toulouse SAS, Safran Landing Systems, Thales Avionics Lcd SAS, PowerJet, Safran, выступающая на правах компании L'Equipement et la Construction Electrique (ECE), а также Curtiss-Wright Corp.""
 
Ну не знаю. Из Египта Боингом садились в Борисполе. Девчонка проводник при посадке стояла рядом со мной. Я сидел у прохода, за моей спинкой аварийный выход на крыло. Она стояла у дверей этого выхода по правому борту.
 
Именно об этом условии и говорили в первые дни после трагедии. Почти все погибшие на своих местах и пристёгнуты. Это говорит однозначно об одномоментности полученных травм. В случае отравления продуктами горения, пытались бы отстегнуться, вставать и передвигаться, или закрывать органы дыхания, наклоняться, искать укрытия. В любом случае оставаясь в сознании, что либо предпринимали бы, а стало быть положение тел имело бы разные позы.
 
Именно таки ударные перегрузки наносят основной вред здоровью людей, находящихся, в том числе в самолёте, при столкновении с землёй, даже если и по касательной. Зачастую превышают в разы, а то и на порядок перегрузку, испытываемую конструкцией самолёта.
 
Т.е. Либхер как бы и не знал, почему гидроцилиндр уборки выпуска не имел слабых звеньев, как бы и не Либхер его проектировал, гидроцилиндр.
 
Не важно, будь то Либхерр, или кто-то иной, кто проектировал этот ГЦ, важно что они точно знали главное - назначение ГЦ, а соответственно и рабочие усилия на штоке, которые должен развивать данный агрегат для выполнения своей задачи. Будь СЗ встроены в конструкцию ГЦ, они бы разрушались при каждой первой попытке убрать шасси, т.к. безопасные допустимые усилия на тонкую стенку (составляющая Rx результирующей) уже в первом приближении получается едва-ли не на порядок меньшей, чем рабочие усилия на штоке, развиваемые ГЦ в цикле уборки. А направление результирующей всегда одно - вдоль оси ГЦ (ну, или от уха до уха, если шток согнут), независимо от положения, в котором находится сам ГЦ, работает ли он на уборку\выпуск стойки, волочится ли оторванная стойка за самолетом, будучи "привязанной" к нему тем же ГЦ. Короче, силовой ГЦ - отнюдь не самое подходящее место, чтобы в него встраивать СЗ.
Как думаете, те самые неубиваемые кронштейны для SSJ тоже Либхерр спроектировал и он же их к лонжеронам намертво прикрутил? Вот просто очень интересно!

ЗЫ. Знаю, что повторяюсь и все это уже обсуждалась так подробно, что у некоторых участников форума уже возникла аллергия на шасси, да я и сам тоже сбился со счета, по которому кругу мы "заходим на посадку", по 28-му, или по 35-му... А соответствующая тема где-то в недрах форума потерялась....
 
Дык, с кем поведёшься!
---
Как это не тот?! А какой случай "тот"?
Не этот!
Чтоб он стал тем, необходимо "связи", то есть земля - стойка, заменить силой их реакции. А как мы их заменим, если мы их ещё не вычислили?

А что доказывать?
Ваша формула - суть кинематическая формула движения точек абсолютно твердого и свободного тела двигающегося с ускорением и вращающегося вокруг его ц.м.
А самолёт во время контакта с земной поверхностью кинематически вращается вокруг (чего угодно, но) не ц.м.
 
Со слов Аэрофлота, самолёт не виноват, виноват тренажёр. Ну тогда все SSJ Аэрофлота ставить на прикол, а экипажи на выход... Летать не умеют.
 
AFAIK - это нарушение