Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Это для абсолютно твердого тела, коим самолёт не является.
Хорошо, тогда изобразите, пожалуйста, хотя бы на пальцах движение не абсолютно твёрдого тела, при котором поступательные ускорения в разных точках отличаются, а углового ускорения при этом нет.
 
Мяч ударяется об пол.
Самолёт приземляется.
 
Разные ускорения будут только в разных точках стоек шасси. А начиная от точек крепления и по всему фюзеляжу ускорение будет практически постоянным.
 
Теоретически постоянное, а практически разное.
Условно такое:
 

Это целиком отдано на откуп конструкторам. В "Заключении Специалиста" указано, что срезные штифты ССЖ-100 рассчитаны на нагрузку на шасси 108% от расчетной.
 
А какая нагрузка на шасси расчётная?
Почему при втором ударе она не могла превысить 108% от расчётной?
 
кто объяснит?

«(a) Шасси и конструкция его крепления должны быть исследованы на действие нагрузок, имеющих место во время отскока самолета от посадочной полосы. (b) При полностью разжатом шасси и при отсутствии контакта с землей на подвижные части стоек шасси действует перегрузка 20,0. Эта перегрузка должна действовать в направлении движения подвижных частей стоек шасси, когда они достигнут их граничного положения при выдвижении относительно неподвижных частей шасси».
 
понятно. Амортизатор выстреливает и бъет по отдельным элементам. Не должен развалиться.
 

А это вопрос к конструкторам ГСС. Очень орентировочно, по статистике - около МТOW на основную стойку.

Что дает нам расчетную перегрузку при посадке порядка 3 - 3.5, может и до 4. При втором ударе было 2.83 - маловато будет.
 

Да, примерно так. Это случай для расчета отдельных деталей стойки и колес. К рассматриваемому в теме вопросу прямо не относится.



"Выстреливает" после отскока - резкое разжатие амортизатора. К посадке не относится.
 
Продолжил съёмку, но тряхнуло и его не слабо. А сидел он не далее 5-6-го рядов. А в салоне почти сразу крики людей.