Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Тут вот какое дело: если бы траверса с подшипником "вышла" из переднего кронштейна, он бы не был разрушен. Это однозначно указывает на то, что все повреждения были получены из-за все того же ГЦ. А уж "когда?" - вопрос: в процессе удара (мин. время) либо "пробега", в процессе которого началось "выламывание" стоек из "коробки".

 
Я предыдущий свой пост удалил, т.к. увидел в нем ошибку.
Не совсем понимаю, о разрушении какого переднего кронштейна идет речь...

ЗЫ. Я нашел на форуме ссылку на раздел 32 шасси РТЭ SSJ, но она уже не работает, скачанная ранее документация с компа куда-то пропала видимо при переустановке системы, а поиском в интернете эту документацию найти не могу... Мне бы ссылочку на сайт в интернете, или на сохраненную копию на яндекс-диск и т.п., где можно было-бы посмотреть данный раздел (особенно интересна ТК на монтаж-демонтаж стойки ООШ).
Если у вас или у кого-то еще, кто читает данную тему есть этот 032-й раздел РТЭ, поделитесь ссылочкой, пожалуйста!
 
Сегодня, когда смотрел длины рычагов на кинематической схеме оош обратил внимание что расположение ГЦ там не той системы ( убирает на выдох, а у нас на вдох)
Это как? Оно конечно хорошо задумано где шток ГЦ никогда не пересекет траверсу.

 
Ну да: видели Эта схема- "собственность ГСС"! А выбрали из проспекта МБД именно ту, что была в наличии (как у А-350)
 
Не ясно, какое отношение этот маленький кронштейн имеет к балке шасси. На первый взгляд - никакого. Возможно, трещина не от кронштейна исходит, а наоборот, идет сверху и к этому кронштейну приходит? Передающиеся с ШБ через ее кронштейны усилия по всей плоскости стенки распространяются, в разных ее местах возникают напряжения разной величины, где-то трещина, где-то вырыв, а где-то стенка целой осталась. Может эта трещина отрывом кронштейна ШБ вызвана, как и большая дыра справа от нее? Возможно трещины и справа и слева одновременно образовались, но справа, вблизи кронштейнов действующие силы были больше, поэтому справа кусок стенки был вырван раньше, чем трещина слева полностью раскрылась? В качестве косвенного подтверждения того, что усилия к зоне распространения левой трещины шли от кронштейнов ШБ, а не от маленького кронштейна, можно рассматривать смещение (поворот по часовой стрелке) уцелевшего фрагмента стенки между трещиной слева и "проломом" справа. Отрываясь, кронштейны тащили за собой и этот уцелевший фрагмент, он начал поворачиваться, трещина начала расширяться и в этот момент кронштейны оторвались... Такая вот версия (не утверждение).
 
Интересный документ.
Обратил внимание что в колонке "Размер параметра" вообще нет чисел >12. Из этого, и еще некоторых соображений, можно сделать вывод что данные на регистратор пишутся 12-битными словами.
Таким образом, в это невероятно поверить но видимо это факт, регистратор не в состоянии зарегистрировать 1 к 1 даже данные, передаваемые по древнему АРИНК-у. И получается, что параметр 333 теряет 1 бит, а 370 - 2, получая выросшие в 2 и 4 раза ЦМР.
А кроме этого видимо никак не регистрируется поле SSM (кроме знака), хотя это поле, помимо прочего, определяет достоверность параметра.
А еще он дает представление о структуре файлов регистратора, так что если записи FDR таки появятся на паблике, с их разбором проблем быть не должно.
 
Последнее редактирование:
Да, именно это следует из анализа этого документа. А вы - "стандарт! стандарт!" А они - хренась - 11 бит слово! При том что ИНС Ханивелла выдает им 18 битов честного сигнала по перегрузке.

Тут еще юмор. У ССЖ в параметрах вывода я не нашел никакого углового ускорения. Вопрос пересчета перегрузки от места установки акселерометров до ц.т. самолета приобретает пикантный нюанс.

И еще. Я, прочитав по диагонали название документа, обозвал и относился к системе, как к системе мониторинга эксплуатацирнных нагрузок (OLM). Ан нет, это мониторинг состояния (HUMS). И перегрузки извлекаются из ИНС, т.е., хорошая навигационная система используется как посредственная система мониторинга нагрузок. В принципе, АП-25 не противоречит. Но таки получается, что точность именно в плане определения нагрузок на шасси будет не очень хороша. Мои надежды на то, что "конструкторы не дураки и имеют опыт", похоже, не оправдались. Им (конструкторам ГСС), явно, похрен. Теперь я готов поверить в "зашкаливание".

Последняя надежда (ой, нетвердая) на программу дешифровки FDR. Может, там все учтено. Но откуда они возьмут угловое ускорение?
 
Последнее редактирование:
Мне кажется, тут у вас ошибка.
Эти параметры, если и "обрезают", то вероятнее всего не на входе в регистратор, а еще при выдаче.
 
Реакции: SDA

Ну, это никак не ошибка. Просто так товарищ выразился. Ясно что, речь идет о блоке, где ГСС може проявить свой творческий подход, т.е. между выходом ИНС и входом FDR.
 
Никакого прямого.
Концентрация зарождения (исток) берет начало от кронштейна верхней панели (самая верхняя точка лонжерона), только не надо путать исток применительно к рекам тут всё с точностью до наоборот))).
ИМХО возник этот излом лонжерона в момент приземления после разрушения ООШ на движок + дополнительный момент силы от ШБ при её одновременном отрыве от кронштейна лонжерона.
Роль того маленького кронштейна в том, что в момент процесса излома трещина начала развиваться по отверстиям (прослабившие) его крепления к стенке лжр.

Опыт: лист плашмя на столе, верхние углы сводим друг другу на встречу при этом не отрывая их от стола.
Макет излома готов.
 
Последнее редактирование:
На основании чего вам так кажется? Документ описывает именно регистрируемые параметры. Параметры, передаваемые по шинам, вполне могут иметь более высокую точность, соответствующую спецификации ARINC.
Еще наброшу: согласно документу, данные с датчиков обжатия шасси не только имеют частоту 4 гц, но и регистрируются все в одном слове. Таким образом, совершенно непонятно на основании чего в графиках из "заключения специалиста" время между обжатиями разных стоек расходится на гораздо меньшее время (по моим подсчетам пикселей - примерно 0.135 и 0.055 сек для 2го удара). Единственное что можно предположить - что опрос датчиков производится не одновременно и та прога это учитывает, однако очевидно, что выводов о том, какая стойка была обжата первой, из таких данных делать нельзя.
 
Из практики коллег: протокол старались и стараются делать единым.