Катастрофа самолета RRJ-95B RA-89098 в аэропорту Шереметьево 05.05.2019 - обсуждение

Так проблемы возникли из-за управления или превышения посадочного? Сколько раз было сказано в эфир про управление и про вес? И после этого мы говорим - так по чек-листу OW было сделано все правильно... Кто чего не понимал или самостоятельно следовал за своей "звездой" не слыша, что ему прочитали и на какие особенности следует обратить внимание? Второй тоже молодец, прокукарекал, а дальше "жираф большой ему видней"- я пострадавший!
 
Реакции: SDA
не забыл, просто не пользовался. Разница между полетом по кругу на чистом крыле и на глиссаде с соответствующей механизацией и разницей скоростей дают немалую дельту стабилизатора. по графику у него стик был около нуля на заходе. Т.е. пользовался, когда надо сделать значительную перебалансировку
 
Реакции: IG
Так клубок всякого разного. И управление, и вес, и работоспособность радио, и вся оценка ситуации и расстановка приоритетов...
И чего Майский День не объявили, и салонный экипаж заранее на уши не поставили*, мне с дивана вообще представляется странным (это выражаясь дипломатично).

Но сначала экспертизы, и Окончательный Отчёт.

А не сначала показать на PF-а пальцем и расстрелять, а после этого сразу успокоиться, и считать, что конструкция самолёта не при чём вообще.

___________________________________
* -- При чём это конкретно меня во всей истории, после конструкции шасси, удручает больше всего-остального-вместе. Что салон не готовили к аварийной посадке.
 
Последнее редактирование:
... Непонятно откуда вытащен этот текст.
Таки

ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА
от 16 июня 2020 года
(выполненное комиссией специалистов)
в рамках уголовного дела в связи с авиационным происшествием с воздушным судном Сухой Суперджет RRJ-95 (модель–RRJ-95B) опознавательный государственный регистрационный знак RA-89098, произошедшим 05.05.2019 г. в аэропорту Шереметьево


Здесь же было же ж.
Я ж по другим не хожу же ж

Следует выложить повторно?
 
возвращаясь к Вашему вопросу. Еще c год назад на зеркальном форуме мною был задан вопрос про PIO (pilot induced oscillation) в части влияния на возникновение этого явления электронного борта (что-то мне подсказывает, что "клевок" был неспроста). Затем там была статья из нем. журнала, где немец прямо указывал на этот "эффект" в случае в Шрм. Сегодня уже в "полный рост" обсуждается раскачка, как "явление резонанса". Там специалисты в области САУ- их интересно почитать. Разряд пришелся на флюгарку правого ДУА... там и концентраторы каким-то боком.
Так что все ещё только начинается!
 
Однако в этом тексте (экспертизы?) сказано:
при штатной работе стабилизатор с высоты 50 футов должен заморозить свои показания
и сразу вопросы - о какой штатной работе идет речь? по какой из штатных схем?
почему не упомянута ваша ""неподвижно стоять. По уставу Direct Mode." как я понимаю, независимо от высоты?
и наконец в каком смысле стабилизатор должен "заморозить свои показания" первый раз слышу что стабилизатор кому-то что-то показывает. Похоже "хперд" путает стабилизатор как часть оперения, систему управления им и регистратор. все в кучу.
 
Хотя бы ссылку дайте на сюда. чтобы не искать.
 
Какой нафиг электронный борт? Вы хоть понимаете, что это за эффект? Это когда авто на трассе сначала потихоньку начинает носить, потом все сильнее и сильнее. только у самолета это по тангажу. Раскачивает сам водитель/пилот
 
During flight test, pilot-induced oscillation is one of the handling qualities factors that is analyzed, with the aircraft being graded by an established scale . In order to avoid any assumption that oscillation is necessarily the fault of the pilot, new terms have been suggested to replace pilot-induced oscillation. These include aircraft-pilot coupling, pilot–in-the-loop oscillations and pilot-assisted (or augmented) oscillations
 
И что вы хотите этим сказать, не пойму?
 
И что вы хотите этим сказать, не пойму?

In February 1989, a JAS 39 Gripen prototype crashed when landing in Linköping, Sweden. Pilot-induced oscillation as a result of an over-sensitive, yet slow-response flight control system was determined to be the cause. Subsequently, the flight control system was redesigned.

Pilot-induced oscillation was blamed for the 1992 crash of the prototype F-22 Raptor, landing at Edwards Air Force Base in California. This crash was linked to actuator rate limiting, causing the pilot, Tom Morgenfeld, to overcompensate for pitch fluctuations.
 
Да это вообще истребители, они неустойчивые ради манеренности, да и задачи другие. А раскачать и маленький поршневик можно таким образом. Если сувать ручку от упора до упора, чего еще можно ожидать. Скорость отклика поворота РВ не медленне чем во всяких аэрбасах и боингах. Уже копались
 
"Снятие пилотом усилий с БРУ по тангажу и ее возвращение в нейтраль приводили к тенденции на уменьшение тангажа, то есть самолет был сбалансирован (оттримирован) пилотом с остаточными тянущими усилиями".
 
Да, чуть-чуть. Если бы вообще не пользовался триммером с круга, то летел бы по глиссаде с ручкой до пупа, и то, если хватило бы
 
Если так, то все совсем плохо - из неисключенного варианта (версии) делается упертый вывод о неисправности системы. Причем теперь к системе компьютеров, перезагрузке и т.п. присоединяется датчик положения (очевидно датчик находится где-то рядом со стабилизатором, измерение механическое. а данные передаются куда-то вперед мозгам.) в общем я уже написал - подозрительное для специалистов сваливание в кучу с нечеткой терминологией.
 
atcstager, да речь не о том: маленький он или большой, ПИО индуцирует либо пилот, либо СУ, чаще и веселее-оба вместе за счет неадекватной ( резкой/замедленной) реакции на воздействие. А если система управления электрическая? Вот те же Гриппен и Раптор ЭДСУ пришлось долго "напильником дотачивать"